Урок по окружающему миру для 1 класса по теме «Россия — наша Родина» ( УМК Перспектива)

Урок по окружающему миру УМК Перспектива А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая в 1 классе. Учитель Меринова .Н.Б

Раздел « Родная страна».
Тема урока: « Россия – наша Родина»
Тип урока: Открытие нового знания.

Целевые установки урока:
Предметные результаты :
1. определять приблизительно место своего села на карте России.
2. знать, как выглядят герб, флаг России, как звучит и поется российский гимн
3. иметь первоначальное представление о географической карте.
4. находить и показывать на карте России свой край, соотносить с уже известными по учебнику городами России.
5.находить на карте края обозначение своего села, области, района.

Метапредметные результаты :
обсуждать пословицы о Родине, родной стороне
подбирать ключевые слова и оценивать чувства при прослушивании гимна России.
исследовать понятия « малая родина»: перечислить признаки родной земли.

Личностные результаты:
осознавать образ Родины как великой духовной ценности
испытывать чувство уважения к своей стране при звучании гимна России.

Оборудование:
Презентация к уроку (электронное приложение к уроку), государственная символика России, карта России с отмеченными на прежних занятиях городами. У детей- ножницы, клей.

Основные понятия: герб, флаг, гимн
Раздаточный материал: карта России








Ход урока:

Этапы урока
Цель данного этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Оборудование
УУД

1. Организационный настрой на работу.

Создание рабочей атмосферы, мотивация на познавательный процесс.
Встали, посмотрели все ли готово к уроку, улыбнитесь друг другу, гостям. Садимся .
Проверяют готовность всех принадлежностей.
Учебники, рабочие тетради, клей, ножницы, полоски разного цвета.


2.
Актуализация знаний, постановка проблемы.

актуализировать имеющиеся знания необходимые для изучения этой темы.
создать проблемную ситуацию- мотив для нового знания.






целеполагание.
- Я сегодня собиралась в школу и услышала по телевизору такую пословицу « На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чем в ней говорится?

- А что такое родная сторона?


- А какая бывает Родина? С чего она начинается?
- Вот представьте себе , что живет мама, папа, дочь и сын. Дети еще очень маленькие. Они не ходят ни в детский сад, ни в школу. – Что для них будет родной стороной?
Всему ребенок начинает учиться в семье: говорить, любить, узнает родные сказки, слышит родные песни. Значит, самой первой родной стороной , Родиной, человеку приходится семья.
- Но вот человек подрастает. Он уже много гуляет, и узнает те места, где живет его семья. Он узнает родное село, родную улицу, дом.
- А что дальше?


- А какие города вы уже знаете?
Раз вы их запомнили, значит, они стали для вас родными. Эти города теперь тоже ваша родная сторона? А жителей этих городов мы можем назвать нашими земляками?


- Ребята, а как же тогда называется наша родная земля, наша общая родная сторона, всех жителей которой мы можем назвать земляками?

-Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем с вами разговаривать?
У каждого из нас есть малая Родина- то место, где мы родились. Но нашу малую Родину – как одну крупицу- вмещает в себя Россия, большая наша Родина- одна на всех.
( показать границы России на карте).

- А что бы вы хотели узнать о России?
- О родной стороне. Там где ты родился, где твоя родина, лучше всего.

- Родная сторона по-другому называется Родина.

Дети рассуждают.


- Семья







- Он вырастет еще и узнает, что есть другие города, села.

Называют

-Да, они родные по земле нашей общей страны, они наши соседи по родной земле.

- Россия.



- О нашей Родине – России.
( открывают учебник и читают на с.41 вывод)




- государственные символы, природу России, людей, о Москве. Красная книга России.

























Карта с уже известными городами. Города отмечены флажками.





учебник






записываем все что хотим узнать на доску.


Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны.

Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живешь.

3.
Совместное открытие знаний.
Совместное открытие знаний через просмотр презентации.
- Сегодня мы не сможем за один урок все узнать, но на следующих уроках обязательно узнаем.
- Как вы думаете, чем одна страна отличается от другой?
- Давайте послушаем небольшой рассказ, о символах нашей страны. Внимательно слушайте, чтобы затем выполнить несколько заданий.


- Какими-то символами.




Презентация.
( идет рассказ о символах России)
Электронное приложение к учебнику.

После каждого рассказа символ прикрепляем на карту России.
Флаг, герб. Гимн.

Предметные умения:
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

4.
Практикум по самостоятельному использованию полученных знаний.
Повторение и закрепление нового.
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?


- Сейчас вам предстоит дотронуться до самых важных символов России еще раз вспомнить презентацию к уроку.
У вас на партах лежат листочки. На них изображена наша Россия, но она распалась на кусочки. Нужно аккуратно вырезать и склеить эти кусочки. Затем из приложения РТ вырезать герб ,флаг России и гимн. Приклеить на этот листок. Подписать свое имя.
Создадим свою Родину.
- Обсуждают увиденное и услышанное. Повторяют символы.

Работают в парах. Комментируют свою работу.


Каждый индивидуально.



Клей, ножницы, листы с заданиями. РТ.


Готовую работу прикрепляют на доску.

Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми.

5.
Итог.
Анализ деятельности.

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?
Скажите, мы достигли своих целей?
Дети высказывают свои мысли по поводу урока.



6.
Рефлексия учебной деятельности.




7. Домашнее задание.
Самооценка своей деятельности.





У вас на столах лежат полоски разного цвета.
-Белая , если на уроке чему-то удивился
- Красная полоска , если узнал что-то новое
- Синяя , если все это уже знал и не было ничего интересного.





На выбор:
написать рассказ « Как мне живется в России»
задание в РТ №3
нарисовать « Моя Родина в будущем»









Оценивают свою работу на уроке, поднимают полоски.
Полоски разного цвета.




15