8 класс. Всероссийская олимпиада школьников по истории. Школьный этап.


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.
Задание 1. По какому принципу образованы ряды (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 6)?
а) Романский, готический, барокко______________ _______________________________________________
б) Скань, зернь, чернь, финифть ________________________________________________________________
в) Аутодафе, ересь, инквизиция_________________________________________________________________
Задание 2. Заполните пропуски в ряду (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл –12).
Генри Модсли – токарный станок; Карл Бенц - ___________________; Фердинанд фон Цеппелин - __________
___________; Александр Попов – радио; Томас Эдисон - _______________; Сэмюэл Морзе - ________________
Задание 3. Соотнесите термин и его определение. Свой ответ внесите в таблицу (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 24):
1 Фолиант А Научное объяснение религиозных истин
2 Понтификат Б Толстая роскошная книга
3 Схоластика В Церковный округ
4 Епархия Г Власть, деятельность и период правления Папы Римского
5 Орден Д Настоятель монастыря
6 Симония Е Монашеская или духовно – рыцарская община
7 Книжная миниатюра Ж Рисунок в рукописных книгах
8 Аббат ЗКупля и продажа церковных должностей
1 2 3 4 5 6 7 8
Задание 4. Установите верное соответствие и внесите свой ответ в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12):
1 «Тишайший» царь А Павел 1
2 «Романтический император» Б Петр 3
3 «Не способнейший, а удобнейший царь» В Елизавета Петровна
4 «Он позволил свергнуть себя с престола, как ребенок, которого посылают спать. Г Михаил Федорович
5 «Тартюф в юбке и короне» Д Алексей Михайлович
6 «От вечерни она шла на бал, а с бала поспевала к заутрене» Е Екатерина 2
1 2 3 4 5 6
Задание 5. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий
(3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 15):
1. Появление Ислама
2. Появление Протестантской церкви
3. Появление Христианства
4. Появление Православной и Католической церквей
5. Появление Буддизма
Ответ (последовательность букв): _________________________
Задание 6. Заполните пустые ячейки нижней таблицы цифровыми обозначениями приведенных данных верхней таблицы (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16).
1) Греко – персидская война 5) Русско – Французская война 1812 года 9) царь Леонид 13) Б. Наполеон
2) М.В.Кутузов6) Битва при Фермопилах 10) Северная война 14) Ксеркс
3) Битва под Нарвой 7) Бородинское сражение 11) Дмитрий Донской 15) Орда
4) Карл 12 8) Мамай 12) Московская Русь 16) Петр 1
Сражение Война Полководец Противник
Задание 7. В русской исторической лексике есть слова, образованные от имен и фамилий деятелей, по
разным причинам вошедших в мировую историю. Перед вами один такой термин (7 баллов)
Укажите:
1) Краткое определение термина.
2) Назовите период, с которым связано возникновение явления, обозначенного этим словом
3) Фамилию (имя) исторического деятеля.
4) Кем был исторический деятель.
«Никониане»
1) _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________
Задание 8. Согласны ли Вы с приведенными ниже определениями исторических терминов и понятий?
Если согласны, напишите «Да», если не согласны - «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. (2 балла за каждый ответ, максимальный балл – 8)Вопросы по истории Крыма
1. Бахчисарайский дворец единственный в мире памятник крымско – татарской дворцовой архитектуры.
2. Керкинитида – древнее название Керчи.
3. Турция являлась вассалом Крымского ханства.
4. Князь Владимир Великий крестился в Херсонесе.
1 2 3 4