Урок по познанию мира на тему Как питаются животные (2 класс)


Предмет
Познание мира Четверть Урок №
3 27 Класс
2
Тема урока Как питаются животные
Цели урока Формировать знания о связи всех живых организмов в пищевой цепи.
Ожидаемые результаты. Будут знать о связи живых организмов в пищевой цепи.
Будут знать, как питаются животные.
Задания
Время
45 мин Чем будет заниматься
учитель Чем будут заниматься ученики
Орг.момент
1.«Минутка позитива»
2.Актуализация знаний
3.Установление целеполагания
Слайд
Слайд
4.Этап усвоения новых знаний
Слайд.
Слайд
Минутка отдыха
Слайд.
6.Этап закрепления знаний
Слайд
Слайд
7.Рефлексия урока
8.Итог урока
3 мин
1 мин
3 мин
5 мин
4 мин
3 мин
3мин
3 мин
3 мин
2 мин
5 мин
4 мин
2 мин
2 мин
1 мин
1 мин
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Улыбнитесь, соберитесь
И тихонечко садитесь!
- Предлагаю позитивно настроиться на урок.
1) Тест:
Всем животным необходимы условия для их жизни:
1.В_ _ _ _ (Ведро, воздух, вода)
2. В_ _ _(Вилы, вата, вода)
3. Т_ _ _ (Труба, тепло, трость )
4.П_ _ _(плот, плов, пища)
5.С_ _ _ (сок, свет, сыр)
Проверка по ключу:
1Воздух
2Вода
3Тепло
4Пища
5 Свет
2) Работа в дневнике наблюдений: выбери одно из условий, необходимых для жизни животных.
- А сейчас мы познакомимся с произведением Н.Сладкова «Загадочный зверь». Приложение
* начинает читать учитель
* концовку читают учащиеся
* найди главные слова
Запомни! — Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не одни орешки. 
- Какая же тема урока?
(Как питаются животные)
- Что мы должны узнать на уроке?
(Животные питаются разной пищей, животные приспособились к добыванию пищи)
Чтение определения «пищевая цепь»
С.81
- Что такое пищевая цепь?
- Чем питается цапля? Рыбой
- Рыба питается …. Жуками
- Что едят жуки? …траву
-Что произойдет если нарушится цепь?
2) Работа по схеме – кто чем питается. С.81
Музыкальная физминутка «Две половинки»
3)Диалог (учитель-ученик)
- Как животные добывают необходимую им пищу?
- Как питается дятел?
- Чем питаются муравьи?
- Как добывает себе пищу медведь?
4) Рассказ учителя об этих животных
Парная работа.
Дидактическая игра. «Кому с кем нельзя встречаться». 
Соедини стрелкой.
орёл заяц
лиса цыплёнок
птица мышка
кошка тля
Божья коровка стрекоза
Ёж мышь
Составление постера «Пища животных» 1 группа - хищники 2 группа - всеядные (учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок, ватман, клей, ножницы и фломастеры) 
Заполнить таблицу о том, как питаются животные. (дневник наблюдений с.16)
Живот-ное Чем питает-ся По типу питания относится Как приспособились к добыванию пищи
лиса Мышь, заяц Хищное животное Когти, окрас шерсти
Проблемный вопрос.
Что случится, если волк и лиса не будут есть зайцев?
(если станет много зайцев, то они съедят кору деревьев и траву. Больные зайцы будут распространять болезни. Всё взаимосвязано)
* Стратегия «Перекрёстная дискуссия» 
1 пара. Позиция – хищнику в природе живётся труднее. 2 пара. Позиция – травоядным в природе живётся труднее. 

- Что нового узнали на уроке?
- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
- На какие группы делятся животные?
Выберите хищника- если урок ва не понравился
Выберите травоядного- если урок вам понравился.
Выберите всеядного- если что-то понравилось, а что-то нет.
Оценивание.
Оцените себя с помощью «светофора»
Зеленый-отлично
Желтый – хорошо
Красный – плохо
Д.з с.81-83, пересказ
Просмотр видеоролика.
Проверка теста.
Учащиеся доказывают какое условие необходимо для жизни животных.
Чтение с остановками.
Беседа с учащимися.
Определение темы урока и постановка целей урока.
Чтение определения.
Составление цепи питания.
Работа по схеме.
Проводится физминутка.
Ученики участвуют в диалоге.
Слушают рассказ учителя.
Играют в паре.
Составление постера.
Защита постера учащимися.
Заполнение таблицы в паре.
Решение проблемного вопроса.
Рассмотреть позиции сложности и трудности травоядных и хищных.
Ответить на вопросы.
Самооценивание.
Запись д.з
Источники, оснащение и оборудование: Проектор, интерактивная доска, карандаши, фломастеры, учебник «Познание мира», дневник наблюдения, флипчарт, магниты, «светофоры»
Анализ и оценивание урока Формативное оценивание, суммативное оценивание.

орёл цыпленок
лиса мышка
птица стрекоза
кошка мышь
Божья коровка тля
Ёж мышь
орёл цыпленок
лиса мышка
птица стрекоза
кошка мышь
Божья коровка тля
Ёж мышь
Орёл
заяц
Лиса
цыплёнок
Птица
мышка
Кошка
тля
Божья коровка
стрекоза
Ёж
мышь

голосок: — Угадай, кто я? А ем я жуков и муравьев! Я подумал и твёрдо сказал: — Дятел! — Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей. — Ага! Ты птица-осоед! 
Орёл
заяц
Лиса
цыплёнок
Птица
мышка
Кошка
тля
Божья коровка
стрекоза
Ёж
мышь

Н. Сладков. ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВЕРЬ. Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухолов¬ка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты. И я слышу голосок: — Угадай, кто я? А ем я жуков и муравьев! Я подумал и твёрдо сказал: — Дятел! 
— Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок. 
— Гусениц и личинок любят дрозды. — А я не дрозд. Ещё я грызу сброшенные лосями рога. — Тогда ты, наверное, лесная мышь. — И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем мышей! — Мышей? Тогда ты, конечно, кошка. — То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал. — Покажись! — крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок. — Покажусь, только ты признай себя побеждённым. — Рано, — ответил я. — Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу. — Может, ты цапля? — Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца. — Похоже, что ты куница. — Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы. Я рассердился и крикнул: — Скорей всего, ты — свинья! Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ёлку! — Сдаёшься? — спросил голосок. Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я... белку! 
Орёл
заяц
Лиса
цыплёнок
Птица
мышка
Кошка
тля
Божья коровка
стрекоза
Ёж
мышь

Н. Сладков. ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВЕРЬ. Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухолов¬ка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты. И я слышу голосок: — Угадай, кто я? А ем я жуков и муравьев! Я подумал и твёрдо сказал: — Дятел! 
Н. Сладков. ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВЕРЬ. 
Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты. И я слышу голосок: — Угадай, кто я? А ем я жуков и муравьев! Я подумал и твёрдо сказал: — Дятел! — Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей. — Ага! Ты птица-осоед! — Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок. — Гусениц и личинок любят дрозды. — А я не дрозд. Ещё я грызу сброшенные лосями рога. — Тогда ты, наверное, лесная мышь. — И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем мышей! — Мышей? Тогда ты, конечно, кошка. — То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал. — Покажись! — крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок. — Покажусь, только ты признай себя побеждённым. — Рано, — ответил я. — Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу. — Может, ты цапля? — Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца. — Похоже, что ты куница. — Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы. Я рассердился и крикнул: — Скорей всего, ты — свинья! Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ёлку! — Сдаёшься? — спросил голосок. Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я... белку! — Запомни! — сказала она. — Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не одни орешки.