Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе.
( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,
треугольник;
- закрепить ранее полученные знания о цветах ( красный, синий ,
зеленый );
- познакомиться с понятием – много и один ;
- развивать логическое мышление , воображение, умение общаться;
- воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;
- воспитывать желание помогать ближнему.

Материалы:
- магнитная доска;
- геометрические фигуры ;
- фланелеграф с героями сказки «Колобок».

Ход занятия;
1.Организационный момент.
2. Основная часть
Сегодня к нам пришла гостья сказка. А кто ее герои вы узнаете отгадав
загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Кто это?
Вос - ль: Правильно, посмотрите какой красивенький! Какой хорошенький!
( картинка колобка на фланелеграфе).
Дети : Да.
Вос-ль : Как называется сказка из которой пришел наш Колобок.
Дети: Колобок.
Вос-ль: Правильно.
Ребята, а сколько бабка испекла колобков?
Дети: Бабка испекла одного колобка.
Вос-ль: Колобок был какой формы?

Дети: Круглый.
Вос-ль: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .
Катится , а навстречу ему угадайте кто?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы- другого цвета.
Дети: Заяц.
Вос-ль: Правильно. И решил наш Заяц съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня .
Заяц говорит: Выполни мое задание.
Посмотри у меня рассыпались мячи.
Помогите их разложить по величине – (разложите от самого
большого до самого маленького ).
Заяц отпустил Колобка.
2.А тут еще один зверь
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Вос- ль: Првавильно. Для того , чтоб волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задания.

2.Найдите все одинаковые мячики.
Молодцы. Справились и покатился Колобок дальше. Физ.минутка.
Вот узенькая дорожка.
Шагают наши ножки.

Вос-ль: Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед.
А зимой сосет он лапу.
У медведя 2 корзинки: Какие они?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим игрушки – большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
И медведь отпустит колобка.
Вос-ль: Молодцы и с этим справились.

Игра «Колобок»
Колобок, колобок, идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.
Всем играл на балалайке, изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.

Вос-ль: Ребята, а вот еще один зверь, который хочет съесть Колобка.
Посмотрите-ка - какая ,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Вос-ль: Лисичка красавица приготовила нам задания.
Что лежит у вас на столах?
Дети: геометрические фигуры.
Вос-ль: Я взяла квадрат красный большой, а теперь треугольник .
У меня получился домик.
А у вас ?
Дети делают дома из геометрических фигур.
Вос-ль: Лисичке очень понравилось, но она прости еще спеть ей
песенку Колобка.
Дети поют : Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти
Вос-ль: Молодцы ,ребята мы помогли колобку подружиться с
жителями леса.
А сколько было зверей?
Дети: Много.
Вос-ль: А колобок?
Дети: Один.
3.Итог
Вос-ль: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.
Чтобы вы хотели пожелать Колобку?
Дети: Хорошего настроения.
Вос-ль: А какое у вас настроение? Вам Понравилось?
15