Конспект урока в 5 классе с презентацией по теме Все действия с десятичными дробями


Тема урока: Все действия с десятичными дробями (урок закрепления знаний, умений и навыков по данной теме)
Цели: В процессе закрепления изученного материала по теме «Все действия с десятичными дробями» использовать активные формы работы с целью возбуждения познавательного интереса у учащихся, активизации самостоятельной, творческой деятельности, развития умственных способностей и интереса к предмету; воспитывать сознательную дисциплину и культуру труда
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока (слайды 1,2,3)
3.Работа над основным материалом.
Устные упражнения: таблица умножения
1)Учитель называет двухзначное число, учащихся показывают множители:72,56,42,63,54,32,28,21,24,18,12 (слайд4)
2)Заполнить магический квадрат ( слайды 5,6)
11 16 18
22 15 8
12 14 19

Учитель объясняет как составить квадрат
-1282708978900013004808883650058610590741500488188090741500416750590741500345313090741500273875590741500202438090741500-36899852311403) Математический диктант: учитель диктует примеры, а учащиеся записывают ответы в кружочки на заранее приготовленных карточках:0,3+0,03; 0,3-0,03; 0,3Х0,33; 0,3:0,03 0,4Х0,3 7,1+9 7,1+0,9 4,8:0,6
-2661285-8820154)Работа учащихся у доски и в тетрадях по карточкам над сложением, вычитанием, умножением и делением десятичных дробей
Дети работают по 6 человек у доски (первые парты, вторые и т. д.), проверить очень легко, все ответы одинаковые.( слайды7,8,9 и 10)




5)Работа учащихся над примером из учебника
28,1-36,8:(50,08+49,92)-36,848,65-38,65)Учащиеся выполняют этот пример цепочкой т. е. по очереди по одному действию
6) Физкультминутка(слайд11)
Учитель показывает верные и неверные неравенства, а учащиеся выполняют соответствующие движения ,т. е.
Верно-потягивание , руки вверх
Неверно- присядают, руками закрывают лицо от ошибки
По рисунку, представленному на экране, учащиеся составляют задачу и решают её (слайд12)
8) Математичиское лото «Собираем слоника»
У учащихся карточки с разрезной картинки и примерами, они решают и выходят, вешают на квадратик со своим ответом, в результате получается рисунок слоника и надпись:


м о л о д ц ы
о т л и ч н о
ре ш а е т е
4.Задание на дом: №1398(5,6), №1409(а, б)5.Итог урока, оценки.(слайд13)