7 класс. Всероссийская олимпиада по истории. Школьный этап.


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС.
Задание 1. По какому принципу образованы ряды? (2 балла за каждый правильно заполненныйпропуск, максимальный балл – 6)
1. Лютеранство, кальвинизм, пресвитерианство_____________________________________________________
2. Габсбурги, Тюдоры, Бурбоны___________________________________________________________________
3. А.Ф. Адашев, Сильвестр, митрополит Макарий ____________________________________________________
Задание 2. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 16).
Ассирия – ____1___ государство. Расцвет его приходится на 8 - 7 век до нашей эры. Могущества своего государство достигло благодаря захвату чужих территорий. Столица – ____2_______. Во главе государства стоял – ___3___, затем ___4____ и жрецы. А главная опора – армия.
Армия была невероятно продвинутой для своего времени. Впервые использовалось железное вооружение. Прекрасная конница. Применялось инженерное дело – строили мосты, переправы, дороги, крепости, тараны и метательные машины. Ассирийцы первыми придумали брать с побежденных народов ____5______.
Ассирийцы были очень жестоки с завоеванными народами. Своей жестокостью он превзошли все народы древнего мира.
Ассирия стала первым в мире государством, которое силой оружия объединяет разные народы, отличающиеся друг от друга языком, религией и традициями. То есть Ассирия бала первой___6____.
В 7 веке до нашей эры ___7____ объединились с другими народами и разгромили Ассирию. Столицу Ассирии затопили водами ____8_____. Месть народов настигла завоевателей.
Ответ:
(1) _____________________________________________
(2) _____________________________________________
(3) _____________________________________________
(4) _____________________________________________
(5) _____________________________________________
(6) _____________________________________________
(7) _____________________________________________
(8) _____________________________________________
Задание 3. Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их. Напишите сами понятия. Слова не могут быть использованы дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по числам и падежам (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл –6):
1. Территории, собирал, с, которую, подвластные, объезжая, ее, продуктами, дань, платили, князь, деньгами, или.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
2.Наследство, обязанности, отличающиеся, группа, права, люди, большие, закрепленные, передающиеся
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Задание 4. Расположите события в хронологической последовательности, внеся свой ответ в таблицу
(2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12):
А) Появление Христианства Б) Появление Буддизма В) Появление Православия и Католицизма Г) Появление Ислама Д) Появление Протестантизма Е) Появление Кальвинизма
1 2 3 4 5 6
Задание 5. Соотнесите термин и его определение. Свой ответ внесите в таблицу (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 24):
1 ЗиккуратА Спартанский раб
2 Сатрапия Б Дворец царя Миноса
3 Брахман В Главный храм в виде ступенчатой башни
4 Лабиринт Г Округ в Персидском царстве
5 Илот Д Жрец в Индии
6 Ареопаг Е Воин, гвардеец императора Рима
7 Преторианец Ж Совет старейшин в Афинах
8 НобилететЗЗнатные люди в Риме
1 2 3 4 5 6 7 8
Задание 6. В жизни людей XVII в. могли происходить самые разные события, смысл которых нам
сейчас уже не всегда понятен. Вот некоторые упоминания о них в документах того времени (2 баллаза объяснение, по 1 баллу за определение событий, максимальный балл – 24):
А. «Послан с сеунчем»
Б. «Росспрашивали, и к огню приводили и поднимали»
В. «Пожалован вичем»
Г. «Государь указал те деньги на нем доправить»
Д. «Государь сказал окольничество»
Е. «Государь указал дать прибавки к окладу 50 четей»
Ж. «И князь Федор бил на него челом в отечестве»
З. «Сказали на него слово и дело»
Определите, какие из этих событий должны были обрадовать тех, с кем они произошли, а какие –
могли послужить поводом для расстройства (укажите буквы)?
Обрадовали _____________________________
Огорчили _______________________________
Попробуйте коротко объяснить, что именно произошло.
А. ______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Б. ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
В. ______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Г. ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Д. ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Е. ______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Ж. ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
З. ________________________________________________________________________________ ______
Задание 7. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В правом столбце есть лишняя
характеристика. Запишите ответ в таблицу (по 3 балла за каждое соответствие, максимальный балл –12).
Понятие Определение
1 Огнищанин А Настоятель монастыря
2 Посадник Б Управляющий княжеским хозяйством
3 Гридин В Глава Боярской думы при князе
4 Игумен Г Княжеский дружинник
Д Глава административной и судебной власти в Новгороде
1 2 3 4