Конспект урока по теме Давление. Единицы давления Способы увеличения и уменьшения давления» 7 класс


Модуль «Давление. Единицы давления Способы увеличения и уменьшения давления» ( А.В. Перышкин. Физика 7 класс. –М.:Просвещение 2014г)
УЭ0. Постановка целей. ДЦМ: ввести новую физическую величину «Давление»; определить способы его нахождения; выяснить способы изменения давления в быту и технике. Научить учащихся выделять главное, делать выводы. Развивать логическое мышление и познавательную активность, сотрудничество. Воспитывать умения выслушать учителя и товарищей.

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного содержания
Содержание учебного материала

УЭ1. Понятие «давление».
ЧДЦ: выяснить физический смысл понятия «давление твердого тела на поверхность»

Рассмотрите рисунок и постарайтесь понять, от чего зависит результат действия силы на поверхность.
Объясните, почему легковой автомобиль оставил глубокий след на песке, а следа от мощного трактора КА-700 с ковшом и грузом на песке не видно?
Попробуйте объяснить результат действия силы тяжести человека на снег?

Рассмотрите фотографии и постарайтесь объяснить: одна и та же сила оказала разное действие. Почему?





А теперь посмотрите видео.



Посмотрите анимацию и объясните ее (прием «Что бы это значило?»);

По рисунку скажите, как направлено давление
Объясните, зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, загнут? (1б)
Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста? (1б)
Почему оса может жалить? (1б)


Сделайте вывод: от чего и как зависит действие силы на поверхность.

Объект «Давление»: зависимость давления от площади опоры и веса тела



Зависимость результата действия силы от площади ее приложения (анимация)
Рис.15."Передача давления твердым телом"


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

На странице 77 учебника найдите подтверждение


УЭ2: Зависимость давления от силы и площади
ЧДЦ: выяснить зависимость давления от силы и площади; получить ее математическое выражение

1.Сформулируйте с математической точки зрения, результат действия силы (т.е.давление) зависит от модуля силы и площади поверхности. Запишите формулу для вычисления давления,
обозначив давление через «p». (1б)


2. Запишите в таблицу по три примера уменьшения и увеличения давления, которые используются в природе и технике (3б)


УЭ3. Единицы давления.
ЧДЦ: выяснить, в каких единицах выражается давление.

Зная единицы силы и площади поверхности, запишите чему равен 1 Па, пользуясь расчетной формулой.
Зная значения приставок выразите в паскалях давление, равное 1кПа, 1 гПа, 1 МПа. Какой частью кПа, гПа, МПа является 1 Па? (1б)
Переведите в паскали: 12 кПа; 3 кПа; 0,5кПа; 1,4 гПа; 6 МПа; (1б)
1Па=1Н/1м2

УЭ4. Понятие «сила давления».
ЧДЦ: выяснить смысл понятия «сила давления»

Из формулы для вычисления давления выразите силу – это сила давления. Часто сила давления является весом тела. Учитывая это. Запишите формулу давления.
1.Вспомнив единицы величин, запишите чему равен 1Па Рассмотрите рисунок и объясните: Вы видите двух мальчиков одинакового телосложения, а, значит, и веса. Следовательно, лыжник давит на снег с такой же силой, что и пешеход. Почему же результат действия силы разный? Дайте объяснение соседней фотографии. 2. Рассчитайте давление, производимое каблучками туфель девушки и ботинками дедушки на пол. (Вспомните, какую часть см2 составляет от м2) Масса девушки  - 50 кг, а масса дедушки – 70 кг. Площадь каблучков туфель девушки – 2 смІ. Площадь подошв ботинок дедушки – 400 смІ. Задача записывается в тетрадь, обсуждается полученный результат и выполняется сравнительный анализ (4б)

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Воспользовавшись известной формулой давления, получим значения давления в СИ соответственно – 2500000 Па и 17500 Па.

УЭ5. Приобретение опыта экспериментальной деятельности.
ЧДЦ: провести эксперимент (по группам) и сделать вывод

1.Используя динамометр и линейку, выполните необходимые измерения для доказательства зависимости давления твердого тела
От площади соприкасающейся с поверхностью бруска(рис1)
От веса бруска 1 по рис.1 и 2 по рис.2 (сравнить)
(3б)
Материал для любознательных:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Выполнение эксперимента и оформление записей в тетради.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

УЭ6. Выходной контроль.
ЧДЦ: проверить усвоение учебных элементов


Предлагаются различные виды деятельности: (каждое задание 1б)
1. Тестирование на компьютере
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Дополни предложение.13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Решение задач (3б)



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тест включает 10 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний.






УЭ7. Подведение итогов
ЧДЦ: заполнить лист контроля, оценить свои знания

Лист контроля
Учебный элемент
Задания (вопросы)
Итого баллов
(макс)


1
2
3
4
5


УЭ1





3

УЭ2





2

УЭ3





2

УЭ4





4

УЭ5





3

УЭ6





4-6

Итого





18-20

Оценка








Домашнее задание: Определите свое давление на почву.
§33, ОК; Упр.12 (два выбора)

Заполните лист контроля. Подсчитайте баллы. Поставьте итоговую оценку.
14 - 20 – «отлично»
8 - 13 – «хорошо»
5 – 7 – «зачет»
Меньше 7 – повтори дома все этапы







Запишите домашнее задание в дневник.
















































Новый рисунок (2)Новый рисунокНовый рисунок (3)Новый рисунок (8)Root Entry