Среднесрочное планирование последовательных уроков по предмету Познание мира (2 класс)


Северо-Казахстанская область
Есильский район
Школа: Коммунальное государственное учреждение «Покровская средняя школа»
ФИО учителя: Сарсембаева Гульмира Сатыбалдиевна
Среднесрочное планирование последовательных уроков
по предмету «Познание мира» во 2 классе
№ Тема Основные цели обучения Формы и методы работы Результаты обучения Оценивание Вовлечение всех учеников в классе (талантливых, одаренных). Основные ресурсы
Модули
1. 1.Рисунок и план.
Знать различия между рисунком и планом.
1.Музыкальная разминка. Круг радости. Стихотворение-пожелание.
Игра «Мяч рикошетом». Деление на группы - игра «Фрукты».
Кейс стади. Работа с текстом. Прием «Инсерт» .
Работа в группе по диаграмме Вена. Презентация.
Рефлексия «Дерево успеха»(стикеры).
Узнают различия между рисунком и планом.. Формативное оценивание – жетоны.
Самооценивание-стикеры.
Взаимооценивание-жетоны.
Суммативное оценивание-оценка Сильный помогает слабому.
Домашние задания: ученик А- план участка; ученик В- план комнаты, ученик С-план кубика и стола. Ватман, маркеры, жетоны, клей, ножницы, фломастеры, ИКТ, иллюстрации. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. ОдО. Использование ИКТ. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Одаренные талантливые. Управление и лидерство в обучении.
2. План местности.
Знать условные знаки карты.
Музыкальная разминка. Психологический тренинг «Ласковое имя». Деление на группы по геометрическим фигурам.
Проверка домашнего задания – тесты (электронный учебник), Диалог: «Вопрос- ответ». Кейс стади. Работа в парах. Знакомство с новой информацией. Прием «инсерт».
Работа в группах. Практическая работа. Составление плана местности. Защита своих проектов.
Рефлексия «Лестница успеха». Узнают условные знаки карты. Формативное оценивание – домики.
Взаимооценивание-смайликами. Суммативное оценивание-оценка. Взаимообучение
Сильный помогает слабому.
Маркеры, жетоны, клей, ножницы, ватман, фломастеры, ИКТ, карточки, иллюстрации, условные знаки, фотографии. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. ОдО. Использование ИКТ. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Одаренные и талантливые. Управление в обучении
3. Воздух. Свойства воздуха. Знать свойства воздуха.
Музыкальная разминка. Психологический тренинг «Комплимент». Проверка домашнего задания – игра «Задай вопрос». Деление на группы «Фрукты». Кейс стади-загадки. Работа в парах - проведение опытов по учебникам. Составление кластера. Работа в группах. Работа по учебнику. Прием «инсерт». Составление постера. Защита. Рефлексия «Дерево успеха» Узнают свойства воздуха. Формативное оценивание – листики.
Взаимооценивание-смайликами.
Суммативное оценивание-листьями, оценка. Взаимообучение
Задание: ученик А-эссе; ученик В-тест второго уровня; ученик С- пересказ текста, карточка с заданием. Листы , маркеры, клей, ножницы, фломастеры, ИКТ, карточки, картинки с растениями, дополнительная литература. Новые подходы в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, ОдО, использование ИКТ, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
4. Значение воздуха Расширить знания о свойствах воздуха и его значении. Музыкальная разминка. Стихотворение-пожелание.
Деление на группы – путём выбора картинок.
Игра «Корреспондент». Индивидуальные задания по карточкам. Игра «Найди пару».
Кейс стади– использование подводящего диалога. Приём «Корзина идей».
Работа в группах над постером «Какие свойства воздуха помогают человеку и как.»
Работа по разноуровневым карточкам..
Рефлексия «Синквейн». Узнают значение воздуха для живых организмов.. Формативное оценивание – листики.
Взаимопроверка-баллы.
Суммативное оценивание- оценка. Сильный помогает слабому. Применение разноуровневых карточек. Ватман, маркеры, жетоны, клей, ножницы, фломастеры, ИКТ, карточки. Новые подходы в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, ОдО, использование ИКТ,
Обучение талантливых и одарённых детей.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
Комментарий к среднесрочному планированию
Среднесрочное планирование представляет собой процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков, в которой все семь модулей Программы интегрированы в практику преподавания в классе. Главной целью среднесрочного планирования является интегрирование семи модулей в практике преподавания в классе и организация последовательности этапов работы. Отталкиваясь от этой цели, вначале я проработала Программу внедрения семи модулей, изучила дополнительную литературу по приемам и методам для развития критического мышления учащихся, познавательной активности на уроке. Затем выбрала серию последовательных уроков по предмету «Познание мира» во втором классе. Так как дети не знакомы с приемами критического мышления, решила внедрить упражнения, опираясь на принцип «От простого к сложному». Решила использовать новые подходы в преподавании - это работу в группах и парах, внедрять ситуацию кейс-стади, проводить кумулятивные беседы для развития диалогового общения и т.д. Для развития критического мышления выбрала следующие приемы «Мяч рикошетом», «Задай вопрос», работа по диаграмме Вена, защита постеров, ситуации Кейс стади. На каждом уроке запланировала проведение приема «Инсерт» для развития умения работы над текстом. Чтобы реализовать модуль «Обучение талантливых и одаренных» , решила разработать задания для учеников А-с высокой мотивацией, учеников – со средней мотивацией и учеников С- низкой мотивацией. Применять ИКТ при проведении разминки на всех уроках, при работе над новым материалом на одном из уроков. С учетом возрастных особенностей спланировала смену этапов деятельности на уроках, проведение рефлексии, подобрала методы оценивания и взаимооценивания. Модуль «Управление и лидерство» будет прослеживаться при работе в группах и парах. Моя цель при составлении среднесрочного планирования –это идти через синтез серии уроков к получению более качественного образования. Мною были запланированы уроки, на которых через определенные приемы и методы, прослеживалось внедрение семи модулей.