Педагогический проект на тему Лето красное — безопасное.


МАДОУ «Детский сад № 46»




Педагогический проект
«Лето красное - безопасное»
(для детей раннего возраста)




Выполнила: воспитатель
Животягина Елена Анатольевна













г. Березники 2016 г.

Пояснительная записка
«Чтобы не было беды!»
Всем хочется видеть детей здоровыми, сильными и ловкими, жизнерадостными и весёлыми, выносливыми и бодрыми.
Чтобы укрепить здоровье детей, закаливание надо начинать постепенно после адаптации детей к условия ДОУ, а в теплый период года перейти к более контрастным элементам закаливания. Летом дети больше времени проводят на свежем воздухе: в лесу, у водоёмов с родителями в выходные дни .
Солнце, воздух и вода - естественные силы природы, которые использует человек для укрепления организма детей.
Но не надо забывать и о безопасности детей в летне-оздоровительный период.
Ведь в современном мире никто не застрахован от техногенных катастроф, стихийных бедствий. Особую тревогу мы, взрослые испытываем за беззащитных маленьких граждан. Ранний возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.  Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно . Сегодня сама жизнь доказала о необходимости обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условия социального, природного и экологического неблагополучия естественная  любознательность маленького ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной  для него. Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо  начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя дома, во дворе, на улице, в лесу и у водоёма.
В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
 



Тип проекта: Познавательно- игровой.
Цель проекта:
Сформировать  у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 
Повышать уровень знаний и обогащать  опыт молодых родителей о безопасности детей в быту, на улице, на природе, через  взаимоотношение с педагогами группы.

Задачи проекта:
Знакомить детей раннего возраста  с основными понятиями об опасностях;
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта, в природе у детей раннего возраста.
Создать атмосферу общих интересов среди родителей и педагогов группы.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, через создание развивающей направленности.

Предмет исследования: Вода, песок, живой мир природы, опасные окружающие детей предметы.
Участники проекта: Воспитатель, узкие специалисты ДОУ, родители, дети.
Ожидаемые результаты:
* Укрепление здоровья детей
* Повысить двигательную активность детей.
* Привить бережное отношение детей к природе и окружающему миру
- Активное участие родителей в нашем общем деле.
Возможные риски:
* Недостаточное материальное обеспечение.
* Отказ родителей принять участие в работе проекта.
Сроки реализации проекта :
Июнь - август  
Трансляция проекта:
Информация о проекте будет представлена на м.о. «Малыш»,
педагогическом совете ДОУ и родительском собрании.





Подготовительный этап
В течении всего учебного года велась работа с родителями и детьми по темам безопасности на дорогах, в быту, по пожарной безопасности.
Для родителей провели собрания, консультации, беседы на тему по здоровье сбережению и безопасности детей.
С детьми проводились тематические прогулки, игры-занятия, развлечения по ОБЖ.
К работе над проектом
Подготовить статьи и консультации для родителей по теме: «Безопасное лето».
Обновить картотеки стихов и потешек о природных явлениях.
Обновить картотеку «Школа безопасности для малышей»
Обновить картотеку подвижных игр, игр с водой и песком.
Подготовить материальную базу для познавательно - исследовательской деятельности с детьми
.
В работе над проектом использовать образовательные области:
«Социально – коммуникативного развития »
«Познавательного развития»
«Физического развития»
«Речевого развития»
«Художественного - эстетического развития»


Перспективный план работы по проекту с детьми:

Июнь – «Чтобы не было беды»
/дети и пожарная безопасность/
1 неделя- Неделя защиты детства:
1 день - День защиты детей
2 день - Основы безопасности жизнедеятельности.
3 день - «Проделки Шустрика».
4 день - «Почемучки».
5 день - «Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом»

2 неделя- Дети и природа.
1 день - «В гости к солнышку» .
2 день - Экологическая акция «Зелёный участок». /озеленение участка, уборка легко воспламеняющего тополиного пух совместно с родителями/
3 день - «Чтобы не было беды»
4 день - Мы познаём мир «Огонёк бывает добрый и злой»
5 день - «Опасность вокруг нас» /конкурс для родителей «Огонь глазами
детей»

3 неделя – Неделя «Безопасности»
1день - День «Осторожно огонёк»
2 день - ЭД игры с водой
3 день - Уроки «Шустрика»
4 день - «Спички детям не игрушки»
5 день – Итоговый. Выставка поделок и рисунков «Огонь глазами
детей»
4 неделя – Неделя прекрасного.

