ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Социально-бытовая ориентировка Для профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования

Министерство образования и науки Челябинской области
ГБпОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»














ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Социально-бытовая ориентировка

Для профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования
















2015г.
Программа учебной дисциплины разработана для профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования по профессии











Разработчик: Григорьева Л.А. , преподаватель дисциплин и модулей профессионального цикла





















Рассмотрено на заседании ПЦК
«Технология трикотажа»

« » 2015 г.
Тимонина С.Н. _________

УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УиНМР
Нужина Н. П. ________________

«____»_______________2015 г.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Социально-бытовая ориентировка


1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы для профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования .
.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл социальной адаптации


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи; 
подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями;
ухаживать за одеждой;
составлять меню питания на день;
строго соблюдать личную гигиену, предупреждать инфекционные заболевания;
делать уборку жилища;
обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу;
написать заявления о приеме на работу, о переходе с одной работы на другую, о предоставлении очередного отпуска и другого содержания, автобиографию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
семейные традиции;
правила хранения продуктов;
факторы здоровья;
учреждения и отделы по трудоустройству.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 49 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 49 часов;
самостоятельной работы обучающегося __-____ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
49

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
49

в том числе:


лабораторные занятия
-

практические занятия
-

контрольные работы
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
-

в том числе:


реферат,
расчетно-графическая работа,
домашняя работа и т.п.

-
-
-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета










2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Социально-бытовая ориентировка
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Семья.

6


Тема 2.1.Семейные традиции.
Содержание учебного материала

1


1
Российская семья, условия создания. Семейные традиции. Формы организации досуга.
4



Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
-


Тема 2.2.Обязанности в семье
Содержание учебного материала
2
1


1
Распределение обязанностей в семье. Ребенок в доме. Уход за ребенком. Организация быта.




Лабораторные работы




Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
-


Раздел 2. Культура поведения

6


Тема 2.1.Поведение в обществе.
Содержание учебного материала
4
1


1
Правила поведения в обществе, транспорте, культурных мероприятиях.




2
Правила общения по телефону.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
-


Тема 2.2 Поведение в коллективе
Содержание учебного материала
2



1
Взаимоотношения с одногруппниками, преподавателями, руководством.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
-


Раздел 3 Питание

12


Тема 3.1 Гигиена питания
Содержание учебного материала
10
1


1
Гигиена питания. Значение питания. Режим питания




2
Диетическое питание. Выбор продуктов питания. Характеристики свежих продуктов.




3
Составление меню, покупка продуктов питания.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
-


Тема 3.2