Олимпиада по истории 8 класс (школьный этап)


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА
ПО ИСТОРИИ.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.
ФИО участника ___________________________________________
Класс______________________________
ФИО учителя_____________________________________________
1. Модернизация — это:
а)замена бракованных деталей механизма наисправные;
б)процессы обновления традиционного общества, вступающего на путь движения к современному обществу;
в)использование моделей для рационализацииспособов построения конструкций,
2.Объясните значение слов:
Земский собор-
Поместье-
Раскол-
Семибоярщина-
3.Укажите, как называется государство, в котором верховенство принадлежит закону, обязательному для всех:
а)либеральным;
б)конфедеративным;
в)правовым.
4.Укажите, как называется в истории Франции период с 9 ноября 1799 г. по 18 мая 1804 г.:
а)Директория;в) Консульство.
б)Империя;
5.Исторический портрет
Как известно, короля играет свита. Перед вами описание человека, чья деятельность оказала большое влияние на ход событий. Кто он?
Его семья принадлежала к высшим кругам русской аристократии и была очень богата. Его детство и юность прошли при дворе, он получил хорошее по тем временам образование. Но светская жизнь не прельщала его и, скрыв свое происхождение и состояние, он поступает послушником в Соловецкий монастырь. Выполняет самую тяжелую и грязную работу, несколько лет живет в скиту отшельником. Позднее его изберут игуменом. Все свои средства он употребит на строительство и усовершенствование монастыря. По приглашению Ивана Грозного становится митрополитом всея Руси, но резко критикует царя за его бессмысленно жестокое правление. Однажды он даже публично отказал царю в благословении. Был обвинен в колдовстве и подстрекательстве к измене. Был сослан, лишен сана, а впоследствии убит Малютой Скуратовым. Причислен к лику святых как заступник, любимый и чтимый народом.
6.Укажите, как называется систематизированный единый законодательный акт, регулирующий какую-либо однородную область общественных отношений:
а) кодексом; б) законом; в) вердиктом.
7.Определите последовательность событий:
а)открытие Венского конгресса;
б)заграничный поход русской армии;
в)Консульство во Франции (начало);
г)битва при Ватерлоо;
д)объявление континентальной блокады;
е)вступление союзников в Париж.
8. Индустриальное общество — это:
а)общество, состоящее из капиталистов — хозяевзаводов и трудящихся, работающих на этихзаводах;
б)общество, состоящее из ученых, инженеров итехников, занятых созданием и совершенствованием машин;
в)стадия развития общества, сменяющего традиционное (аграрное) общество.
9. Укажите год заключения договора о мире и союзе между Россией Александра I и наполеоновской Францией:
а)1805;г) 1812;
б)1806;д) 1813.
в)1807;
10.Главные цели участников Венского конгресса 1814—1815 гг.состояли в том, чтобы:
а)закрепить буржуазные порядки во Франции ив других странах Европы;
б)восстановить общественно-политические порядки, существовавшие до 1789 г.;
в)поддержать национально-освободительные движение
11.Определите последовательность событий:
а)«Сто дней» Наполеона Бонапарта (начало);
б)поход «Великой армии» в Россию;
в)отречение императора Наполеона I;
г)образование Священного союза;
д)коронование Наполеона;
е)«Битва народов» под Лейпцигом.