Технологическая карта консультативной работы учителя-логопеда с родителями


Технологическая карта консультативной работы с родителями (законными представителями)учителя – логопеда МБДОУ «Детский сад № 34 «Теремок» Мальковой О.Н.
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Месяц Неделя Форма проведения Тема Цель Задачи Содержание
Сентябрь 1 -3 Индивидуальные беседы «Я и мой ребёнок» объяснение необходимости и важности участия родителей в формировании мотива-ционного отношения ребёнка к обучению у логопеда - уточнить анамнестические сведе-ния и анкетные данные ребёнка;
- определить уровень наблюдатель-ности и степени понимания ребёнка взрослыми;
- налаживание контактов с родителя-ми-предложить родителям вспомнить основные этапы развития их ребёнка до трёх лет с рождения.
4 Тематическая консультация «Роль родителей в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» формирование и сти-муляция мотивацион-ного отношения роди-телей к коррекционной работе с их детьми
- обосновать необходимость специального, направленного обучения и воспитания детей в условиях логопедической группы.
- информировать о результатах логопе-дического обследования;
- обсудить примеры последствий отсутствия помощи родителей детям и сотрудничества родителей с логопедом и воспитателями
5 Групповая консультация «В мире звуков» (развитие фонематического слуха) объяснение родителям важности развития фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями -познакомить с этапами становления фонематического слуха у детей, с особенностями фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями;
-обучить родителей использованию игр и упражнений по развитию фонематического слуха у детей. -информация о развитии фонемати-ческого слуха у детей;
- знакомство с играми на развитие фо-нематического слуха.
Октябрь 1 Артикуляционный тренинг «Весёлый язычок»
(артикуляционная гимнастика) объяснение родителям актуальности формирования у детей правильной и красивой речи -познакомить родителей с особен-ностями речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
-обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуля-ционной гимнастики. -продемонстрировать материал с по-мощью которого выполняется артикуля-ционная гимнастика с детьми (зеркала, опорные картинки, схемы, фотографии артикуляционных упражнений);
-показать родителям основные упраж-нения артикуляционной гимнастики для свистящих и шипящих звуков;-повторный показ и совместное выпол-нение с родителями артикуляционной гимнастики.
2 Игротренинг
«Пальчики играют, деток развивают» активизация на разнообразном содержании самостоятельной активности родителей -познакомить родителей с нетради-ционными приемами и материалами, используемые в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движения рук;
-вовлечь родителей в совместную работу по устранению речевых нарушений у детей;
-формировать эмоциональный контакт родителей с детьми. -информация о важности развития мелкой моторики;
-познакомить родителей с играми, упражнениями и пальчиковой гимнас-тикой по развитию мелкой моторики;
-показ и совместное выполнение с родителями пальчиковой гимнастики, упражнений, игр;
-выставка литературы.
3 Артикуляционный тренинг «Весёлый язычок» объяснение родителям актуальности формирования у детей правильной и красивой речи -обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики;
-продолжать работу по взаимодействию с родителями. -продемонстрировать материал с по-мощью которого выполняется артику-ляционная гимнастика с детьми (зер-кала, опорные картинки, схемы, фото-графии артикуляционных упражнений);
-показать родителям основные упраж-нения артикуляционной гимнастики для сонорных звуков;-повторный показ и совместное выпол-нение с родителями артикуляционной гимнастики.
4 Мастер - класс «Работа над голосом» обучение правильному использованию голосовых возможностей -познакомить родителей с качества-ми голоса;
-обучить родителей использованию упражнений по развитию голоса у детей. -информация об образовании голоса и его нарушениях;
-показ и совместное выполнение с родителями голосовых упражнений.
Ноябрь 1 Групповая консультация «Ребёнок мой родной» развитие заинтересованности
родителей в сотрудничестве с педагогами логопедической группы - выявить позицию родителей по отношению к речевым дефектам их ребёнка;
- формировать у родителей желание помочь ребёнку в преодолени рече-вого дефекта;
- показать важную роль семьи в развитии, обучении, воспитании и коррекции речевого дефекта ребёнка - познакомить родителей с
предполагаемым домашним
«развивающим минимумом» для детей;
- предложить родителям решить проблемные педагогические ситуации
2 Индивидуаль-
ный практикум «Делу – время, потехе – час» обучение родителей умению заниматься, играть с детьми в обиходно – бытовой обстановке. - разъяснять конкретные формы, приёмы помощи ребёнку с учётом его дефекта;
- объяснить родителям, что задания учителя-логопеда служат цели закрепления изученного материала;
- обучать родителей совместным формам деятельности с детьми - предложить выбрать игру;
- назвать, что с помощью данной игры можно развивать у ребёнка;
- показать её использование;
- выставка речевых (настольных) игр.
3 Консультация «Как научить ребёнка речевому общению» обучение приёмам развития общения у дошкольников -формировать умение выбирать нужный приём с учетом ситуации общения; -информация о речевом общении, о приёмах развития общения у дошкольников.
4 Индивидуаль-
ный практикум «Делу – время, потехе – час» обучение родителей умению заниматься, играть с детьми в домашней обстановке. - проанализировать причины незна-чительного продвижения в преодо-лении речевых трудностей ребёнка;
- выработать совместно рекоменда-ции по преодолению имеющихся трудностей у ребёнка - обсудить ход и результаты коррекционной работы с ребёнком;
- предложить выбрать игру;
- предложить поиграть в выбранную игру со своим ребёнком