Перспективный план по ПДД в ГПП


Перспективный план по ПДД в старшей группе
Задачи
Образовательной области.
Познание:
Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательными).
Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте
Социализация:
Развивать игровую деятельность детей.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Безопасность:
Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Коммуникация:
Развивать свободное общение взрослых и детей.
Художественная литература:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересовано слушать рассказы, загадки.
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество:
Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
Развивать детское творчество.
Формы работы.
Занятия.
Беседы.
Чтение произведений.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Досуги.
Целевые прогулки.
Изобразительная деятельность.
Перспективное планирование в старшей группе
Непосредственно
образовательная
деятельность Совместная деятельность
воспитателя с детьми Совместная
деятельность
детей
Сентябрь
Занятие «Я пешеход – я пассажир».
Чтение произведений:
Г.Георгиев «Светофор»,
С.Михалков «Дядя Степа – милиционер». Беседа «Наша улица»
Загадывание загадок о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».
Рисование «Я люблю кататься на велосипеде»
Октябрь
Занятие «Правила поведения на дороге».
Целевая прогулка по улице поселка.
Чтение произведений:
М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»,
Н.Носов «Милиционер».
Беседа «Посмотри налево, посмотри направо».
Д/и «Угадай вид транспорта по описанию». Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Ноябрь
Занятие конструирование «Машины».
Чтение произведений:
Я.Пишунов «Самый лучший пешеход»,
В.Суслов «Его сигнал закон для всех». Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке.
«Пешеходный переход».
Д/и «Можно-нельзя, правильно-не правильно». Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Рисование «Моя любимая машина на которой я хотел(а) бы покататься.
Декабрь
Занятие аппликация «Автомобиль».
Чтение произведений:
Б.Заходера «Шофер»,
С.Михалков «Моя улица». Беседа «Красный, желтый, зеленый».
Д/и «Собери знак»,
«Найди по описанию». Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «пешеходы».
Рисование дорожных знаков.
Январь
Занятие рисование «Машины нашего села».
Чтение произведения:
О.Тарутин «Для чего нам светофор». Беседа «Что такое перекресток».
Д/и «Играй да смекай». Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».
Раскрашивание раскрасок о транспорте.
Февраль
КВН «Зеленый огонек» Беседа «Как работает светофор».
Д/и «Красный – зеленый» Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр».
Март
Занятие рисование «Грузовая машина».
Чтение произведения:
В.Головко «Лравила движения» Беседа «Пора не пора, не ходи со двора».
Д/и «Поставь дорожный знак». Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.
Сюжетно-ролевая игра «Машенька идет в гости».
Составление рассказа из личного опыта «Как идут дети от дома до детского сада».
Апрель
Занятие «Школа пешеходных наук».
Чтение произведения:
С.Яковлев «Читает книгу глупый слон» Беседа «Если ты гуляешь один».
Д/и «»Автомульти». Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».
Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».
Май
Конкурс «Лучший пешеход».
Чтение произведения:
Я.Пишумов «Машина моя», «Машины»,
В.Кожевников «Светофор».
Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения», «Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток» Беседа «Правила поведения в транспорте».
Д/и «Светофор» Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…».
Рисование «Машины в будущем».