ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 уч.год. 5 КЛАСС.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 уч.год.
5 КЛАСС.
1. Каким умением, недоступным животным, древнейшие люди овладели раньше всего?
а) членораздельной речью
б) способностью изготавливать орудия труда
в) способностью пользоваться огнем
2. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснять явления природы
б) боязнь человека перед стихией природы
в) желание человека отличаться от животных.
3. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
а) собирательство б) изобретение металлических орудий труда в) овладение огнем.
4. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
а) человеческое стадо б) племя в) соседская община.
5. Что обозначает понятие «религия»?
а) вера в сверхъестественные силы б) вера в силы природы в) умение подчиняться кому-либо
6. Палка-копалка, дубина, заостренный камень – это
а) предметы, которыми пользовались на охоте;
б) древнейшие орудия труда;
в) предметы, которые умели изготавливать обезьяны
7. Что является лишним в ряду? Свой ответ объясни.
А.Человеческое стадо, род, государство, племя. Б. Канал, идол, дамба, шадуф.
8. Расположите орудия труда и охотничье оружие в хронологическом порядке их появления.
А. гарпун Б. каменный топор В. копье с каменным наконечником
Г. деревянное копье Д. лук и стрелы Е. рубило
9.Прочитайте текст, описывающий результаты раскопок на месте стоянки древнейших людей. Какие выводы об их жизни ты можешь сделать.
Найдены каменные рубила, скребла, изготовляемые путем обивки крупных камней, имеются каменные топоры, скребки, наконечники для копий и стрел. Обнаружены остатки костей животных. Обнаружены захоронения, скелеты похороненных людей лежат в определенной позе, похожей на положение спящего человека.
10. . Решите 2 задачи.
А. Воин родился в 16 году до н. э., а погиб в битве в 29 году н.э. Сколько лет он прожил? Ответ запиши числом.
Б. В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш.
11. Определите, по какому принципу образованы ряды (какое понятие объединяет все приведенные слова) и какое понятие является лишним?
А. Амон, Апоп, Нут, Геб, Тот, Бастет, Гор, Анубис, Маат, Будда.
Б. Ткачество, гончарное производство, собирательство, кузнечное дело.
В. Духи, икона, оборотни, тотем, магия.
Г. Евфрат, Нил, Тигр.
Д. Папирус, клинопись, писец.
12 Найди пару (привести в соответствие столбцы)
Вспомогательная историческая наука
Что изучает

1. нумизматика
А) наука о времени

2. геральдика
Б) наука о мерах длины, объема

3. метрология
В) наука о монетах (деньгах)

4. хронология
Г) наука о гербах





Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников
по истории 2016-2017 уч. год
5 класс
Пояснительная записка
Задания школьного этапа олимпиады по истории для 5 классов составлены по учебнику истории Древнего мира, авторами которых являются А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая («Просвещение»). Включены вопросы и задания на проверку знаний по разделам «Первобытность», «Счет лет в истории» и «Древний Египет» (с учетом объема, который может быть изучен ко времени проведения олимпиады).
Представлены задания нескольких видов:
1 часть – 6 заданий с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных.
2 часть – более сложные задания. Они предполагают выбрать лишнее и объяснить почему, прочитать текст и сделать выводы о прочитанном, на вставку, соотнесение наук и вопросов которые они изучают, решение исторических задач, определение принципа построения рядов.
Критерии оценивания
За выполнение 1 части заданий 1 – 6 ставится 2 балла, общее количество баллов - 12.
Задание 7 оценивается 3 баллами (найти слово – 1 балл и объяснить выбор – 2 балла). Всего 6 баллов.
Задание 8 оценивается 6 баллами.
Задание 9 оценивается 4 баллами.
Задание 10 оценивается по 2 балла за каждый верный ответ. Всего 4 балла.
Задание 11 оценивается по 3 балла за каждую верно выполненную строку (2балла указать принцип построения, 1 балл – указать лишнее понятие).Всего 15 баллов.
Задание 12 оценивается по 2 балла за каждый верный ответ. Всего 8 баллов.
Общее количество баллов – 55.