Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы.


МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеёк»»
пгт.Суземка Брянской обл.
Педагогический проект,
посвященный
70-летию Великой победы
Для детей среднего и старшего возраста.
Участники проекта:
Дети и воспитатели средней, старшей
и подготовительной гр.
Проект подготовила:
Колодина Ирина Викторовна
Старший воспитатель
Суземка 2015
Введение
Едва ли не самым важным событием 2015 года в нашей стране, да и в мире, будет 70-летие Великой победы! Эта отличная возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием всех тех, кто причастен к этой знаменательной дате, тем, кто дал нам возможность жить в мире и согласии. Чувствовать себя свободными и счастливыми людьми, гражданами нашей необъятной Родины.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Потому что, именно с детства закладывается патриотическое чувство любви и уважения к своей Родине.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Актуальность создания проекта
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен.
Во-первых, он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.
Во-вторых, проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить мыслительную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, ДОУ и других учреждений города, тем самым позволяет создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ.
В-третьих, проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, а это в свою очередь способствует формированию целостному виденью картины окружающего мира.
В-четвертых, проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.
Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в то, что проект не “привязан” к программе и не имеет четких границ. Дети свободны в своем творчестве. Результат проекта дает возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи, рождается новый проект.
Необходимо помнить, что ребенок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. В это смысле, проектный метод – наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ведь его дидактический смысл заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью.
В заключении необходимо сказать, что использование проектного метода обучения в практике работы ДОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.

Цели проекта:
Реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредствам изучения истории ВОВ через разные виды деятельности.
Задачи:
- изучить историю ВОВ;
-научить детей адекватно воспринимать и понимать тяготы военного времени;
- исследовать историю своей семьи в поисках ветеранов и людей, видевших войну;
- познакомить детей с ветеранами посёлка;
- изучить литературу и музыку военной тематики;
-воспитать чувства патриотизма к Родине;
- организовать литературно-музыкальные вечера истории и памяти;
- посетить памятные места, музеи ВОВ посёлка;
- выразить свое отношение к полученным знаниям в творчестве;
- расширить кругозор воспитанников;
- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);
- совершенствовать связную речь (диалог, пересказ, рассказ);
Проект имеет следующие направления: нравственно-патриотическое, историческое, художественно-литературное.
Проект нацелен на популяризацию любви к родине, поднятию и привитию уровня гражданственности. А так – же на тесное сотрудничество родителей, детей и ДОУ.
Проект содержит три этапа: подготовительный, основной и заключительный. В нем предусмотрены разнообразные виды деятельности и сотрудничества: изучение материалов, экскурсии, посещения музея, художественно-эстетические мероприятия, творческие встречи, совершенствование физического здоровья, укрепление семейных связей и ценностей.
Ожидаемые результаты:
В условиях реализации проекта воспитанники изучать не только историю ВОВ и попутно другие вехи истории. Научатся гордиться своей страной. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине. Так - же дети узнают: о памятных местах, ветеранах своего посёлка.
В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Пути решения проекта:
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
• разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПОСВЯЩЕННЫХ ПРАЗДНОВАНИЮ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВОВ ВСТАРШЕЙ ГРУППЕ
2014-2015Г.
№ п/пМЕРОПРИЯТИЕ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
1 Оформление уголка «Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к могиле воинам Красной армии, погибшим в октябре 1941г. (ул.Калинина)
сентябрь
2 Экскурсия в музей «Боевой партизанской славы».
октябрь
3 Экскурсия в детскую библиотеку – посещение выставки «Книги о ВОВ»
ноябрь
4 Чтение художественных произведений: С.Алексеев «Они защищали Москву», Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «День Победы»
декабрь
5 Музыкальное тематическое занятие: прослушивание аудиозаписи песен: «Священная война», «День Победы», «Журавли»; музыкальных произведений Г.Свиридова «Военный марш», В.Агапкина «Прощание славянки»
январь
6 Организация групповой выставки рисунков «Поклонимся великим тем годам»
февраль
7 Участие в спортивном празднике «Дружат дети всей Земли»
март
8 Конкурс рисунков на асфальте «Миру-мир!»
апрель
9 Проведение праздничных утренников для детей и экскурсия к мемориалу»
май
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПОСВЯЩЕННЫХ ПРАЗДНОВАНИЮ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВОВ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
2014-2015Г.
№ п/пМЕРОПРИЯТИЕ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
1 Оформление уголка «Слава героям-землякам».
Экскурсия к могиле воинам Красной армии, погибшим в октябре 1941г. (ул.Калинина)
сентябрь
2 Экскурсия в музей «Боевой партизанской славы».
октябрь
3 Экскурсия в детскую библиотеку – посещение выставки «Книги о ВОВ»
ноябрь
4 Чтение художественных произведений: Б.Заходер «Лесные партизаны», В.Степанов «Праздничный день», А.Митлеев «День Победы», А.Смирнов «Кто был на войне».
декабрь
5 Музыкальное тематическое занятие: прослушивание аудиозаписи песен: «Священная война», «День Победы», «Журавли»; музыкальных произведений Г.Свиридова «Военный марш», В.Агапкина «Прощание славянки»
январь
6 Организация групповой выставки рисунков: «Никто не забыт, ничто не забыто»
февраль
7 Участие в спортивном празднике «Спортивным рекордам ваши славные имена»
март
8 Конкурс рисунков на асфальте «Миру-мир!»
