Методическая разработка Годовой план МБДОУ Детский сад №8 Солнышко с.Новозаведенного на 2016-2017 учебный год.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №8 Солнышко» с. Новозаведенного»
Принят: решением педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»
с.Новозаведенного»
Протокол №____от «__»_______20__г. Утверждаю:
заведующий МБДОУ «Детский сад № 8
«Солнышко»с.Новозаведенного»
Приказ №_ «__»__________20__ г.
____________ Т.И. Титоренко
ГОДОВОЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»села Новозаведенного»
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО САДА
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Речевое и коррекционно-речевое развитие дошкольников как приоритетная задача ФГОС ДО, через использование педагогических условий, инновационных форм, методов и приёмов развития речи детей дошкольного возраста.
2.  Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития в социальном партнёрстве семьи и ДОО.
3. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством сочетания традиционных и инновационных форм работы с детьми.
Предполагаемый результат:
1. С воспитателями:
Должны знать:
- нормативно-правовой документ - ФГОС ДО;
- теоретические основы речевого развития и формирование личности детей дошкольного возраста;
- основы преемственности детского сада и семьи;
- основы воспитания здорового образа жизни;
Владеть способами:
- индивидуализации и дифференциации воспитанников в организованной образовательной деятельности и в свободной деятельности;
- организации работы с детьми и родителями по формированию культуры здорового образа жизни;
-установления единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой.
2. С детьми:
Формировать у младших дошкольников:
- первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе, о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них, о правилах безопасности дорожного движения;
- начальные представления о здоровом образе жизни;
- потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- активизацию словаря на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, развитие артикуляционного аппарата, отчетливое произношение слов и коротких фраз.
Сформировать у старших дошкольников:
- основы безопасности жизнедеятельности человека, осознание необходимости соблюдения ПДД, представления о работе МЧС;
- правильное отношение к различным способам сохранения здоровья как составной части здорового образа жизни, основы культуры здоровья;
- потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- способность свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
- развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение воспитанниками норм речи.
3. С родителями:
- развитие ответственных и плодотворных отношений ДОУ и родителей (законных представителей);
- сформировать активную позицию, заинтересованность и готовность к сотрудничеству;
- приобрести знания о формировании семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность.
Цель работы: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Основные направления планирования работы ДОУ.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Развитие психических свойств и качеств личности ребенка.
З. Создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребенка.
4. Развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
5. Осуществление социальной адаптации детей к жизни посредствам речевой деятельности.
6. Использование различных форм организации деятельности детей для формирования основ безопасности жизнедеятельности, основ культуры здоровья,
предпосылок экологического сознания, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и практического владения воспитанниками норм речи.
7. Обеспечение оптимального уровня школьной зрелости.
I.ОРГАНИЗАЦИОННО – УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ.
1.1.Заседания органов самоуправления.
1.1.1. Общее собрание коллектива работников.
№ п/п Содержание деятельности Сроки проведения Ответственный
1. Заседание №1.
Знакомство с графиком работы сотрудников ДОО.
Итоги подготовки групп, прогулочных участков, территории детского сада к началу учебного года
Рассмотрение кандидатур о награждении ко Дню Воспитателя.
Пуртова Л.Н.-награждение почётной грамотой отдела образования администрации Георгиевского муниципального района;
Василихина Т.А.- награждение почётной грамотой администрации Георгиевского муниципального района;
Зайцева Е.В.- присвоение почетного звания "Почетный работник общего образования Российской Федерации". 
Вопрос противодействие коррупции сентябрь Заведующий
Титоренко Т.И.
2. Заседание №2.
«О подготовке ДОУ к летнему периоду».
Цель: соблюдение требований законодательных и нормативных актов, правил техники безопасности.
О подготовке к летней оздоровительной компании.
Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.
О подготовке к новому учебному году, о проведении ремонтных работ апрель Заведующий
Титоренко Т.И.
3. Внеплановые
По необходимости В течение года Заведующий
Титоренко Т.И.
1.1.2 Управляющий совет ДОУ.

п/п Содержание основной деятельности Сроки проведения Ответственный
1. Заседание №1.
Тема: «ДОУ в условиях нового законодательства».
Цель: исполнение нормативно-правовых документов как одно из условий организации деятельности ДОУ.
Довыборы в УС, выборы председателя УС.
Рассмотрение и утверждение плана работы УС ДОУ на 2016-2017 учебный год. 30.09.2016 Заведующий
Титоренко Т.И.
2. Заседание №2.
Тема: «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития в социальном партнёрстве семьи и ДОО».
Цель: выявить и оценить промежуточные результаты работы по формированию семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития в социальном партнёрстве семьи и ДОО
О реализации годовой задачи ДОО.
О реализации ООП ДОУ. февраль Заведующий
Титоренко Т.И.
1.1.3. Педагогический совет.
№ п/п Содержание основной деятельности Сроки проведения Ответственный
1. Педагогический совет №1
Тема: «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ».
1.Обсуждение итогов летней оздоровительной работы.
2.О результатах самообследования ДОУ.
3.Рассмотрение проектов планов работы ДОУ на 2016-2017 учебный год:
-годового плана работы ДОУ;
с приложениями:
-плана работы по предупреждению детского дорожного травматизма;
-плана работы по правилам пожарной безопасности;
-плана работы творческой группы;
-плана взаимодействия с МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного;
- плана работы ПМПк;
-плана работы консультативного пункта.
4. Выборы председателя и секретаря педагогического совета.
5. Обсуждение и принятие учебного плана, календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год;
6.Утверждение рабочих программ педагогов; 1 младшей группы, 2 младшей группы, средней группы, старшей группы, подготовительной группы, группы компенсирующей направленности, группы кратковременного пребывания, группы продленного дня, инструктора по физическому воспитанию, адаптированной программы работы учителя-логопеда, музыкального руководителя.
7. Утверждение программ кружков по дополнительному образованию: «Здоровячек», «Домисолька», «Букварёнок». сентябрь Заведующий Титоренко Т.И.
Старший воспитатель Е.В.Зайцева
2. Педагогический совет №2.
Тема: «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»
Форма проведения: устный журнал.
Цель:
- активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ;
- систематизация знаний педагогов об особенностях современных инновационных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по коррекционно-речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
3. ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми дошкольного возраста. январь Заведующий Титоренко Т.И.
Ст. воспитатель
Зайцева Е.В.
Воспитатель Дерюга И.И.
Учитель-логопед Зайцева Е.В.
Воспитатель Иванова А.Е.
3. Педагогический совет №3.
Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия». 
Форма проведения: дискуссия.
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.    
1.Выполнение решений предыдущего педсовета.
2.Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.                                      
3.Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей.                     
4.Использование здоровьесберегающих педагогических технологий вДОУ.                                     
5.«Инновационные технологии в формировании у дошкольников семейных ценностей.» февраль Заведующий Титоренко Т.И.
Старший воспитатель Зайцева Е.В.
Воспитатель Насонова О.А
Инструктор по Физо Андреева Н.А.
Воспитатель
Каплеева Т.А.
4. Педагогический совет №4.
Тема: «Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов»
Форма проведения: деловая игра.
Выполнение решений предыдущего педсовета.
2.Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ.
3.Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства».
4.Опыт работы педагогов ДОУ.
5. Анализ работы педагогического коллектива в учебном году. Достижения. Проблемы. Трудности по внедрению ФГОС ДО.
6.Результаты освоения образовательной программы ДОУ.
7.Анализ состояния работы по повышению профессионального мастерства педагогов. май Заведующий Титоренко Т.И.
Старший воспитатель
Зайцева Е.В.
Старший воспитатель
Зайцева Е.В.
Воспитатель Болдырева Н.П.
воспитатели возрастных групп.
1.1.4 Планирование административных совещаний при заведующем
на 2016-2017 учебный год.
