Конспект открытого занятия с детьми группы раннего возраста. Тема: «Мячики для котенка».


ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД №288
Конспект открытого занятия
с детьми группы раннего возраста.
Тема: «Мячики для котенка».
Подготовила и провела:
Воспитатель Жайворонко Л.В.
Программное содержание:
способствовать формированию интереса к работе с пластилином;
упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы;
способствовать развитию мелкой моторики рук;
систематизировать знания детей о цвете предметов;
обогащать словарь с помощью заучивания потешек;
закреплять умение проявлять внимание и сочувствие к окружающим;
помочь получить эстетическое наслаждение от лепки, вызвать чувство радости от пройденного занятия.
Предварительная работа:
повтор стихов о мяче, игра с мячом.
Материал к занятию:
демонстрационный материал - мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера по величине;
раздаточный материал - дощечки, пластилин, влажные салфетки.
Методы и приемы:
словесные – беседы, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход;наглядные – сюрпризный момент.
Техника выполнения:
лепка круговыми движениями рук.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Подготовка к занятию:
проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.
Организация и методика проведения:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются).
- Ребята, а теперь послушайте и отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Мягкие лапки, а на лапах- ЦАП-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается.
Дети:
- Котенок.
Воспитатель:
- Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. Он пушистый, мягкий, маленький. А как он разговаривает?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: правильно, он мяукает.
Давайте поздороваемся и с котенком. (Дети здороваются)
Ребята Котик сказал, что он играл с мячами и где-то растерял их. Давайте поможем котику – найдем ему мячики, посмотрите, да вот же они. Возьмите мячики в ручки и садитесь на стульчики.
Воспитатель показывает детям мяч.
Воспитатель: Ребята, что мы нашли?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Какой у тебя Варя мячик?
Ребенок: Большой, круглый, красный.
Воспитатель: А у Ани какой мяч?
Ребенок: маленький.
Воспитатель:  Что умеет делать мяч?
Дети: прыгать .Воспитатель: Правильно, а еще можно катать по полу мяч. Вот так (показывает).Давайте положим все мячики, что мы нашли в корзиночку.
Ребята, посмотрите, а наш котенок заскучал, давайте поиграем с киской. Вставайте в кружок.
Физкультминутка «Кошкины повадки»
«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! »
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Воспитатель: Какие хорошие у нас были котята. А давайте слепим из пластилина нашему котику еще мячиков, чтобы было много .  Подойдите к своим столам и садитесь на стульчики. Садитесь правильно, ножки подружите под стульчиками, ручки положите на коленочки, спинку держите правильно. (Дети садятся за стол)
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
Воспитатель: Ребята, посмотрите сначала, как мы будем лепить наши мячики. (Показать  как лепить в воздухе круговыми движениями).
Вопросы к детям:
Какими движениями мы будем лепить? (Круговыми)
Что лепим?  (Мячики)
Для кого? (Для котика)
У вас на столе на досочках лежит пластилин, сейчас возьмем кусочек пластилина,  кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливаем на пластилин , чтобы получился круглый мяч.(Индивидуальная работа с каждым ребенком). А пока мы с вами лепили, наши пальчики устали и хотят отдохнуть, но сначала ручки нужно вытереть салфеточкой. Давайте вытрем ручки и поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
«Есть у котика на лапках, очень острые царапки»
(сгибание и разгибание пальцев).
Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети и кладет их в красивую коробочку. Хвалит детей.
Воспитатель: Что мы лепили?
Дети: мячики.
Воспитатель: Для кого?
Дети: для котика.
Воспитатель: Какой мяч?
Дети: круглый.
Воспитатель: Вот какие молодцы,  сколько мячиков  слепили  нашему  котику. (котик благодарит детей)
Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли, котенку очень понравились мячики, которые мы слепили, но нам пора прощаться с котенком и нашими гостями, давайте скажем всем: «Спасибо» и «До свидания».