6 класс. Всероссийская олимпиада школьников по истории. Школьный этап.


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.
Задание 1. Соотнесите правителей и названия государств, которыми они правили.
Ответ (букву) впишите в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 14)
А. Оттон 1
Б. Альфред Великий
В. Митридат
Г. Болеслав 1 Храбрый
Д. Юстиниан
Е. Мухаммед
Ж. ХлодвигВизантийская империя Боспорское царство Священная Римская империя германской нации Англия Польское государство Королевство франков Арабское государство Задание 2. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 12).
Примерно в 610 году житель Мекки _____1_______ выступил с проповедью новой религии. Он утверждал, что нет других богов, кроме всемогущего единого Бога ____2_____, а себя называл посланником Бога – его Пророком. Все, кто принимал новую религию, называли себя ______3______. Так родилась новая мировая религия____4_____. Главной книгой этого учения является _____5_____. В ней были записаны основные законы и правила поведения, которые назывались____6_____.
Ответ:
(1) _____________________________________________
(2) _____________________________________________
(3) _____________________________________________
(4) _____________________________________________
(5) _____________________________________________
(6) _____________________________________________
Задание 3. Установите соответствие между термином и его определением. Внесите свой ответ в таблицу (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл –15):
1) Наука, изучающая происхождение, форму и содержание документов правового характера.
2) Наука о происхождении, возникновении и развитии родственных отношений
3) Наука, изучающая употреблявшиеся в прошлом меры длины, площади, объема, веса
4) Наука, изучающая гербы как исторический источник.
5) Наука, изучающая печатиСфрагистика Геральдика Генеалогия Дипломатика Метрология
Задание 4. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр. (7 баллов за каждый правильный ответ, максимальный балл – 14):
А. исключительное, на, сословие, собственность, господствующее, представитель, обладающий, земля, право.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Б. крестьянин, продукт, количество, труд, отдавать, собственный, определенный, обязанность, феодал.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Задание 5. Прочитайте советы приближенного византийского императора Кекавмена (XI век). Один из приведенных советов был дан в другую эпоху. Выпишите порядковый номер этого совета. Объясните, почему вы так решили (7 баллов за правильный ответ):
1. «Читай много - и ты узнаешь много. Если не понимаешь, не отчаивайся. Не один раз прочтя книгу, обретешь знание от Бога и поймешь ее».
2. «Радуйся во времена счастья, но не гордись. Я видел правителя-тирана, утром он был великолепен, а вечером – достоин слез».
3. « Если ты хочешь стать на путь подвига и прославить свое имя, разрушай все, что другие построили, и уничтожай всех, кого победишь».
4. « Я хочу, чтобы ты всех любил, но тайну свою не сообщай никому, так как это очень опасно».
5. « Если случай потребует проявить власть, делай это с уверенностью и скромностью. Не завидуй, не таи зла против кого-либо».
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу. (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 14):
1. Последнего римского императора низложил вождь вандалов.
2. При Юстиниане Италия была включена в состав Западной Римской империи.
3. Большинство населения Галлии накануне франкского завоевания составляли христиане.
4. «Песнь о Роланде» входит в цикл легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
5. В битве на Каталаунских полях вестготы участвовали на стороне римлян
6. Франки эпохи Хлодвига говорили на языке германской группы.
1 2 3 4 5 6 7
Задание 7. Загадки Алкуина. Сподвижник Карла Великого Алкуин любил задавать своим ученикам загадки, а на их вопросы отвечал порой так, что те не сразу понимали учителя. Слева— загадки, справа— отгадки. Выпишите парами номера вопросов с буквенными обозначениями правильных ответов, поместив их в таблицу. (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл –24):
1 Одежда земли А Коса
2 Я слышал мертвых, много болтающих Б Звёздное небо
3 Роспись свода, водители мореходов В Средневековые рыцари
4 Раб смерти, гость в своем доме Г Свиток с письменами
5 Женщина с железным носом, деревянным телом, несущая за собой смерть Д Поле, засеянное пшеницей
6 Страж истории Е Алфавит
7 Какой вестник бывает нем? Ж Лук и стрелы
8 Стена государства, страх для неприятеля ЗКолокол
1 2 3 4 5 6 7 8