Период № п/п Основные мероприятия Ответственные
Сентябрь 1
1.Усиление мер по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса.
2.Организация питания.
3.Организация контрольной деятельности в МБДОУ. Зав. д/с, уполномоченный по ОТ, старшая м/с, старший воспитатель
Октябрь 1
1.Утверждение плана работы на месяц.
2.Повышение квалификации педагогических работников.
3.Организация работы с родителями. Зав. д/с, старший воспитатель
Ноябрь 1 1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.2. Результативность контрольной деятельности 3. Анализ заболеваемости за месяц.4. Анализ выполнения натуральных норм питания.5. Итоги инвентаризации в МДОУ. Зав. д/с
Декабрь
1 1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.2. Результативность контрольной деятельности. 3. Анализ заболеваемости.4.Анализ выполнения натуральных норм питания за год.5.Подготовке к новогодним праздникам:- педагогическая работа, оформление музыкального  зала, групповых помещений.- утверждение сценариев и графиков утренников;- обеспечение безопасности при проведении утренников. Зав. д/с
Январь 1 1.Утверждение плана работы на месяц.2. Результативность контрольной деятельности.4. Анализ заболеваемости детей ДОУ за прошедший год. 5. Подготовка к собранию трудового коллектива.6. Организация работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса, ОТ. Зав. д/с, старший воспитатель
Февраль 1 1.Утверждение плана работы на месяц.2.Результативность контрольной деятельности.3.Анализ заболеваемости.
 4.Анализ выполнения натуральных норм питания.5.Взаимодействие ДОУ с социумом, с семьями воспитанников.  Зав. д/с
Март 1 1.Утверждение плана работы на месяц.2. Результативность контрольной деятельности.3. Анализ заболеваемости.4. Анализ выполнения натуральных норм питания.5. Подготовка к утренникам, посвященным 8 Марта. Зав. д/с
Апрель
1 1.Утверждение плана работы на месяц.2. Результативность контрольной деятельности.3. Анализ заболеваемости за 1 квартал.4. Анализ выполнения натуральных норм питания.5. Организация субботника по благоустройству территории.6. Утверждение плана необходимых отделочных ремонтных работ в ДОУ. Зав. д/с
Май 1 1.Утверждение плана работы на месяц.2. Результативность контрольной деятельности.3. Анализ заболеваемости.5. Анализ выполнения натуральных норм питания.6.О подготовке к летней оздоровительной работе.7. Эффективность работы органов самоуправления в ДОУ.8. Организация работы по безопасности всех участников образовательного процесса на летний оздоровительный период. Зав. д/с
1.2. Работа с кадрами.
1.2.1. Повышение деловой квалификации педагогических сотрудников.

п/п Фамилия, имя, отчество должность дата последней аттестации дата
следующей
аттестации курсы повышения квалификации
1 Андреева Наталья Александровна Инструктор по физической культуре __ Соответствие занимаемой должности
октябрь 2016 года 19.09.2015

2 Василихина Татьяна Александровна воспитатель 21.02,2012 Высшая квалификационная категория 21.02.2017г. 16.04.2016
3 Раскина Светлана Анатольевна воспитатель 10.02.2016г.№ 39
Приказ Министерства образования и молодежной политики СК Первая квалификационная категория
30.11.2015 30.11.2020г. 23.05.2016
4 Зайцева Елена Вячеславовна учитель логопед, ст. воспитатель 10.02.2016г № 39
Приказ Министерства образования и молодежной политики СК Высшая квалификационная категория
2015 г2020 г. 2016г.
5 Иванова Анна Евгеньевна воспитатель 10.02.2016г № 39 Приказ Министерства образования и молодежной политики. Первая квалификационная категория
30.11.2015 30.11.2020г. 04.12.2015
6 Насонова Оксана Алексеевна воспитатель 10.02.2016г № 39Приказ Министерства образования и молодежной политики. Первая квалификационная категория
30.11.2015 . 30.11.2020г. 23.05.2016г
7 Андрейченко Екатерина Анатольевна муз. руководитель 21.02.2012 Первая квалификационная категория
21.02.2017 г 2016 г8
Болдырева Наталья Павловна воспитатель 24.12.2015 Высшая квалификационная категория. 24.12.2020 г
13.02.2016
9
Дерюга Ирина Ивановна Воспитатель 2013г вторая квалификационная категория Октябрь 2016 года
29.04.2014г.
10
Каплиева Татьяна Алексеевна Воспитатель 15.12.2008г соответствие занимаемой должности
октябрь 2016 года 2014г.
11 Халапян Марина Альбертовна воспитатель - соответствие занимаемой должности
октябрь 2016 года 1.2.2. Аттестация педагогических кадров.
В 2016-2017 учебном году необходимо пройти аттестацию педагогам:
№п/п Ф.И.О. педагога Дата прохождения последней аттестации
аттестация на квалификационную категорию
1 Дерюга Ирина Ивановна (первая) Октябрь 2016г.
2 Андрейченко Екатерина Анатольевна (высшая) 21.02.2017г.
3 Василихина Татьяна Александровна (высшая) 21.02.2017г.
аттестация на соответствие занимаемой должности
4 Андреева Наталья Александровна Октябрь 2016г.
5 Каплиева Татьяна Алексеевна Октябрь 2016г.
6. Халапян Марина Альбертовна Октябрь 2016г.
1.2.3.Работа с аттестующимися:
Этапы работы Содержание работы Сроки Ответственный
Организационный этап Консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности». сентябрь старший воспитатель Зайцева Е.В.
Изучение нормативно-правовых документов. сентябрь старший воспитатель Зайцева Е.В.
Анкетирование педагогов. в течение года старший воспитатель Зайцева Е.В.
Оформление стенда по аттестации, разработка представлений на педагогов. сентябрь старший воспитатель Зайцева Е.В.
Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности. в течение года старший воспитатель Зайцева Е.В.
Работа с аттестуемыми педагогами Проверка перспективных,
календарных, планов работы с родителями. в течение года старший воспитатель Зайцева Е.В.
Посещение и анализ проведения ООД, режимных моментов с детьми. в течение года старший воспитатель Зайцева Е.В.
Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми педагогами. в течение года старший воспитатель Зайцева Е.В.
Участие в методической работе ДОУ (сообщения из опыта работы аттестуемого, участие в педсоветах и семинарах и т.д.). в течение года старший воспитатель Зайцева Е.В.
Участие в работе районных методических объединениях. в течение года старший воспитатель Зайцева Е.В.
Отслеживание результатов работы (педагогический мониторинг). ноябрь, май старший воспитатель Зайцева Е.В.
Аттестация Уточнение списка аттестуемых педагогов. сентябрь старший воспитатель Зайцева Е.В.
Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации. в течение года старший воспитатель Зайцева Е.В.
Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации. согласно графика аттестации старший воспитатель Зайцева Е.В.
Формирование списка на прохождение аттестации на квалификационные категории. согласно графика аттестации старший воспитатель Зайцева Е.В.
Творческий отчёт педагогов, презентация портфолио. согласно графика аттестации старший воспитатель Зайцева Е.В.
Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации. по окончании аттестационного периода старший воспитатель Зайцева Е.В.
1.2.4.Самообразование.
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в сфере инновационных технологий развития и воспитания дошкольников.
План работы педагогов по самообразованию
№ Фамилия, имя, отчество Должность Тема
1 ТиторенкоТ.И. заведующий МБДОУ Управление ДОУ
2 Зайцева Е.В. ст. воспитатель
Учитель-логопед «Работа с родителями- фактор оптимизации и повышение эффективности преодоления речевых нарушений».
3 Болдырева Н.П воспитатель «Развитие всех компонентов устной речи детей через
Изодеятельность».
4. Халапян М.А. воспитатель «Формирование коммуникативной культуры воспитанников через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста».
5 Пуртова Л.Н. воспитатель «Обогащение активного словаря дошкольников».
