Среднесрочное планирование 1 класс Познание мира


Среднесрочное планирование 1 класс Познание мира
Среднесрочное планирование
Познание мира  1 класс
1 час в неделю
1-2 четверть   2014-2015 год

Тема
Цель критерии успеха
Новые подходы в образовании
Обучение КМОценивание
ОдО и ОО
Использование ИКТ в преподавании
Обучение талантливых и одаренных
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Управление и лидерство
1.
Раздел: « Окружающий мир».   Цель:  узнают об окружающем мире, явлениях природы, об изменениях, происходящих в окружающем мире.
 
Окружающий мир.
 
 
День. Ночь. Ночной покой.
Узнают о природных явлениях происходящих днем и ночью
Смогут разграничивать деятельность человека и животных в зависимости от времени суток
Смогут определять явления природы связанные со сменой дня и ночи
Смогут различать объекты живой и неживой природы.
Осознают себя частью природы
 
Разминка
«Зарядка»
 
Толстые и тонкие вопросы
 
Составление кластера «Природа»
С помощью учителя.(Иллюстрациями)
 
Формативное оценивание
«Шкала успеха»
 
 
Игра « Верно-неверно»
 
 Игра «День-ночь»
 
Работа в группах по 4 человека
 
Знакомство с окружающим миром. Учись у природы
Узнают о способах познания окружающего мира, о методе наблюдения за природой,
 
Дневник наблюдения
(Схематическое изображение)
 
Смайлики
 
Экскурсия в природу.
 
Работа в четверках
2
Раздел: «Человек – это я и другие»   Цель:   узнают, чему человек учится у природы, органы чувств человека и их значение.
 
Человек – это я и другие. Глаза. Уши.
Смогут рассказать о профессиях людей (родителей), осознают важность и значимость каждой профессии. Научатся ухаживать за органами зрения и слуха (выполнять простые гигиенические манипуляции)
 
Разминка « Что я могу? »
 
Составление
Таблицы «Можно нельзя»
 
Правил ухода за органами зрения и слуха.
 
Смайлики
 
  Презентация
Уход за глазами и ушами»
 
Работа в парах
Нос. Язык.Кожа.
Смогут определять как человек реагирует на запах и вкус различных продуктов путем проведения опытов, научатся ухаживать за органами  осязания, вкуса и обоняния.
 
Разминка « Что я могу? »
Составление
Таблицы «Можно нельзя»
 
Правил ухода за органами зрения и слуха.
Формативное оценивание
«Шкала успеха»
 
Презентация
«Уход за органами дыхания и осязания»»
 
Составление рассказа с иллюстрациями об органах чувств.
 
Игра « Определи что это»
Работа в четверках
3
Раздел: «Природа»    Цели:  знать об изменениях  в погоде, уметь определять стороны горизонта, узнают о взаимосвязи человека и природы.
 
Погода
Узнают об изменениях в погоде ,научатся составлять календарь погоды, научатся наблюдать за явления природы, которые влияют на смену погоды.
 
Разминка «Жарко или холодно»
 
Составление логической цепочки « От чего зависит природа»
Светофор
 
Чтение статьи и пересказ (Дополнительная литература)
 
Условные обозначения изменений в природе  игра  «Не ошибись»
Работа в парах
 
Работа в четверках
 
Определение основных сторон горизонта. Времена года
Научатся определять стороны горизонта по народным приметам. По компасу, Составлять схему пути от школы домой. Узнают о смене времен года и сезонных изменениях в природе. Смогут составлять рассказ о временах года.
 
Разминка « Я возьму в поход….»
 
Составление карты ассоциаций  на тему
 «Кому нужен компас»(коллективная работа)
 
Формативное оценивание
«Шкала успеха»
 
Подготовить сообщение «Почему меняются времена года?»
 
Игра «  Когда это бывает?»
 
загадки
Работа в парах
Группы растений. Органы растений
Смогут различать группы растений  по их  признакам ,определять части растений. Поймут значимость растений в жизни человека.
 
Прием « Конвейер»
Собери растение.
 
Составление таблицы- опоры
«Органы растений»
Формативное оценивание
«Шкала успеха»
 Опыт « Как растет растение»
 
Работа в парах
 
Плоды. Семена. Овощи.
Смогут различать виды плодов, определять растения по их плодам, узнают о способах распространения семян на земле. Смогут проводить наблюдения за прорастанием семян . 
Составление карты последовательности развития растений.
 
Составление «Т-карты  «Какие бывают плоды»»
 
Формативное  «Древо знаний»
Подготовить иллюстрации видов плодов и семян. Рассказать о самых необычных.
 
загадки
Работа в парах
 
Размножение растений. Осень. Труд человека осенью
Смогут рассказать о способах размножения растений, поймут тесную взаимосвязь человека и растений ,роль человека в размножении растений, роль растений в жизни человека.
 
Составление карты ассоциаций  на тему «Осень»
 
Формативное   «Светофор»
 
Загадки о растениях.
 
Игра « Когда это бывает»
 
Зима. Труд человека зимой
Смогут определять сезонные изменения в природе и изменения в  жизни человека. Осознают  значимость труда для человека. Смогут разграничивать и сравнивать сезонные изменения  в трудовой деятельности человека.
 
Составление карты ассоциаций  на тему «Зима»
Создание ЛЕП-Буков  по временам года с помощью родителей.
Составление рассказа «Зимние забавы»
Работа в парах
Весна. Труд человека весной
 
Составление карты ассоциаций  на тему «Весна»
Лето. Труд человека летом
 
Составление карты ассоциаций  на тему «Лето»
 
 Работа в парах
 
 
Значение растений Защита растений
Смогут вести доказательную беседу о значении растений в жизни человека и животных. Осознают себя частью природы, научатся бережно обращаться с растениями.
 
Разминка «Сотвори солнце в себе»
 
Составление цепочек питания
Формативное оценивание
«Шкала успеха»
 
 Презентация «Как вести себя в природе»
 
Придумывание правил поведения в природе. Иллюстрации
 
Дикие и домашние животные. Птицы.
Смогут различать диких и домашних животных, давать характеристику особенностей их жизни. Научатся ухаживать за домашними животными и птицами.
 
Составление схемы – опоры «Дикие и домашние животные»
Формативное оценивание
«Шкала успеха»
 
Составление рассказа «Мой любимый домашний питомец»
 
Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. Насекомые
Узнают об особенностях проживания  животных группы земноводные и пресмыкающиеся; узнают о среде их обитания., особенностях строения тела и отличительных признаках.
 
Узнай по описанию
 
Формативное оценивание
«Шкала успеха»
 
Осень в жизни животных. Вредители сельскохозяйственныхкультур. Линька зверей.
Узнают о сезонных изменениях в жизни животных
Смогут рассказать о подготовке животных к зиме.
 
Смайлики
 
Жизнь животных осенью.
Как животные готовятся к зиме.
 
Загадки
Сказка «Заячья избушка»