МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия «Браузер. Работа с Интернетом»


УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
__________Е.Г. Ярандаева
«_____»__________20___г.





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия

по предмету «Информатика и ИКТ»
(специальности: 060301 Фармация, 060501 Сестринское дело, 060604 Лабораторная диагностика)

ТЕМА: «Браузер. Работа с Интернетом»





















Пояснительная записка

Методическая разработка практического занятия по теме: « Браузер. Работа с Интернетом» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.
В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.
При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.
Методическая разработка практического занятия включает себя:
методическую разработку для преподавателя;
методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
методическую разработку практического занятия для студентов;
дидактический материал по данной теме.

























МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТЕМА: «Браузер. Работа с Интернетом»


Цели занятия:
1. Дидактические:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
контроль и коррекция знаний по теме «Браузер. Работа с Интернетом»;
2. Развивающие:
развивать способность осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности;
развивать способность организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач;
развивать способность работать в команде;
развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях.
3. Воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии;
воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, работы членов команды.

В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
Студенты должны уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Тип занятия: формирование умений
Вид занятия: практическое занятие
Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа, репродуктивный.
Метод контроля знаний: индивидуальный письменный опрос;
индивидуальный устный опрос.

Продолжительность занятия: 90 минут.

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ
1. Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины
Обеспечиваемые дисциплины и МДК

Английский язык,
Основы латинского языка с медицинской терминологией
Русский язык
«Информатика»
«Информационные технологии»
МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений

2. Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы
Обеспечиваемые темы

Технология обработки графической информации
Методы и средства создания и сопровождения сайта


Используемая литература:
Для студентов: учебник
Для преподавателей:
Основная литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.
Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ТЕМА: «Браузер. Работа с Интернетом»
Время: 90 минут.
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
Студенты должны уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Цели занятия:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
контроль и коррекция знаний по теме «Браузер. Работа с Интернетом»;
формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.

Этапы занятия
Организационный момент.
Входной контроль.
Инструктаж и самостоятельное выполнение практической работы.
Подведение итогов занятия.

Методические указания к выполнению практической работы
Ознакомиться с содержанием работы.
Изучить теоретические сведения.
Выполнить задания.
Ответить на контрольные вопросы.
Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.

Содержание работы:
Задание 1

Создайте наглядную презентацию на тему: «Браузеры. Виды. Отличия».
Презентация должна состоять не менее чем из 12 слайдов и содержать:
изображения (логотип);
гиперссылки;
анимацию;
анимированные переходы слайдов.
Примерное содержание презентации:
1 слайд – наименование презентации, автор, год.
2 слайд – меню презентации с гиперссылками.
Предпоследний, последний слайды – выводы.
Информация, которая должна быть отображена в презентации:
наименование браузера, логотип, внешний вид;
особенности браузера;
сравнение не менее 5 браузеров;
выводы, итоги.
Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:
Дайте определение понятию Браузер?
Перечислите, какими браузерами вы пользуетесь?
Какой браузер на ваш взгляд является оптимальным? Почему?

Сделайте вывод по проделанной работе.

Задание на дом.
Конспект.
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Приложение 1

Нарисуй будильник. Круги для цифр копируй – сначала самый верхний и нижний, потом – самый левый и правый, а затем добавь по два между основными. Раскрась будильник. Цифры напиши отдельно с помощью Надписи, а затем вырежи и перенеси на готовый будильник.

Стрелки тоже нарисуй отдельно с помощью инструмента Многоугольник, а затем перенеси на место.

Приложение 2

Теоретический дополнительный материал
Просмотр Web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра - браузеров. В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются Internet Explorer (его русскоязычная версия часто называется Обозреватель) и Netscape Communicator (Коммуникатор).
Если компьютер подключен к Интернету, то можно запустить один из браузеров и отправиться в виртуальное путешествие по Всемирной паутине.
Настройка браузера. После запуска откроется окно Обозревателя, в которое будет загружена начальная Web-страница.
По умолчанию в русскоязычной версии Internet Explorer такой страницей является страница Web-сервера фирмы Microsoft.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Рис. 4.14. Окно браузера Internet Explorer

Окно браузера содержит меню, панель инструментов, окно Адрес:, а также рабочую область, в которой и просматриваются Web-страницы.
Окно Адрес позволяет ввести с клавиатуры или выбрать из списка URL нужной Web-страницы.
Панель инструментов позволяет переходить с одной Web-страницы на другую (кнопки Вперед, Назад, Домой), управлять процессом загрузки (кнопки Остановить, Обновить) и др.
Внешний вид и местоположение панелей инструментов можно изменять, перетаскивая компоненты панели инструментов с помощью мыши или используя меню Вид.
Параметры просмотра Web-страниц в браузере можно изменять с помощью многочисленных настроек. Так, можно изменить адрес начальной страницы, загружаемой в Обозреватель.
Настройка браузера
1. В меню Сервис выбрать пункт Свойства обозревателя. Откроется диалоговая панель Свойства обозревателя.
На вкладке Общие в группе Домашняя страница в поле Адрес: ввести URL нужной страницы, например начальной страницы Web-сайта "Информатика и информационные технологии": http://iit.metodist.ru.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


2. Чтобы убедиться, что введен правильный адрес, щелкнуть по кнопке Домой. Обозреватель должен загрузить начальную страницу Web-сайта "Информатика и информационные технологии".
Большое значение имеет настройка Обозревателя на просмотр Web-страницы в правильной кодировке, то есть той кодировке, в которой Web-страница была создана. В большинстве случаев Обозреватель автоматически определяет кодировку и, соответственно, правильно отображает Web-страницу.
Однако в некоторых случаях пользователю необходимо настроить Обозреватель на требуемую кодировку вручную.
3. Например, для просмотра Web-страницы в кодировке Windows необходимо ввести команду [Вид-Вид кодировки-Кириллица (Windows)].
Можно ускорить процесс загрузки Web-страниц в случае соединения с Интернетом на низкой скорости передачи информации (16,4 Кбит/с и менее) или в случае перегруженности Web-страниц мультимедийными объектами, имеющими большой информационный объем. Для этого необходимо отключить загрузку мультимедиа объектов (рисунки, анимация, звук, видео).
4. Ввести команду [Сервис-Свойства обозревателя...], на появившейся диалоговой панели Свойства обозревателя выбрать вкладку Дополнительно.
С помощью прокрутки найти в окне раздел Мультимедиа и снять все флажки этого раздела.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]













Лист регистрации изменений
№ измене-ния
Номера листов (страниц)
Всего листов (страниц) в документе
Вход. № сопроводитель-ного документа и дата
Подпись
ответствен-ного за внесение
Дата


Изменен-ных
Новых
Аннулиро-ванных




























































































УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


Методическая разработка практического занятия


Предмет «Информатика и ИКТ»



Страница 13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


ЦМК общеобразовательных дисциплин


Методическая разработка практического занятия




Должность
Фамилия/Подпись
Дата

Составил
Преподаватель
Сорокина С.В.


Согласовал
Председатель ЦМК
Зав. научно-методическим отделом
Сорокина С.В.
Маркевич М.П.


Версия: 1.0


Стр.1из 14










Рисунок 1