6 Дерюга И.И. воспитатель «Формирование основ безопасности жизнедеятельности».
7 Андреева Н.А Инструктор по физической культуре «Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ».
8 Насонова О.А. воспитатель «Использование новых технологий на занятиях по развитию речи».
9 Василихина Т.А. воспитатель «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей».                   
10 Раскина С.А. воспитатель «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников».
11
Андрейченко Е.А. Муз.руковод «Развитие музыкальных способностей детей с использование
здоровьесберегающих технологий».
12 Иванова А.Е. воспитатель «Инновационные технологии в формировании у дошкольников семейных ценностей».
13 Каплиева Т.А. воспитатель «Эффективное взаимодействие ДОО и семей»
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Семинар.
№ п/п Содержание Срок Ответственный
1. Тема: «Современные технологии. Пескотерапия».
Цель: повышение компетентности педагогов, распространение и тиражирование педагогического опыта.
ноябрь Воспитатель Пуртова Л.Н.
2. Тема: «Развитие всех компонентов устной речи детей через
Изо деятельности». (Из опыта работы)
Цель: повышение компетентности педагогов, распространение педагогического опыта интеграции ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность. декабрь Воспитатель Болдырева Н.П.
3. Тема: Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников.
Цель: роль педагога в развитии ответственных и плодотворных отношений ДОУ и родителей (законных представителей). январь Воспитатель Раскина С.А.
4. Тема: «Закаливание дошкольников в летний оздоровительный период»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах закаливания дошкольников в летний оздоровительный период. апрель Воспитатель Василихина Т.А.
Консультации.
№ п/п Содержание Срок Ответственный
1. «Организация образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО». сентябрь Ст.воспитатель Зайцева Е.В.
2. «Современные образовательные технологии». октябрь Ст.воспитатель Зайцева Е.В.
3. «Роль воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников». январь Музыкальный руководитель Андрейченко Е.А.
4. «Роль воспитателя на музыкальных праздниках и мероприятиях». май Музыкальный руководитель Андрейченко Е.А
5. «Организация и планирование прогулок в зимний период». январь Ст.воспитатель Зайцева Е.В.
6. «Основы пожарной безопасности.
Эвакуация детей из загоревшегося здания.
Средства пожаротушения.
Обеспечение безопасности ребенка: дома и в общественных местах». январь
Заведующий ДОУ
ст. воспитатель
7. «Организация в ДОУ оздоровительных мероприятий в летний период".  май Ст.воспитатель Зайцева Е.В.
8. «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» февраль Ст.воспитатель Зайцева Е.В.
9. «Показатели готовности ребёнка к школе». апрель Ст.воспитатель Зайцева Е.В.
10. «Роль воспитателя в ООД Физическая культура». сентябрь Инструктор
по физ. культуре Андреева Н.А.
11. «ПДД:
-знакомство с инструктивными материалами по ПДД.
-методические рекомендации по организации автогородков и автоплощадок». декабрь Старший воспитатель
Индивидуальные консультации по мере необходимости, по запросам педагогических работников.
Смотры-конкурсы.
№ п/п Содержание Срок Ответственный
1. «Дары осени». Творческий конкурс для детей и родителей.
Цель: вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми. октябрь Заведующий Титоренко Т.И.
Ст. воспитатель Зайцева Е.В.
2. «Воспитатель года-2016».
Цель: профессиональное и личностное развитие педагогов МБДОУ, выявление и поддержка талантливых педагогов, распространение передового опыта
ноябрь Заведующий Титоренко Т.И.
Ст. воспитатель Зайцева Е.В.
3. Конкурс семейных проектов «Жизнь без опасностей». январь Заведующий Титоренко Т.И.
Ст. воспитатель Зайцева Е.В.
Педагогический состав ДОО.
3. «Зелёный огонёк».
Цели:
- Организация системного подхода к решению вопроса профилактики детского дорожно-транспортного травматизма всех участников образовательного процесса;
- Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. февраль Заведующий Титоренко Т.И.
Ст. воспитатель Зайцева Е.В.
4. «Лучший центр ОБЖ».
Цель: сформировать во всех возрастных группах центры по формированию ОБЖ согласно новым требованиям и подходам в воспитании и образовании дошкольников. апрель Заведующий Титоренко Т.И.
Ст. воспитатель Зайцева Е.В.
Педагогические часы.
№ п/п Содержание Срок Ответственный
1. «Организация подвижных игр на прогулках». октябрь Ст. воспитатель Зайцева Е.В.Инструктор по физической культуре Андреева Н.А.
2. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством сочетания традиционных и инновационных форм работы с детьми». декабрь Воспитатель Раскина С.А.
Воспитатель Пуртова Л.Н.
3. «Оздоровительные технологии ДОО».
февраль Инструктор по физической культуре
Андреева Н.А.
4. «Результаты мониторинга освоения основной общеобразовательной программы ДОУ». март Ст. воспитатель Зайцева Е.В.
Воспитатели всех возрастных групп
Тезаурус
№ п/п Содержание Срок Ответственный
1. Здоровый образ жизни (основные аспекты ЗОЖ) октябрь Ст. воспитатель Зайцева Е.В.
2. Речевое и коррекционно-речевое развитие дошкольников.
январь Ст. воспитатель Зайцева Е.В.
3. Социокультурная среда. март Ст. воспитатель Зайцева Е.В.
Нормативно-правовые чтения.

№ п/п Содержание Срок Ответственный
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (вступил в силу с 01.09.2012 г.) сентябрь Ст. воспитатель Зайцева Е.В.
2.7. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового опыта работы
№ Наименование мероприятия Дата Ответственный
1.
Изучение опыта работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Современные технологии. Пескотерапия». ноябрь
Ст. воспитатель Зайцева Е.В.
2. Обобщение опыта работы:
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности» декабрь
Воспитатель Василихина Т.А.
«Развитие творческого потенциала дошкольников». февраль Музыкальный руководитель
Андрейченнко Е.А.
Инновационная деятельность.
2.8.1. Творческая группа по внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий.
План работы творческой группы МБДОУ «Детский сад №8 «Солнышко»
с. Новозаведенного» на 2016-2017 учебный год.
Состав творческой группы:
Зайцева Е.В. – старший воспитатель.
Василихина Т.А. – воспитатель старшей группы (высшая квалификационная категория);
Болдырева Н.П. – воспитатель группы компенсирующей направленности (высшая квалификационная категория);
Насонова О.А. – воспитатель подготовительной группы (1-ая квалификационная категория);
Заседание творческой группы проводится, согласно плана работы (с сентября по апрель): третья пятница месяца.
План работы творческой группы воспитателей ДОУ по темам:
«Разработка рабочих программ педагогов», «Эффективное взаимодействие ДОО с семьями воспитанников».
Цель: повышение творческой активности и педагогического мастерства педагогов, по взаимодействию с родителями воспитанников.
Задачи:
- разработка и корректировка Рабочих программ педагогов для организации эффективной педагогической работы по воспитанию, образованию и развитию дошкольников, с учётом современных тенденций развития системы дошкольного воспитания, образования и развития, регионального компонента; с опорой законодательную базу и на методические рекомендации;
- уточнить, обобщить знания педагогов о нормативно – правовом обеспечении взаимодействия ДОО с родителями;
- обобщить, расширить знания воспитателей о формах, методах, направлениях и содержании работы с родителями в ДОО по формированию семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития в социальном партнёрстве семьи и ДОО;
- активизировать педагогов по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в ДОУ;
- активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта.
Месяц Мероприятия Ответственные
ноябрь Нормативно-правовая база по составлению Рабочих программ педагогов ДОО.
Воспитатель Василихина Т.А.
февраль Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими взаимодействие ДОУ с родителями Воспитатель Насонова О.А.
апрель Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ.
Информационно-коммуникативные технологии как средство взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ. Старший воспитатель Зайцева Е.В.