апрель
9 Проведение праздничных утренников для детей и экскурсия к мемориалу»
май
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПОСВЯЩЕННЫХ ПРАЗДНОВАНИЮ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВОВ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
2014-2015Г.
№ п/пМЕРОПРИЯТИЕ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
1 Оформление уголка «9 мая – День Победы».
Беседа «День освобождения п.Суземка от фашистских захватчиков».
сентябрь
2 Экскурсии в музей «Боевой партизанской славы».
октябрь
3 Экскурсия к могиле воинам Красной армии, погибшим в октябре 1941г. (ул.Калинина)
ноябрь
4 Чтение художественных произведений.
Встреча с ветераном.
декабрь
5 Музыкальное тематическое занятие: прослушивание аудиозаписи песен: «Священная война», «День Победы», «Журавли»; музыкальных произведений Г.Свиридова «Военный марш», В.Агапкина «Прощание славянки»
январь
6 Организация выставки иллюстраций и фотографий на тему «Летопись военных лет» или «ВОВ»
февраль
7 Спортивный праздник «Спортивные рекорды»
март
8 Участие в конкурсе детского рисунка «Салют над поселком в честь праздника Победы», «Мы за мир».
апрель
9 Проведение праздничных утренников для детей и экскурсия к мемориалу.
Конкурс рисунков на асфальте «Миру-мир».
май
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСВЯЩЕННЫХ ПРАЗДНОВАНИЮ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВОВ В МБДОУ №4 «Детский сад «РУЧЕЁК»».
2014-2015г.
№ п/пМЕРОПРИЯТИЕ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
1 Создание в группах уголков
- «9 мая – День Победы». (средняя группа)
-«Слава героям-землякам». (подготовит. гр.)
-«Никто не забыт, ничто не забыто». (старшая гр.)
сентябрь
2 Экскурсия в музей «Боевой партизанской славы».
(средняя гр., старшая гр., подгот. гр).
октябрь
3 Экскурсия к могиле воинам Красной армии, погибшим в октябре 1941г. (ул.Калинина)
(средняя гр., старшая гр., подгот. гр).
ноябрь
4 Создание подборок слайдов, презентаций:
-«Великая Отечественная война»;
- «Никто не забыт, ничто не забыто).Чтение художественных произведений.
Встреча с ветераном.
декабрь
5 Музыкальное -литературные занятия по группам.
январь
6 Организация выставки иллюстраций и фотографий на тему «Летопись военных лет» или «ВОВ».
февраль
7 Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности.
март
8 Вернисаж детского творчества.
Участие в конкурсе детского рисунка «Наша Победа».
апрель
9 Проведение праздничных утренников для детей и экскурсии к мемориалу.
Конкурс рисунков на асфальте «Миру-мир».
май
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с 9сентября по 9 мая
Название мероприятия Форма проведения Целевая аудитория Дата проведения
Подготовительный этап
Сбор и систематизация исторического материала о ВОВ Адаптация материалов для дошкольников,
Написание сценарием и планов мероприятий Воспитатели Сентябрь-декабрь
Работа с родителями Беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности Воспитатели Ноябрь-март
Согласование и корректировка планов работы Сценарии и планы занятий проекту Руководитель ДОУ, педагоги сентябрь
Приобретение материалов для реализации проекта Закупки, отчетность Воспитатели октябрь
Инструктажи по технике безопасности Инструктажи Воспитатели, родители, воспитанники сентябрь
Основной этап
«Освобождение посёлка и Брянской обл.» Вводное занятие по истории ВОВ воспитанники сентябрь
Создание в группах патриотических уголков Беседы с родителями, сбор информации, оформление материалов Воспитатели, родители, воспитанники Сентябрь - октябрь
«Музей боевой партизанской славы» Посещение музея славы ВОВ Воспитатели, воспитанники, родители ноябрь
Экскурсии к памятникам павшим воинам посёлка Посещение могилы расстреленых красноармейцев
В октябре 1941г. воспитанники октябрь
Создание подборок слайдов, презентаций на тему: «Великая Отечественная война» Просмотр слайдов и кадров из военных фильмов Воспитатели, воспитанники, родители декабрь- январь
Чтение художественных произведений. Музыкально-литературные занятия Воспитатели, воспитанники, родители
февраль
Организация и проведение выставки иллюстраций и фотографий на тему «Летопись военных лет» Рассматривание военных иллюстраций фотоматериалов Воспитатели, воспитанники, родители
Март
Конкурс рисунков «Наша Победа» Организация и оформление выставки рисунков в фойе детского сада Воспитанники, родители. Апрель
«Миру-мир»
Конкурс рисунков на асфальте Участие детей в ежегодной акции Воспитатели, воспитанники Май
«Парад победы»
Экскурсии к мемориалу Участие в Параде победы – 9 мая! Родители, дети, воспитатели Май
Проведение праздничных утренников для детей Воспитатели, родители, воспитанники Май
Заключительный этап
Итоги Мониторинг по проделанной работе Воспитатели, руководство ДОУ май
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатами совместной работы ДОУ и родителей (созданными условиями, уровнем подготовки , интересом ребёнка к процессу) .
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Отсроченный результат: успешность и результативность воспитанника ДОУ в данной работе.
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.
Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ДОУ. Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины. Повысит уровень патриотического потенциала детей.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию и изучению истории России, но и дадут толчок для развития новых направлений деятельности.