Урок истории в 8 классе Радикальные общественные движения 2-ой половины 60 — начала 80 гг. 19 века


Тема: Радикальные общественные движения II половины 60-
начала 80-х гг XIX века. Смерть Александра II
Учитель :Гришаева В. Ю. МОУ «Явасская СОШ»
Педагогическое кредо учителя: превратить урок в мастерскую идей и творчески дать ее всем разрешить

Цели урока: развивать эвристические способности по нахождению нового знания, путем применения креативных методов обучения. Теоретические основы: 1. работы А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, 2. Философские воззрения: Платона, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Бердяева, И. А. Ильина, 3. Креативные разработки: Э. Де Боно, А. В. Хуторского, А. Колесника.
Тип урока: метопредметный урок
Межпредметные связи: философия, психология, литература, русский язык, обществознание, дидактическая эвристика.
методы: 1. Традиционные работа с книгой, работа с текстом исторических документов, сравнительный анализ, проблемные методы, моделирование ситтуации, рефлексия; 21 креативные методы мозговой штурм, «метод Филы», метод панорамной картины, майндмеппинг, метод придумывания,
Задачи: продолжить изучение радикального движения, выяснить причины перехода к терроризму как методы борьбы с властью, показать опасность и нецелесообразность этого метода, умение ставить и разрешать проблемы, определять и объяснять понятия, выделять главное, систематизировать материал.
Тип урока – изучение нового материала

План урока.
Проверка домашнего задания.
Народнические организации второй половины 60-х начала 70-х гг.
«Земля и Воля» 70-х гг.
«Народная воля» и «Чёрный передел».
Закрепление материала.
Итог урока.


Новые термины: народничество, «Земля и Воля», «Народная воля», «Чёрный передел».
Оборудование: М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачёв, С.Р. Нечаев, Д.В. Каракозов.

Ход урока.
I. Организационный момент.
А) Эмоционально-художественное слово учителя
Б) Создание благоприятного психологического климата
В)
II. Работа в группах «Куда идти России?»
А) Создание проблемной ситуации
Б) Работа в проблемных группах по придумыванию тезисов развития России (креактивным методом придумывания, методом мозгового штурма)
В) Обсуждение результатов работы
Г) Оформление «Карты сознания» «Направления развития России в XIX веке»
III. Создание панорамы пространства духовной мысли России в конце XIX века
А) Работа с историческим материалом (креативным методом Филы)
Б) Организация панорамы Российской духовной мысли в конце XIX века (методом панорамной картины)
IV. Гибель Александра II
А) Слово учителя
Б)

15