май Анализ Рабочих программ педагогов ДОО на 2016-2017 учебный год и разработка методических рекомендации для педагогов по составлению Рабочих программ на 2017-2018г. Воспитатель
Болдырева Н.П.
Предполагаемый итог работы творческой группы:
-  соответствие Рабочих программ педагогов МБДОУ требованиям федеральных государственных стандартов дошкольного образования, методических рекомендации;
- обеспечение качественно новых результатов деятельности в результате работы по планам, программам и рекомендациям, полученным в ходе деятельности творческой группы.
-систематизация работы с детьми и родителями по по формированию семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития в социальном партнёрстве семьи и ДОО;
-формирование интегративных связей использования технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
-создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию индивидуальности детей;
-создание методического обеспечения;
-ознакомление воспитателей района и создание информационного блока данных работы по данной программе.
Работа в методическом кабинете.
№ п/п Содержание Срок Ответственный
1. Аналитическая деятельность:
-планирование работы на новый учебный год;
-мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг
в ДОУ, удовлетворённость работой детского сада;
- анализ воспитательно-образовательной работы с детьми сентябрь Ст. воспитатель Зайцева Е.В.
2. Информационная деятельность:
- работа с сайтом;
- активное участие в профессиональных сетевых сообществах
-пополнение банка педагогической информацией (нормативно-правовой, методической и т.д.);
-ознакомление педагогов с новинками педагогической, методической литературы;
-оформление стенда «Информация». В течение года 3. Организационно-методическая деятельность:
-планирование и оказание помощи аттестующимся педагогам;
-составление графиков работы и расписания ООД;
- работа по оформлению результатов контроля;
- оформление и заполнение текущей документации. 4. Консультативная деятельность:
-организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач;
- оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов
-популяризация инновационной деятельности;
-консультирование педагогов и родителей воспитанников по вопросам воспитательно- образовательного процесса ДОО;
- индивидуальные беседы с педагогами по итогам проверок, наблюдений;
- оказание воспитателям помощи в подготовке родительских собраний, оформлении наглядной информации, консультаций. III.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА.
 3.1.Развлекательно-досуговая деятельность детей.
Праздники.
№ п/п Содержание Срок Участники Ответственный
1 «Осень»
ноябрь 1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Группа комп. направленности
Подготовительная группа Музыкальный руководитель
2 «Новый год».
«Новогодняя елка»
«Новый год»
«Новый год»
«Новый год»
«Новый год» декабрь 1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Группа комп. направленности
Подготовительная группа Музыкальный руководитель
3 «День защитника Отечества» февраль 2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
и подготовительные к школе группы 4 «Мамин праздник»
«Весна»
«8 Марта»
«Международный женский день» март 1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Группа комп. направленности
Подготовительная группа Музыкальный руководитель
5 «День победы»
«Лето»
«Проводы в школу» май Средняя группа
Старшая группа
Группа комп. Направленности
Подготовительная группа
Все возрастные группы
Группа комп. направленности
Подготовительная группа Музыкальный руководитель
3.1.2.Развлечения
ЦИКЛОГАММА РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Первая младшая группа (воспитатель Пуртова Л.Н
№ п/п Тема Срок
проведения
1 «Осень» сентябрь
2 «Мишкин день рождения» октябрь
3 «Мои любимые игрушки» ноябрь
4 «Зайчата в лесу» декабрь
5 «Зимняя сказка» январь
6 «Игры-забавы» февраль
7 «Мы смелые и умелые» март
8 «Музыкальные игрушки» апрель
9 «Солнышко-вёдрышко» май
2 младшая группа (воспитатель Раскина С.А.)

п/п Тема Срок
проведения
1 «Здравствуй, осень!» сентябрь
2 «Во саду ли, в огороде» октябрь
3 «На птичьем дворе». ноябрь
4 Фокусы. «Цветная водичка». декабрь
5 Представление «Мы любим петь и танцевать» январь
6 Театрализованное представление «Теремок» февраль
7 «Ой, бежит ручьем вода» март
8 «На бабушкином дворе» апрель
9 «Здравствуй, лето!» май
Средняя группа (воспитатель Иванова А.Е.)
№ п/п Тема Срок проведения
1 «Приметы осени» сентябрь
2 «Русская народная сказка» октябрь
3 Т. представление «Рукавичка» ноябрь
4 «Зимушка-зима» декабрь
5 «В гостях у сказки» январь
6 Концерт «Мы слушаем музыку» февраль
7 «Весна пришла» март
8 «Встреча весны» апрель
9 Фокусы «Волшебное превращение» май
Старшая группа (воспитатель Василихина Т.А
№ п/п Тема Срок проведения
1 «О творчестве С. Я. Маршака» сентябрь
2 «Об обычаях и традициях русского народа» октябрь
3 «Русские посиделки» ноябрь
4 Концерт «Весёлые ритмы» декабрь
5 Т. представление «Кукольный театр» январь
6 «Стихи К.И. Чуковского» февраль
7 КВН «Путешествие в страну знаний» март
8 Викторина «Волшебная книга» апрель
9 Концерт «Мы любим песни» май
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (воспитатель Болдырева Н.П,)
№ п/п Тема Срок проведения
1 «Веселая ярмарка» сентябрь
2 «Любимые сказки» октябрь
3 «Театр теней при помощи рук» ноябрь
4 Турнир «Я играю в шашки» декабрь
5 «Стихи К.И. Чуковского» январь
6 «Фокусы» февраль
7 Викторина «Займемся арифметикой» март
8 КВН «Путешествие в Страну знаний» апрель
9 «Штуки, загадки, были и небылицы» май
Подготовительная к школе группа «Непоседы»
(воспитатель Насонова О.А.)
№ п/п Тема Срок проведения
1 «Веселая ярмарка» сентябрь
2 «Любимые сказки» октябрь
3 «Театр теней при помощи рук» ноябрь
4 Турнир «Я играю в шашки» декабрь
5 «Стихи К.И. Чуковского» январь
6 «Фокусы» февраль
7 Викторина «Займемся арифметикой» март
8 КВН «Путешествие в Страну знаний» апрель
9 «Штуки, загадки, были и небылицы» май
ЦИКЛОГРАММА РАЗВЛЕЧЕНИЙ
инструктора по физической культуре Андреева Н.А.
Тема Возрастная группа Срок проведения
«Кто быстрее?» 2 младшая группа сентябрь
«Спорт — это сила и здоровье», Средняя группа «Подвижные игры» Старшая группа «Летняя олимпиада», Группа комп. направленности
Подготовительная группа «В гости к нам пришёл Петрушка» 2 младшая группа октябрь
«Веселые старты»,
Средняя группа Старшая группа «Ловкие и смелые», Группа комп. направленности
Подготовительная группа «Любимые подвижные игры» 2 младшая группа ноябрь
«Здоровье дарит Айболит». Средняя группа «Спорт, спорт, спорт» Старшая группа «Спорт, спорт, спорт» Группа комп. направленности
Подготовительная группа «Зимние радости» 2 младшая группа декабрь
«Здравствуй, Зима» Средняя группа «Зимние узоры» Старшая группа «Зимние катания», Группа комп. направленности
Подготовительная группа «Мы смелые и умелые» 1 младшая группа январь
«Зимние радости»
2 младшая группа «Зимние состязания» Старшая группа февраль
«Русские народные игры», Средняя группа «Мы растем сильными и смелыми» 2 младшая группа март
«Весна пришла» Средние группы «Детская олимпиада» Старшая группа «Игры-соревнования», Группа комп. направленности
Подготовительная группа «Космическое путешествие» 2 младшие группы апрель
«Дорожные приключения» Средняя группа «Спортивная весна» Старшая группа «Путешествие в Спортландию» Группа комп. направленности
Подготовительная группа «Весенние игры» 2 младшая группа май
«Мы весёлые ребята» Средняя группа «День прыгуна» Старшая группа «Подвижные игры» Группа комп. направленности
Подготовительная группа ЦИКЛОГРАММА РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Музыкального руководителя Андрейченко Е.А.
