Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 4 класс


Содержание
Содержание учебного курса
Учебно-тематический план
Планируемые результаты
Содержание учебного курса
Раздел 1: Культура общения (9 часов)
Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.
Раздел 2: Самовоспитание (7 часов)
Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».
Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10 часов)
Об источниках наших нравственных знаний. Совесть - основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость - золотой ключик, открывающий сердце людей.
Раздел 4: Искусство и нравственность (8 часов)
Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета.
Учебно-тематический план

п/пДата Тема
исхкор1 С днем знаний
2 Осенняя сказка
3 Расскажи нам о себе.
4 Семейный калейдоскоп.
5 И это тоже я.
6 О профессиях и трудолюбии.
7 В который раз о дружбе…
8 Мы – за здоровый образ жизни.
9. Как выбирать друзей.
10 О режиме дня.
11 Экологическая карусель.
12 Накануне новогодних праздников.
13 Берегите книгу
14 О рыцарстве.
15 День рождения старой ели.
16 Будь здоров.
17 Станем друзьями природы.
18 О совести.
19 Учим быть щедрыми.
20 Путешествие капельки.
21 Настроение.
22 На экономической волне.
23 Секреты здоровья
24 Кошки
25 Приглашения к разговору.
26 Полюбуйся, весна наступает.
27 Наши бабушки.
28 Игры в самих себя.
29 Сказки Г.Х.Андерсена
30 Учимся шутить.
31 Сказочная птица
32 Живи, не требуя награды…
33 Здравствуй, первый листок.
34 Покуда сердца стучаться.
ИТОГО: 34 часа.
3.Планируемые результаты
Предметные результаты
Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций.Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и ее роди в истории и современной России.
Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Метапредметные результаты
Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.
Воспитание доверия и уважения к истории и культуре народов.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
Овладение логическими действиями анализ, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления.
Формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок.
Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.