Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» (вторая младшая группа)


Выполнила: Мехрякова Елена Петровна
МАДОУ «Детский сад №419»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«Наш любимый детский сад»
(вторая младшая группа)
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи: конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений детского сада;
—воспитывать бережное отношение к игрушкам, пособиям, помещениям детского сада;
—учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.
Оборудование: кукла Катя.
Ход занятия.
Катя: Ребята, на прошлом занятии вы мне рассказали о том, кто заботится о вас в, детском саду: играет с вами, создает чистоту, наводит порядок, готовит еду. А чем вы любите заниматься в детском саду?
Дети: Мы любим играть, петь, танцевать, рисовать, заниматься физкультурой, гулять.
Катя: Ребята, вы назвали так много интересных дел и занятий! А вы играете, поете, танцуете, занимаетесь физкультурой, рисуете только в этой комнате?
(Катя обводит рукой групповую комнату)
Воспитатель: Катенька, в нашем детском саду есть разные комнаты. Группы, где дети играют и занимаются, спальня, где дети отдыхают, музыкальный зал, где они слушают музыку, поют, танцуют, физкультурный зал, где занимаются физкультурой.Катя: Как интересно! Ребята, покажите мне все помещения в вашем детском саду. Я так хочу их увидеть!
Воспитатель: Катя, дети приглашают тебя посмотреть наш детский сад.
(проводится экскурсия по детскому саду, в ходе которой воспитатель с помощью детей рассказывает кукле Кате о помещениях детского сада, начинается экскурсия с групповой комнаты)
Воспитатель: Катенька, в группе дети играют и занимаются.
Катя: Ребята, расскажите, пожалуйста, о своих любимы игрушках и занятиях.(дети выполняют задание)
(Катя осматриваясь вокруг)
Катя: Как у вас в группе чисто и красиво. А кто заботится о чистоте и порядке?
(дети отвечаю)
Воспитатель. Чтобы в группе всегда было чисто и красиво, нужно бережно относиться ко всему, что в ней есть: класть на место игрушки, не ломать их, не разбрасывать карандаши, пластилин.
Катя, поиграй с нами в игру «Что где лежит» и ты запомнишь, что у каждой вещи в группе есть свое место.
Катя: Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда в группе чисто и красиво?
Дети: Хорошее, радостное.
Воспитатель: А сейчас пройдем в спальню. Здесь дети отдыхают.
Катя: Здесь тоже чисто и уютно! Кто заботится об этом?
(дети отвечают)
Воспитатель: Чтобы в спальне всегда было чисто и красиво, нужно бережно относиться ко всему тому, что в ней находится: не ложиться в постель в грязной одежде, аккуратно складывать свои вещи. В детском саду много детей, поэтому есть и другие группы.
(воспитатель подводит детей к музыкальному залу, где проходит к музыкальное занятие детей старшей группы)
Катя, в нашем саду есть музыкальный зал, где слушают музыку, поют, танцуют.
(музыкальный руководитель (по предварительной договоренное с воспитателем) приглашает детей младшей группы послушать песню про детский сад в исполнении детей старшей группы)
Воспитатель: Катенька, в нашем детском саду есть физкультурный зал, где дети учатся: бегать, прыгать, лазать.
А теперь вернемся в свою группу. Катя, тебе понравился наш детский сад?
Катя: Да.
Воспитатель: Чтобы ты хорошо запомнила, чем здесь занимаются наши ребята, поиграй с нами в игру.
Игра «Чем мы любим заниматься в детском саду?»
(дети стоят в кругу. Ведущий показывает действия, имитирующие любимые занятия воспитанников (как они танцуют, рисуют, играют и т.д.), дети повторяют движения ведущего, они должны угадать, о каких любимых занятиях идет речь и назвать их)Катя: Ребята, мне очень понравился ваш детский сад. Я останусь у вас.
Воспитатель: Катенька, наши ребята будут рады.