Тема Возрастная группа Срок проведения
«Праздничная прогулка» (муз. Ан. Александрова) 1 младшая группа октябрь
«Мы любим петь и танцевать» 2 младшая группа «Весёлые ритмы» Средняя группа «О музыке П. И. Чайковского» Старшая группа «Поем и танцуем» Группа комп. направленности
Подготовительная группа «Котик и козлик» 1 младшая группа январь
«Вот зима кругом бело» 2 младшая группа «Любимые песни» Средняя группа «Н. А. Римский-Корсаков и русские народные сказки». Старшие группы «Шутка в музыке» Группа комп. направленности
Подготовительная группа «Из-за леса, из-за гор» 1 младшая группа апрель
«Концерт для кукол» 2 младшая группа «Мы слушаем музыку» Средняя группа «А. С. Пушкин и музыка», Старшая группа
Группа комп. направленности
Подготовительная группа 3.1.3Выставки
№ п/п Содержание Срок Ответственный
1. «Дары осени» октябрь Воспитатели
2. «Жизнь без опасностей»
ноябрь Воспитатели
3. «Волшебница Зима»
декабрь Воспитатели
4. «Зелёный огонёк»
апрель Воспитатели
Детские конкурсы
№ п/п Содержание Срок Ответственный
1. Творческий конкурс для детей и родителей «Дары осени». октябрь воспитатели
2. Конкурс семейных проектов «Жизнь без опасностей».
январь воспитатели
IV ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЁЙ И СОЦИУМОМ.
4.1. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Цель: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, развития дошкольников.
Мероприятия Форма проведения Сроки Ответственные
1. Общие родительские собрания
«Приоритетные направления образовательной политики ДОУ» традиционное сентябрь Заведующий Титоренко Т.И старший воспитатель Зайцева Е.В.
«Итоги работы ДОО за 2016 – 2017 учебный год»
традиционное апрель
Заведующий Титоренко Т.И старший воспитатель Зайцева Е.В.
2. Групповые родительские собрания
1.«Речевое развитие дошкольников как приоритетная задача ФГОС ДО».
2. «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития в социальном партнёрстве семьи и ДОО»
3. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников». Нестандартная форма
круглый стол
Нестандартная форма ноябрь

февраль
апрель Все возрастные группы
3 Родительский клуб «Успешные родители»
1. Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников семье.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития в социальном партнёрстве семьи и ДОО.
4. На пороге школы! Консультация, мастер-класс.
Обсуждение – дискуссия, деловая игра.
Круглый стол
Консультация ноябрь
февраль
апрель
май Учитель-логопед Зайцева Е.В.
Воспитатели
Халапян М.А.
Дерюга И.И.
Каплиева Т.А.
Андреева Н.А.
Насонова О.А.
4. Семинар-практикум
1. «Зелёный огонёк» Нестандартная форма апрель Старший воспитатель Зайцева Е.В.
Воспитатель Болдырева Н.П.
5. Мини библиотека
1. Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития. май Воспитатели всех возрастных групп
6. Информационные стенды, бюллетени, памятки
Буклет «Жизнь без опасностей».
2. Оформление рубрики «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников семье».
3. Папка – передвижка «Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития».
4. «Полезные советы, как развивать речь ребёнка» октябрь
ноябрь
январь
март воспитатели
7. Семейные проекты
«Жизнь без опасностей» январь воспитатели
8. Работа с документами:
1. Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.) –
2. Заключение договоров с родителями
3. Составление плана работы родительского комитета сентябрь
сентябрь
сентябрь
заведующий МБДОУ Титоренко Т.И.
родительский комитет
9. Консультации для родителей
Консультации воспитателей для родителей
Учим ребёнка общаться. сентябрь Воспитатели всех возрастных групп
Речевые игры по дороге в детский сад. октябрь Что полезно знать родителям об укреплении здоровья и физического развития дошколят. ноябрь Безопасность детей-забота взрослых. декабрь Как правильно научить ребёнка ПДД. январь Домашний стадион. Нестандартное оборудование своими руками. февраль Учим рассказывать сказки. март Как сформировать у ребёнка интерес к познанию окружающего мира. апрель Детей учит то, что их окружает. май Консультации для родителей музыкального руководителя
«Характеристика условий для музыкального развития ребёнка в семье». сентябрь Андрейченко Е.А.
«Зачем ребёнку музыка?». ноябрь «Влияние пения на здоровье ребёнка». январь «Рассказываем дошкольникам о музыкальных произведениях» апрель «Музыкальное воспитание в детском саду». май Консультации для родителей инструктора по физической культуре.
Приобщение родителей к ЗОЖ. сентябрь Андреева Н.А.
Каким видом спорта следует заниматься. октябрь Фольклор в физическом воспитании дошкольника. ноябрь Как правильно выбрать спортивную обувь. декабрь Оздоровление ребёнка дома. январь Как заинтересовать ребёнка заниматься физкультурой. февраль Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. март Погуляем. Поиграем. апрель Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию. май Консультации для родителей учителя-логопеда
Комплексы артикуляционных упражнений для выработки правильных артикуляционных укладов. сентябрь Зайцева Е.В.
Развитие внимания. октябрь Расширение и автоматизация словаря. ноябрь Советы логопеда. декабрь Как выполнять задания, направленные на развитие пространственного восприятия. январь Формирование артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста. февраль Советы по обучению дошкольников чтению. март Предупреждение дисграфии и дислексии. апрель Тропинка к обучению чтению. май 10. Анкетирование
1. «Социальный портрет родительского коллектива».
2. «О здоровом образе жизни»
3. «Физическое развитие вашего ребёнка»
4. «Оценка работы ДОО»
сентябрь
ноябрь
февраль
апрель Старший воспитатель
Воспитатели групп
11. Дни открытых дверей
«Добро пожаловать!»
ноябрь Старший воспитатель
Воспитатели групп
12. Выпуск газеты «Солнышко»
1. «Хорошо у нас в саду»
2. «Жизнь прекрасна, когда безопасна» декабрь
март Ст. воспитатель
воспитатели
13. Цикл – лекций «Университет здоровья»
1. Прививки – важно или нет?
2. Как ухаживать за молочными зубами.
3. Предупреждение плоскостопия.
4. Закаливание дошкольников. Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель Ст. медсестра
14. Рекомендации «Шпаргалки для родителей»
1. Правила безопасности «Один дома».
2. Роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
3. Речецветик.
4. Наш товарищ Светофор. октябрь
ноябрь
февраль
май воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
15. Неделя родительских профессий
1.Неделя родительских профессий 17.10.16
21.10.16 воспитатели
16. Семинар-практикумы, мастер-классы
1.Мастер-класс «Играя развиваем речь». январь Воспитатель Каплиева Т.А.
2.Семинар-практикум «Жизнь прекрасна, когда безопасна». апрель Воспитатель Иванова А.Е.
Воспитатель Халапян М.А.
Совместная деятельность образовательного учреждения и школы.
ПЛАН ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ.
Совместно-решаемые задачи:
-создание сопряженных учебных планов и программ, их согласование в отдельных звеньях образовательной системы;
-обеспечение системности и последовательности изучения программного материала, разработка единых курсов изучения отдельных дисциплин с учетом ведущей деятельности и возросшей компетентности учащихся;
-выработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе и начальных классах;
-совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей.
Совместная деятельность воспитателя и детей Взаимодействие родителями Совместные педагогические мероприятия Срок
Мероприятие Задачи Целевая прогулка «Дорога в школу» Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство со школьной жизнью. Индивидуальные консультации с родителями (законными представителями).
Консультация учителя-логопеда «Комплексы артикуляционных упражнений для выработки правильных артикуляционных укладов».
