Конспект уроко по изобразительному искусству «Всё имеет своё строение»


ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»
Школа: МОУ СОШ №2
Класс: 1 «В»
Учитель: Кряквина М.Б________
Методист: Иванова Е.В_________
Студент: Бердникова С.СТема: «Всё имеет своё строение»
Цель: Создать аппликацию из простых геометрических фигур
Планируемые УУД:
Личностные: Формирование художественно-творческого мышления
Регулятивные: Умение организовать место занятия.
Познавательные: Умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.
Коммуникативные: Умение анализировать собственную художественную деятельность.
2014
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент -Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Станиславовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
Проверка готовности учащихся к занятию.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Подготовка к практической работе - Сегодня на уроке вы узнаете, что все предметы имеют свою форму, свое строение, научитесь делать аппликацию из геометрических фигур. С.№1
-Все предмет, которые нас окружают, можно рассматривать как постройки. Они имеют различные формы и цвет.
- Рассмотрите изображения животных, детских игрушек и др. Их можно воспринимать как постройку? С.№2
- На какую геометрическую фигуру похожи пирамида, мяч, коробка для карандашей? У вас у каждого на парте есть картонные шаблоны геометрических фигур выберите и поднимите вверх ту, на которую как вы считаете похожи: пирамида, мяч, коробка для карандашей. С.№3
- Давайте рассмотрим зверюшек. Из каких частей они состоят? Какие фигуры они напоминают? (используем для ответов шаблоны геометрических фигур)
С.№4,5,6.
Отгадайте загадки:
Гладишь- ласкается
Дразнишь- кусается
Длинный хобот, бивней пара,
Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это?... Рассмотрим этих животных, как интересно выполнены они из бумаги первоклассниками. Из каких геометрических фигур они состоят? (слон: квадрат, овалы, треугольники; собака: треугольники, прямоугольники.)-Сколько деталей использовали ребята для изготовления аппликации?
-Для изготовления аппликаций потребовалось сразу несколько деталей из различных геометрических фигур.
-Ребята, а где еще мы сможем рассмотреть зверей?
- а я предлагаю вам отправиться на сафари. Посмотрите на экран, фотографии помогут вам рассказать, что такое сафари. С.№8 (ВЫСЛУШАТЬ)
- Сафари в переводе означает прогулка, поездка. Это африканский заповедник где разрешена охота и фотоохота на зверей.
- Какое слово вам не понравилось в этом определении? Почему?
-Животных нужно охранять, они такие же живые существа.
-Значит мы совершим поездку по саванне и будем фотографировать африканских животных. Когда люди приезжают из путешествия, что привозят в большом количестве? А результатом, т.е фотографией будет аппликация любого африканского животного.
-Ребята, скажите, а из чего мы будем делать аппликацию?
-правильно, мы с вами будем изготавливать аппликацию вот такого животного, это жираф, а сейчас послушайте, что я сейчас вам о нём расскажу…
Жираф - африканское животное. Обитают они в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Живут небольшими стадами по 12—15  особей. Питаются преимущественно листьями и ветками различных акаций. 
Жирафы очень миролюбивые существа. Они объединяются в небольшие стада.  Каждый член этого стада очень уважительно относится к остальным, уважает и любит своего вожака. Драк почти не бывает. Если же надо выяснить, кому руководить в стаде, устраиваются бескровные дуэли. Претенденты сходятся вплотную и начинают ударять друг друга шеями.
-да
-треугольник, круг, квадрат, прямоугольник
Ответы детей
-собака
-слон
Считают и называют количество деталей
Ответы детей, в зоопарке.
Фотографии
Из геометрических фигур
ФизминуткаМы теперь все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Влево-вправо повернись!
И вокруге оглянись.
Там протопал бегемот
Шею вытянул жираф
Видеть нас он очень рад
Ты в бинокле посмотри.
Там вдали промчались львы
-Вот сколько африканских животных мы увидели.
Выполняют упражнения за учителем
Практическая работа Инструкция по выполнению аппликации:
- Прежде чем вы приступите к работе вспомним о технике безопасности все внимание на экран. С№8
- Вспомним некоторые приемы работы с бумагой на примере аппликации –фотографии жирафа.
-У вас на столах разложены разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.(только прямоугольник)
-А мы можем сделать аппликацию из одной геометрической фигуры?
Как же можем сделать несколько геометрических фигур из одного прямоугольника?
Работа со схемами
- Рассмотрите картинку. Из каких фигур состоит жираф? (овал, прямоугольник, треугольник)
Показываю как можно сделать овал.
- кто знает как можно сделать квадрат, треугольник, прямоугольник без линейки?
-Затем, когда все заготовки готовы - поочередно приклеиваем их на основу.
- Что есть еще у жирафа?
-А кто догадался, как ее сделать?
- Возьмите заготовку прямоугольник коричневого цвета. Нарежьте бумагу «лапшой» (показываю). Полоски закрутите. Получилась объемная грива. Наклейте сначала ее, а потом шею, чтобы спрятать излишки бумаги.
Затем наклеиваем голову, уши, маленькие рога. Какой окрас у жирафа? (пятнистый)
- Пятна можно дорисовать или наклеить детали разной формы. Аналогично поступим с глазами и носом. Из каких фигур они состоят? (треугольник, круги)
Аппликацию выполните на любом цветном фоне.
1) какие геометрические фигуры необходимо изготовить
2)приклейте на цветную основу вырезанные геометрические фигуры
4) вывешиваем готовую фотографию на выставку работ.
Нет
Ответы детей
Грива, ноги, уши, рожки
Творческая практическая деятельность учащихся, Конструируют из простых геометрических форм изображений разных зверей в технике аппликации.
Итог урока Выставка работ учащихся. Рефлексия -Что нового вы узнали? ( Технику аппликации из геометрических фигур)
Вывод: Чтобы выполнить построение любого изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм.
Уборка рабочих мест Приводят в порядок своё рабочее место