РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины А5 Краеведение по адаптированной программе профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья 13450 Маляр строительный

Министерство образования и науки ульяновской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины

А5 Краеведение

по адаптированной программе профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
13450 Маляр строительный



















г. Ульяновск
ОДОБРЕНА
методической цикловой комиссией
Строительного профиля
Председатель МЦК
________ _______________

__________________20___-г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе учебного плана адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 13450 Маляр строительный.



Зам. директора по теоретическому обучению
__________ _________________
__________________20___г.






СОГЛАСОВАНО
Зав.метод.кабинетом/Методист
_____________ _____________
__________________20___-г.




Разработчик: Сазонова А.А. методист



























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины Краеведение является адаптационной частью адаптированной программы профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиям Маляр строительный, Столяр строительный. Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре учебного плана – Адаптационный цикл, учебная дисциплина

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения курса обучающиеся должны
уметь:
- применять полученные теоретические знания в жизни.
- владеть знаниями, культурой, опытом социально – ценной деятельности
знать:
- знать об истории строительства Симбирска, его историческом центре и современном развитии;
- иметь представление об истории заселения края, многонациональном составе его населения;
- иметь представление о традициях и семейных обрядах различных народов области;
- иметь представление об архитектурных памятниках Симбирска;
- знать об истории развития изобразительного искусства Симбирска;
- иметь представление о сокровищах художественных музеев области;
- знать историю развития музыкального и театрального искусства;
- иметь представление о литературном развитии города.
Обучающихся должен обладать общими компетенциями:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка 42 час., в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка 28 час.;
самостоятельная работа 14 час.





2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
28

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия
12

контрольные работы
2

Самостоятельная работа (всего)
14

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Краеведение»


Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Этнография населения края




Тема 1.1.
Народные традиции, обычаи, праздники

Компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
уметь:
- применять полученные теоретические знания в жизни.
- владеть знаниями, культурой, опытом социально – ценной деятельности
знать:
- о традициях и семейных обрядах различных народов области;
- об истории заселения края, многонациональном составе его населения;




Содержание учебного материала
4



1
Многонациональное население нашего края, из истории его заселения, общие черты и особенности жилища русских, татар, чуваш, мордвы.
1
2


2
Домашняя утварь и национальная кухня.
1
2


3
Традиции и семейные обряды русских, татар, чуваш, мордвы.
1
2


4
Народные промыслы, народные праздники: масленица, сабантуй, акапчуй.
1
2


Лабораторная работа
-



Практические занятия
№ 1 Составление сравнительной таблицы семейных обрядов
№ 2 Написание эссе «Мой родной край»
4
2
2



Контрольная работа № 1 по теме
2



Самостоятельная работа Написание докладов по теме: «Обряды русских народов», «Народные праздники», «Исторические предания, связанные с историей края», «Предания и легенды, связанные с Волгой, легенды о кладах, русалках»
5


Тема 1.2.
Город-крепость от 17 века до 19 века

Компетенции:
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач.
уметь:
- применять полученные теоретические знания в жизни.
- владеть знаниями, культурой, опытом социально – ценной деятельности
знать:
- об истории строительства Симбирска, его историческом центре и современном развитии;
- иметь представление об архитектурных памятниках Симбирска




Содержание учебного материала
3



1
Основание Симбирска.
1
2


2
Симбирск 18 века.
1
2


3
Симбирск 19 века.
1
2


Лабораторная работа
-



Практические занятия
№ 3 Составление таблицы «Симбирск 18 века и Симбирск 19 века»
№ 4 Написание эссе «Предки Симбирска»
№ 5 Составление характеристики превращения города в «дворянское чудо» со своим укладом жизни.
3
1
1
1



Контрольная работа№2 по теме
2



Самостоятельная работа. Написание рефератов по темам
5


Тема 1. 3
Ульяновск XX века
Компетенции:
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
уметь:
- применять полученные теоретические знания в жизни.
- владеть знаниями, культурой, опытом социально – ценной деятельности
знать:
- об истории развития изобразительного искусства Симбирска;
- о сокровищах художественных музеев области;
- историю развития музыкального и театрального искусства;
- о литературном развитии города




Содержание учебного материала
4



1
Наш край XX века.
1
2


2
Особенности развития города в 20 веке.
1
2


3
Жизнь тылового города.
1
2


4