Консультация инструктора по физическому воспитанию «Приобщение родителей к ЗОЖ».
Консультация музыкального руководителя «Характеристика условий для музыкального развития ребёнка в семье». Консультация учителя начальных классов для воспитателей ДОО «Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе». сентябрь
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми Интеллектуальная игра «Я знаю все» Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности Буклет «Жизнь без опасностей».
Шпаргалка для родителей Правила безопасности «Один дома».
Цикл лекций «Университет здоровья» Прививки – важно или нет?
Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад».
Взаимопосещения:
- учителями ООД в подготовительной к школе группе, группе компенсирующей направленности ОО «Художественно-эстетическое развитие»;
-воспитателями уроков в 1-х классах.
Октябрь
Беседа «Профессия – учитель»
Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Встреча с первоклассниками
(бывшими воспитанниками ДОУ) Детский сад и школа: сходство, различия, взаимосвязь. Родительское собрание с приглашением учителей школы «Речевое развитие дошкольников как приоритетная задача ФГОС ДО». (подготовительная к школе группа).
День открытых дверей «добро пожаловать!».
Шпаргалка для родителей «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников».
Анкетирование «О здоровом образе жизни».
Консультация музыкального руководителя «Зачем ребёнку музыка?».
Консультация воспитателя «Что полезно знать родителям об укреплении здоровья и физического развития дошколят». День открытых дверей «Добро пожаловать!».
Ноябрь
Дидактическая игра «Собери портфель» Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания. Выставка детских работ «Я рисую школу» Развивать фантазию и творчество дошкольников. Совершенствовать мелкую мускулатуру рук. Индивидуальные консультации по результатам развития ребенка (по необходимости).
Консультация воспитателя «Безопасность детей-забота взрослых».
Открытый показ ООД в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие».
Декабрь
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи Мастер-класс «Играя развиваем речь».
Консультация воспитателя «Как правильно научить ребёнка ПДД».
Консультация учителя-логопеда «Как выполнять задания, направленные на развитие пространственного восприятия».
Консультация инструктора по физической культуре «Оздоровление ребёнка дома».
Конкурс семейных проектов «Жизнь без опасностей». Творческая гостиная. Встреча воспитателей ДОО с учителем начальных классов Январь
Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка» Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности. Беседа о школьной библиотеке
Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении Консультация учителя-логопеда «Формирование артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста».
Анкетирование родителей «Физическое развитие вашего ребёнка».
Открытый показ ООД в группе компенсирующей направленности ОО «Речевое развитие».
Февраль
Экскурсия в школьную библиотеку Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам. Сюжетно-ролевая игра «Школьная библиотека» Закрепить в игре правила поведения в школьной библиотеке. Воспитывать интерес к книгам. Выпуск газеты «Солнышко».
«Жизнь прекрасна, когда безопасна».
Консультация воспитателя «Учим рассказывать сказки».
Консультация учителя-логопеда «Советы по обучению дошкольников чтению». Открытый показ /Развлечение/
Викторина «Займемся арифметикой». Март
Вечер загадок «Скоро в школу» Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления. Беседа об уроках, переменах и школьном звонке Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению. Памятка для родителей «Скоро в школу».
Цикл лекций «Закаливание дошкольников».
Анкетирование «Оценка работы ДОО».
Консультация учителя-логопеда «Предупреждение дисграфии и дислексии».
Консультация воспитателя «Как сформировать у ребёнка интерес к познанию окружающего мира». Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и занятий в детском саду.
Апрель
Игра – соревнование «Как мы готовы к школе» Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам. Праздник «Проводы в школу».
Продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе. Шпаргалка для родителей «Наш товарищ Светофор».
Консультация учителя-логопеда «Тропинка к обучению чтению».
Консультация воспитателя «Детей учит то, что их окружает». Посещение учителем по физической культуре спортивного развлечения «Подвижные игры». Май
Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу. 4.3 Работа с социумом.
Содержание деятельности Сроки Ответственный
Заключение договора с родителями (законными представителями) при поступлении детей в ДОУ. По мере необходимости Заведующий
Заключение договоров с учреждениями, обеспечивающими жизнедеятельность ДОО: договора по питанию; коммунальные услуги; информационные услуги; договоры по хозяйственной деятельности; по ремонтным работам. По мере
необходимости Заведующий
Организация совместной работы с отделом образования администрации Георгиевского муниципального района. Повышение квалификации, тренинги, профессиональное образование. Посещение мастер-классов, МО. Сентябрь Старший
воспитатель
Организация взаимопосещений методических мероприятий и открытых просмотров с МБДОУ №5 «Яблочко». Сентябрь Старший
воспитатель
Согласование сроков проведения медицинских осмотров педагогов и детей ДОУ, мероприятий по осуществлению просветительской работы среди родителей воспитанников ДОУ. Январь, сентябрь Медсестра
Утверждение плана преемственности со школой. Сентябрь Заведующий
Взаимодействие с библиотекой: экскурсии; участие в мероприятиях по плану библиотеки. По плану библиотеки
В течение года Воспитатели
Взаимодействие с музыкальной школой. Организация концертов детей, посещающих музыкальную школу для воспитанников ДОУ:
1.Приобщение детей к национальной музыкальной культуре, знакомство с произведениями классической и народной музыки; концерты учащихся музыкальной школы в детском саду; лекции учащихся и педагогов музыкальной школы по ознакомлению с классиками детской музыки;
2. Развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства. Знакомство с музыкальными инструментами: краткие сведения о различных жанрах музыки и особенностях разных музыкальных инструментов (труба, фортепьяно, аккордеон, флейта, шумовые и ударные инструменты);
3. Привлечение дошкольников в музыкальную школу для дальнейшего обучения: беседы с родителями и детьми подготовительной группы об условиях приема в музыкальную школу;
4. Работа ДОУ: экскурсия в музыкальную школу. По плану музыкальной школы
В течение года Старший воспитатель
Согласование планов работы и участия ДОУ в мероприятиях, организуемых ДК с. Новозаведенного. Сентябрь Заведующий
Пожарная часть, ГИБДД. Контроль за выполнением правил дорожного движения. Контроль за выполнением правил пожарной безопасности. Беседы с детьми, занятия по пожарной безопасности и о правилах дорожного движения с приглашением сотрудников ГИБДД. В течение года Старший воспитатель
Изучение потребностей окружающего социума. В течение года Администрация ДОУ
Реклама своей деятельности через сеть Интернет, в местной печати. В течение года Администратор сайта ДОО
Население: реклама ДОО; обход неорганизованных детей; статьи о работе детского сада в прессе; информирование и просвещение родителей о работе ДОУ, консультативного пункта через Интернет – сайт; привлечь родителей и население к участию в работе сайта. В течение года Администрация
ДОУ
V. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ.
5.1. Распределение педагогов на группы:
1-ая группа педагогов, работающая на доверии:
1. Болдырева Н.П.
2. Зайцева Е.В.
2-ая группа педагогов, работающая на частичном контроле:
1.Василихина Т.А.
2. Андрейченко Е.А.
3 –тья группа педагогов, работающая на полном контроле:
1. Дерюга И.И.
2.Андреева Н.А.
3. Раскина С.А.
4. Насонова О.А.
5.Пуртова Л.Н.
6.Каплиева Т.А.
7. Иванова А.Е.
8. Халапян М.А.
5.2.Фронтальный, тематический контроль.
№ п/п Основные мероприятия Сроки проведения
1. Фронтальный контроль.
Название: «Организация образовательной деятельности в подготовительной к школе группе».
Цель: Выявить уровень подготовки детей к школе, качество усвоения программного материала. май
2. Тематический
1. Тема «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОО по речевому развитию дошкольников».
Цель: выполнение годовой задачи.
