Методическая разработка занятия по краеведению Пермский край


Методическая разработка занятия по краеведению (3 класс)
Тема: Пермский край.
Цель: формирование у учащихся начальных представлений о Пермском крае
Задачи занятия:
1.Работать над расширением понятийного аппарата учащихся.
2. Умением работать с текстом: выделять главное, сопоставлять, делать вывод.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
4. Продолжить работу над составлением конспекта.
5. Выделять главное, описывать, оценивать, характеризовать, сопоставлять, оперировать терминами, делать выводы.
6. Выделять главное, описывать, оценивать, характеризовать, сопоставлять, оперировать терминами, делать выводы.
УМК:
Учебник: Н.П. Горбацевич, Н.В. Шатрова «ПРИКАМЬЕ: странички далеких и близких времен.(Пермь. «Книжный Мир» 2003.
Видеоролик «Мой Пермский Край».
Средства обучения: ноутбук, экран, проекционный аппарат, презентация к уроку.
Бланк индивидуальной карты-конспекта ученика.
Тип урока: комбинированный, урок-экскурсия
Планируемые результаты:
Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки
Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные  развитие умений работать с учебником, овладение понятиями: ,Прикамье , пермский период геральдика, Пермский Край, Уральский хребет.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
I.Организационный
-Добрый день. Улыбнитесь мне, а я вам. С доброй улыбки начнем наше путешествие в далекое прошлое родного края.
II.Актулизация знаний.
Игра «Верно-неверно».
Раскладывает на каждую парту файл с игровым полем и утверждениями. Работают в парах, обсуждая в какую колонку положить утверждение:
1 История-наука о животных.
2.Археологию называют «наукой лопаты».
3.Геральдика-наука составлении герба
4.Человека, который любит свою родину называют-патриотом. Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
III. Формулирование темы, цели урока.
Использование презентации к уроку.
Прием: таблица «З-Х-У»
Напомните мне, что мы будем с вами писать в первой колонке?(З-знаю),во второй (Х-хочу узнать), в третьей (У-узнал).
Наблюдает за работой, оказывая индивидуальную помощь. Чертят в тетради таблицу.
Заполняют таблицу . Задача-вспомнить всё ,что они ког-либо видели, слышали по данной теме «Пермский край» и записать в первую колонку.
Во второй колонке каждый ребенок записывает, что он хочет узнать на этом занятии.
IV. Работе по теме урока. Осмысление.
Просмотр видеоролика «Мой Пермский Край». Дети заполняют третью колонку таблицы, опираясь на знания, полученные после просмотра видеоролика. Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
IV. Закрепление и обобщение изученного материала.
Прием «синквей».
Учитель предлагает вспомнить
Структуру написания синквея, опираясь на слайд.
Задача ученика-составить предложения по схеме и записать в тетрадь. V. Практическая работа. Аппликация «Герб Пермского края».
Работает со слайдом «Герб Пермского Края».
1.Фон герба-красного цвета, т.к. наш край входит в состав России.
2. Серебристый медведь-символ богатства.
3.Книга на спине-Евангелие обозначает нашу веру-христианство. 1.Обводят на цветной бумаге контур герба.
2.Вырезают его и приклеивают.
3.Составляют аппликацию. Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
VII. Итог урока. Рефлексия
Предлагает проанализировать урок. Дети открывают тетрадь, обводят свою ладонь и пишут на пальце.
Указательный-узнал.
Большой-самое интересное на занятии.
Средний-если б я был учителем.
Мизинец-мне понравилось. Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.