1 день - День музыки «Звуки живой природы».
2 день - «Песочный городок»
3 день - День поэзии «Наше безопасное лето».
4 день – Мы рисуем на асфальте
5 день - ДР «Путешествие в сказку».

Июль – «Уроки дедушки «АУ»
/безопасность детей в быту и на природе/
1 неделя – Неделя детского экспериментирования.
1 день - «В гостях у дедушки «АУ».
2 день - Экспериментирование с песком.
3 день - Экспериментирование с водой
4 день - Экспериментирование с камушками
5 день - ДР «КАПИТОШКА».

2 неделя – Неделя прекрасного.
1 день - День нарядного участка.
2 день - ЭД « Весёлых куличиков».
3 день - ДЗ «Я на солнышке лежу».
4 день - ЦП «В гости к пчёлке».
5 день - «Не проходи мимо» о красоте природы; фотоконкурс для родителей «Красота родного края».

3 неделя- Азбука живой природы.
1 день - Наблюдение за насекомыми.
2 день – Растения бывают красивые, колючие и опасные.
3 день - Я остался один дома.
4 день - ЦП «Экологическая тропинка».
5 день - ДР «В гостях у еловой шишки». /поделки из шишек для родителей/
4 неделя- Летних развлечений.
1 день - «Мы весёлые лягушки»
2 день - «Солнечные зайчики»
3 день - «Сильные, ловкие, смелые»
4 день - ДЗ «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
5 день- День улыбок и радости.

Август – «Мы едем, едем, едем»
/правила движения всем знать без исключения/

1 неделя- «Во садуле, во огороде».
1 день - ЦП мы едем к цветочным клумбам.
2 день - ЭД «Витамины с грядки»
3 день - Путешествие к синьору Помидору.
4 день - «Как у нашего павлина, фруктов полная корзина»
5 день – Цветных автомобилей

2 неделя- Спортивная
1 день - «Будем спортом заниматься».
2 день - «Ловкие и смелые»
3 день - «Солнце и вода наши друзья»
4 день - «Девочки белочки, мальчики зайчики».
5 день - «Весёлые старты»

3 неделя - «Сказочная»

1 день - «Посадил дед репку»
2 день - «Колобок и экология»
3 день - « В траве сидел кузнечик»
4 день - «в гостях у золотой рыбки»
5 день - ДР «Паровозик из Ромашково»

4 неделя- Познавательная
1 день - « Мы познаём мир».
2 день - «Называть я транспорт буду».
3 день - «В след за радугой».
4 день - «В мире звуковых сигналов»
5 день - «Лето красное прощай»
/чаепитие с дарами лета/

ЭД - экспериментальная деятельность
ДЗ - день здоровья ДР - день развлечений ЦП - целевая прогулка.

Работа с родителями
Май - родительское собрание на тему: «Вот и лето к нам пришло!»
Организовать субботник по озеленению территории детского сада и оформлению участка, в поддержку акцию «Зелёный ветер» , в рамках некоммерческого проекта «Чистый Пермский край».
Оформить фото репортаж к дню защиты детей «Наше счастливое детство».

Июнь
организовать поход с детьми в парк 04.06.16. в 12 часов
6.06.16 – оформление и посадка цветочной рассады на клумбу.
10.06.16- конкурс для родителей «Огонь глазами детей»

Июль
Принять участие в фотоконкурсе «Безопасная природа родного края».
20.07.16 –конкурс «Шишка, камушек, ракушка получается игрушка».

Август -
Провести мероприятие с детьми и родителями «Светофор в гостях у ребят».
Провести итоговое мероприятие «Дары лета» с чаепитием и награждением активных участников проекта.
оформить фоторепортаж «Лето красное – безопасное»