Задачи: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОО по речевому и коррекционно-речевому развитию дошкольников, через использование педагогических условий, инновационных форм, методов и приёмов развития речи детей дошкольного возраста.
2. Тема «Детский сад и семья аспекты взаимодействия»
Цель: выполнение годовой задачи.
Задачи: определить эффективность работы педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников, сохранению и укреплению здоровья детей, их физического развития в социальном партнёрстве семьи и ДОО.
3.Тема «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников».
Цель: выполнение годовой задачи.
Задачи: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности
дошкольников, состояние предметно- пространственной среды, путём всестороннего обследования воспитательно –образовательного процесса и последующего педагогического анализа. ноябрь
февраль
апрель
3.
Анализ детских работ по изо
1 раз в квартал
ноябрь
февраль
апрель
5.3. Оперативный контроль.
МБДОУ "Детский сад №8 Солнышко" с.Новозаведенного"
Циклограмма оперативного контроля на 2016 – 2017 учебный год
Вопросы на контроле Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
Санитарное состояние групп * * * * * * * * * Охрана жизни и здоровья * * * * * * * * * Анализ заболеваемости * * *
Организация прогулки * Культурно-гигиенические навыки * Режим проветривания * * * Проведение закаливающих процедур * * Проведение утреннего фильтра * * * Проведение развлечений * * Подготовка воспитателей к ООД * * * План воспитательно-образовательной работы с детьми * * * * * * * * * Планирование и работа по ОБЖ и ПДД * Организация питания * * * * * * Оснащение родительских уголков * * Проведение родительских собраний * *
Организация двигательного режима в течение дня * Контроль, осуществляемый медицинской сестрой (по согласованию) - * Контроль, осуществляемый старшим воспитателем и заведующим - *
5.4.Педагогическая диагностика освоения воспитанниками ООП
№п/п Тема Контролируемая группа Сроки проведения
Промежуточная диагностика Все возрастные группы сентябрь
Промежуточная диагностика 2 младшая, средняя, старшая группы 3-4 недели мая
Итоговая диагностика Подготовительная, компенсирующей направленности 3-4 недели мая
VI. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА.
№ п/п Содержание Сроки Ответственный
1. Административная работа
1.1. Проверка готовности ДОУ к новому учебному году август Заведующий,
Завхоз
1.2. Проверка готовности к отопительному сезону октябрь Заведующий,
Завхоз
1.3. Организация питания, выполнение натуральных норм ноябрь Заведующий, медсестра (по согласованию)
1.4. Выполнение профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу ноябрь 1.5. Составления графика отпусков декабрь Заведующий
1.6. Подготовка к проведению новогодних праздников. Организация дежурства во время проведения праздников декабрь Заведующий, завхоз
1.7. Заключение договоров Декабрь
январь Заведующий, медсестра (по согласованию)
1.8. Состояние ОТ на пищеблоке февраль 1.9. Проверка организации питания в ДОУ февраль 1.10. Анализ и эффективность оздоровительной работы с детьми май Заведующий, старший воспитатель.
1.11. Подготовка к летней оздоровительной кампании май 1.12. Работа по привлечению дополнительных денежных средств и укреплению материально-технической базы В течение
года 2. Хозяйственная работа
2.1. Инвентаризация материальных ценностей октябрь Заведующий, завхоз
2.2. Организация субботника по благоустройству территории октябрь 2.3. Рейд готовности здания, территории к зимнему периоду октябрь 2.4. Озеленение детского сада апрель, май 2.5. Подготовка к текущему ремонту здания, подсобных помещений май Приложение №1
ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В МБДОУ «Детский сад №8 Солнышко» с. Новозаведенного»
на 2016-2017 учебный год.
№ Формы работы Место Время Продолжи-
тельность Ответственный
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13. Утренняя гимнастика
Цель: повысить функциональное состояние и работоспособность организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия
- традиционная гимнастика (с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, свода стопы, имитационного характера, с использованием снарядов; с простейшими тренажерами);
- коррекционная гимнастика (включает в себя 3-4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей)
Занятия по физической культуре
Цель: исключить переутомление или нарушение деятельности физиологических процессов и структур организма: классическое занятие; образно-игровое занятие; сюжетно-игровое; по единому сюжету; занятие-соревнование; тренировочное занятие; круговая тренировка; контрольно-проверочное.
Подвижные игры
Цель: направлены на подготовку индивидуальных особенностей детей: сюжетные игры; несюжетные с элементами соревнований; дворовые игры; народные игры; с элементами спорта.
Двигательные разминки
Цель: направлены на то, чтобы организм ребенка отдохнул, переключился на другой вид деятельности: упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения; на внимание и координацию движений; упражнения в равновесии; для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; корригирующие упражнения; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы.
Элементы видов спорта
Цель: способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций.( катание на самокатах; езда на велосипеде; футбол; баскетбол; бадминтон).
Гимнастика после сна, массаж
Цель: постепенное пробуждение организма ребенка. /разминка с использование предметов и без них; на формирование правильной осанки; свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; с простейшими тренажерами; на развитие мелкой моторики; на координацию движений; в равновесии/.
Закаливающие мероприятия
Цель: индивидуальное укрепление организма ребенка.
/элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой); закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями (прогулка; солнечные и водные процедуры); босохождение и хождение по корригирующим дорожкам; по полотенцу, смоченному солевым раствором;
- воздушные ванны до 15-20/.
Индивидуальная работа
с детьми
Цель: стимулирование к двигательной активности детей, исправление дефектов осанки.
Праздники, досуги, развлечения
Цель: способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями.
Витаминизация:
Цель: укрепление организма, пополнение необходимыми витаминами: витаминизация блюд – 40 мг на ребенка ;прием аскорбиновой кислоты.
Дыхательная гимнастика
Цель: научить задерживать дыхание, правильно дышать и т.д./специальные упражнения на дыхание; комплексы дыхательной гимнастики/
Дни здоровья. Неделя здоровья
Работа с родителями
Цель: вооружить знаниями, научить элементам оздоровления и поддержания детского организма/наглядная агитация; родительские собрания; спортивные праздники, развлечения, конкурсы; совместные посиделки, экскурсии, походы; выставки и фотовыставки; папки-передвижки, родительские уголки; анкетирование, консультации/. в зале или на воздухе в зависимости от погоды
В спортивном зале, на стадионе.
На воздухе, на спортивной площадке
В групповой комнате
на воздухе
В спортзале,
на стадионе
Спальня или групповое помещение
С учетом специфики закаливающего мероприятия
В групповой комнате, в спортивном зале, на площадке
В групповой
В спортивном зале
На воздухе
В помещении
Групповая комната
Спортивный зал
В спортивном зале, на воздухе
Групповая комната
Спортивный зал
Площадки
ежедневно
перед завтраком
3 раза в неделю
Ежедневно,
на прогулке
Ежедневно
на занятиях и между ними
ежедневно
на прогулке
Ежедневно
после дневного сна
По плану и в зависимости от
характера
закаливающего мероприятия
Устанавливается индивидуально, дифференцировано
1 раз
в неделю
Ежедневно
Ежедневно
В соответствии с планом
В соответствии с планом
Младшая – 5 мин;
Средняя – 6 мин;
Старшая – 7 мин;
Подгот. –
8 мин.
Младшая – 15 мин;
Средняя – 20 мин;
Старшая – 25 мин;
Подгот. – 30 мин
Для всех возрастных групп –
10-20 мин.
Младшая – 3 мин;
Средняя – 4мин;
Старшая – 5 мин;
Подгот. –
5 мин.
Средняя – 10 мин;
Старшая – 12 мин;
Подгот. –15 мин.
для всех возрастных групп –
7-10 мин.
Для всех групп –
5-7 мин.
Устанавливается индивидально
Не более
30 мин.
