Конспект урока 7 класс Электронная коммерция в интернет


Конспект урока «Электронная коммерция в Интернете».
Класс: 7
Ключевые слова: информатика, интернет, компьютерная сеть, электронная коммерция, поисковый сервер, социальные сети.
формирование знаний об электронной коммерции в сети Интернет, начальных навыков работы с ней;
формирование у учеников понятия о психологической безопасности работы в сети Интернет;
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;
развитие логического мышления, познавательных интересов, памяти, умений грамотно излагать свои мысли, делать выводы;
элементы профориентации (формирование у учащихся понятия о профессии маркетолога).
Тип урока: объяснение нового материала, практика
Оборудование: доска, компьютер, медиапроэктор, компьютеры учащихся.
План урока:
Организационный момент. (1 мин)
Актуализация знаний. (3 мин)
Изложение нового материала 1 часть (10 мин)
Физминутка (1 мин)
Практическая работа 1 (8 мин)
Изложение нового материала 2 часть (5 мин)
Практическая работа 2 (10 мин)
Домашнее задание (2 мин)
Итог урока (5 мин)
Ход урока:
Орг. момент.
(слайд №1)
– Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока: «Электронная коммерция в Интернете». Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, каким образом реализуется электронная коммерция в сети Интернет, побудем Маркетологами…..А вы знаете, кто такие Маркетологи? (слайд №2)
Актуализация знаний.
– Но для успешного достижения нашей цели давайте ответим на несколько вопросов из изученных вами ранее тем (фронтальный опрос).
Содержание опроса:
Что такое Интернет?
Что представляет собой гиперссылка?
Можно ли сказать, что аудитория социальной сети ВКонтакте, которая имеет свыше 200 млн. аккаунтов, представляет собой «слепок со всего населения страны»
Изложение нового материала
Говорят, что в Интернете есть все. (слайд №3) Интернет сейчас представляет собой большую улицу, заполненную разного рода учреждениями, кинотеатрами и многим другим, в том числе магазинами. Очень многие «живут» в этом городе. А мы с вами должны понимать, что Интернет и соцсети лишь ваш помощник и не заменит реальной жизни. (слайд №4)
Конечно не так просто пообщаться с людьми на том конце света и поделиться с ними новостями и фотографиями и, я тоже общаюсь со своей подругой в Дании и в Америке посредством Интернет-телефонии и соцсетей, но со своим одноклассником поговорить можно вживую, а одежду померить виртуально вы не можете.
Вот, когда мы говорим о помощниках, на первое место выходит электронная коммерция.
– Существует три способа продвижения товара: (слайд №5)
Оффлайн;
Внутри «большого» Интернета;
Внутри соцсетей.
– Остановимся на каждом из них подробнее.
– Что такое offline?
(послушать мнение учеников)
Оффлайн – это просто на просто реальная, а не виртуальная жизнь..
Реклама (слайд №6) окружает нас повсеместно - это как реклама на радио, так и постеры и плакаты. Она многообразна и именно она служит вдохновением для участников рынка электронной коммерции – потому, что первой появилась реклама оффлайн.
Внутри «большого» Интернета.
Это, прежде всего, огромное количество Интернет – магазинов.
Практическая работа.
– Ребята, сейчас мы рассмотрим использование Интернет – магазинов на практике. Занимаем свои рабочие места за компьютерами и открываем в Интернет поисковую систему. Учитель комментирует.
Давайте попробуем купить себе книгу. Основной алгоритм поиска товара следующий: введите ключевые слова в поле запроса (для нас это слова Купить и Книга, достаточно точное название товара), нажмите кнопку Найти.
После нажатия кнопки Найти, поисковая система выведет список ссылок на сайты, наиболее точно соответствующие запросу (слайд №7)
Дальше открываем наиболее популярные (3-4), а следовательно первые в поиски страницы. И делаем оценку стоимости, не забывая о доставке. Ну и выбираем наиболее дешевую.
Физминутка.
Учитель проводит зарядку для глаз.
Изложение нового материала часть 2
Продвижение внутри социальной сети
– Ребята, я для вас подготовила памятки «Продвижение товара внутри социальной сети».
Раздаем памятки (Приложение 1.doc).
(слайды №8-9)
Есть какие-либо вопросы?
Давайте остановимся подробно на втором способе «Написание эффективного объявление» и третьем способе его продвижения.
На дом я вам задавала проработать, какую бы группу вы создали ВКонтакте (слайд №10).
Это некоммерческий проект, однако, методы продвижения работают на любом товаре-сейчас в роли этого товара ваша группа. А сейчас, в соответствии с заданными критериями в таблице, мы разработаем для вашей группы Рекламное объявление.
Мы с вами на предыдущем уроке проделали подготовительную работу: разбились на группы (3-4 человека). Учимся быстро и эффективно делать набросок рекламного объявления. (Раздаются листочки формата А5)
Пример представлен на слайде 11 Вы должны сформулировать
Цепляющий заголовок,
картинку, отражающую суть сообщения,
текст, который показывает выгоду при решении какой-либо проблемы пользователя.
Домашнее задание
– Послушайте домашнее задание. Я вам предлагаю подготовить сообщение по любой поисковой системе (5 минут).
Итог урока.
Рефлексия (слайд 12) На уголке своей рекламки рисуем смайлик-понравился ли вам урок и вывешиваем его на доску.
Посмотрите как от вашего настроения зависит ваша работа.
Оценивание ребят за практическую работу.
Использованные источники и литература:
Классификация универсальных учебных действий (УУД) http://school-36.org/node/198Буданцова А. А. Современный ребенок: новый тип сознания Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология Выпуск № 1 / 2012Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov-term-10977.htmУгринович Н. Д. Информатика. 7 класс. Учебник. ФГОС.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Румянцев Д. Продвижение бизнеса ВКонтакте, Быстро и минимальными затратами. – СПб.: Питер, 2014