______
Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели групп
Инструктор по физическому воспитанию
Воспитатели групп
Инструктор по физическому воспитанию
Воспитатели групп, специалисты
Воспитатели групп
Инструктор по физическому воспитанию
Воспитатели групп
Инструктор по физическому воспитанию
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Инструктор по физическому воспитанию
Медсестра
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Специалисты
Воспитатели групп
Специалисты
Приложение №2
ПЛАН
мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» с. Новозаведенного
на 2016-2017 учебный год.
№ п/п Мероприятия сроки ответственный
1. Инструктаж:
-по соблюдению требований безопасности охраны жизни и здоровья детей во время проведения пешеходных и автомобильных экскурсий, походов.
-по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий.
-инструктаж по теме «Оказание первой медицинской помощи и действия воспитателя при травме ребенка». январь
август
Ответственный за проведение инструктажа
медсестра
Работа с детьми.
1 Организованная образовательная деятельность по тематике «Безопасность» /ПДД/. 1 раз в квартал воспитатели
2 Развлечение «Дорожная азбука». июнь Инструктор по физ.культуре
3 Выставка детских работ «Зелёный огонёк». апрель воспитатели
4. Беседы с детьми, развлечения движения с приглашением сотрудников ГИБДД. в течение года Старший воспитатель, воспитатели, специалисты
Методическая работа.
1. Педагогический совет №4.
Тема: «Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов».
май
Заведующий Титоренко Т.И.
Старший воспитатель
Воспитатель Болдырева Н.П.
воспитатели возрастных групп.
2. Семинар-практикум «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством сочетания традиционных и инновационных форм работы с детьми». декабрь Воспитатель Раскина С.А. Воспитатель Пуртова Л.Н.
3 Обобщение опыта работы:
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности» декабрь
Воспитатель Василихина Т.А.
Консультации для воспитателей:
-знакомство с инструктивными материалами по ПДД.
-методические рекомендации по организации автогородков и автоплощадок. ст.воспитатель
4. Обзор литературы по теме: «Профилактика ДДТТ и ПДД» февраль ст.воспитатель
5. Взаимодействие с социумом /ГИБДД/. Контроль за выполнением правил дорожного движения. Беседы с детьми, развлечения движения с приглашением сотрудников ГИБДД. в течение года ст.воспитатель
6. Оперативный контроль «Планирование и работа по ОБЖ и ПДД». апрель заведующий
ст.воспитатель
7. Тематический контроль «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников». август заведующий
ст.воспитатель
Работа с родителями.
1. Групповые родительские собрания на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников». апрель воспитатели
2. Выставка «Зелёный огонёк». апрель воспитатели
3. Конкурс семейных проектов «Жизнь без опасностей». январь воспитатели
4. Памятки по обучению ПДД. сентябрь
май воспитатели
5. Совместно с родителями постоянное пополнение уголков безопасности в группах. в течение года воспитатели
6. Клуб «Успешные родители». Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников семье. февраль Воспитатели
Дерюга И.И, Каплиева Т.А., Халапян М.А.
7. Консультация «Безопасность детей-забота взрослых». декабрь воспитатели
8. Консультация «Как правильно научить ребёнка ПДД». январь воспитатели
Приложение №3
ПЛАН
мероприятий по пожарной безопасности МБДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» с. Новозаведенного
на 2016-2017 учебный год.
№ Мероприятия Срок Ответственные
Работа с сотрудниками
1 Проведение инструктажей с сотрудниками, с членами ДПД, ответственными дежурными в течение года Заведующий ДОУ
2 Практические занятия по эвакуации детей в случае возникновения пожара 1 раз в квартал Заведующий ДОУ
ст. воспитатель
3 Консультации:
Основы пожарной безопасности
Эвакуация детей из загоревшегося здания
Средства пожаротушения
Обеспечение безопасности ребенка: дома и в общественных местах. январь
Заведующий ДОУ
ст. воспитатель
4. Педагогический час «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством сочетания традиционных и инновационных форм работы с детьми». декабрь Воспитатели Раскина С.А., Пуртова Л.Н.
5. Обобщение опыта работы:
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности» декабрь
Воспитатель Василихина Т.А.
6. Педагогический совет №4.
Тема: «Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов».
май
Заведующий Титоренко Т.И.
Старший воспитатель
Воспитатель Болдырева Н.П.
воспитатели возрастных групп.
7. Семинар-практикум «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством сочетания традиционных и инновационных форм работы с детьми». декабрь Воспитатель Раскина С.А.
Воспитатель Пуртова Л.Н.
8. Взаимодействие с социумом /ГИБДД/. Контроль за выполнением правил дорожного движения. Беседы с детьми, развлечения движения с приглашением сотрудников ГИБДД. в течение года ст.воспитатель
9. Оперативный контроль «Планирование и работа по ОБЖ и ПДД». апрель заведующий
ст.воспитатель
10. Тематический контроль «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников». август заведующий
ст.воспитатель
Работа с детьми
1. Беседы:
Почему горят леса?;
Безопасный дом;
Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате;
Скоро, скоро новый год, к детям елочка придет;
Если дома начался пожар?;
Опасные предметы;
Что делать в случае пожара в детском саду?;
Друзья и враги;
Знаешь сам – расскажи другому. сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май Воспитатели всех возрастных групп
2. Подвижные игры:
Пожарные на учениях;
Юный пожарный;
Самый ловкий. В течение года Воспитатели
Инструктор по физической культуре
3.
Сюжетные игры:
Инсценировка «Кошкин дом»;
Умелее пожарные;
Пожарная часть:
МЧС. В течение года Воспитатели
4. Художественная литература:
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;
Е. Хоринская «Спичка-невеличка»;
А. Шевченко «Как ловили уголька»;
Л. Толстой «Пожарные собаки»;
Загадки, пословицы, поговорки. В течение года Воспитатели
5. Дидактические игры:
Опасные ситуации;
В мире опасных предметов;
Служба спасения: 01, 02, 03;
Горит – не горит;
Кому что нужно для работы?
Бывает – не бывает. В течение года Воспитатели
6. Оформление выставки детских рисунков «Жизнь без опасностей». ноябрь Воспитатели
7. Практические занятия с детьми по формированию навыков поведения в пожароопасной ситуации. 1 раз в квартал Воспитатели
8 Смотр-конкурс «Лучший центр по ОБЖ». ноябрь медсестра
Воспитатели
9 Тематический досуг:
«Добрый и злой огонь»
«Как мы боремся с огнем» январь Музыкальный руководитель
10 Познавательная итоговая викторина «Что? Где? Когда?» март Ст. воспитатель
Воспитатели
11 Экскурсии и целевые прогулки:
В пожарную часть;
В прачечную – знакомство с электроприборами.
в течение года Ст. воспитатель
Воспитатели старшей и подготовительной и группы компенсирующей направленности.
Работа с родителями
1 Оформление стендов в группах «Опасные ситуации дома и в детском саду» втечение года Воспитатели
2 Конкурс семейных проектов «Жизнь без опасностей». январь Ст.воспитатель.
Зам. зав. по ХЧ
3 Консультации:
Безопасное поведение
Внимание: эти предметы таят опасность!
Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях
Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей
Первая помощь при ожоге в течение года Воспитатели, медсестра, пожарный инспектор
4 Групповые родительские собрания на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников». апрель воспитатели
5 Конкурс семейных проектов «Жизнь без опасностей». январь Заведующий Титоренко Т.И.
Ст. воспитатель Зайцева Е.В.
Педагогический состав ДОО.
6. Памятки по пожарной безопасности. сентябрь
май воспитатели
7. Совместно с родителями постоянное пополнение уголков безопасности в группах. в течение года воспитатели
8. Клуб «Успешные родители». Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников семье. февраль Воспитатели
Дерюга И.И, Каплиева Т.А., Халапян М.А.
9. Консультация «Безопасность детей-забота взрослых». декабрь воспитатели
10. Консультация «Как правильно научить ребёнка ПДД». январь Воспитатели