План работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Дежевская средняя общеобразовательная школа»
Солнцевского района Курской области

306130, Курская область, Солнцевский район, с. Дежевка, пер. Школьный, 1
Тел: (471-54)3-13-23, e-mail: degevskaya@mail.ruПлан работы
методического объединения
классных руководителей
на 2015-2016 учебный год
Составила: руководитель МО – С.А.Земзюлина2015г.
План работы МО классных руководителейна 2015 - 2016 учебный год
Тема работы МО: «Использование современных воспитательных педагогических технологий в условиях модернизации образования».
Цель работы: непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе.
Основные задачи:
активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе;
формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
Функции МО классных руководителей
Методическая функция
Создание портфеля классного руководителя в течение года
диагностический материал
протоколы родительских собраний
методические материалы
банк воспитательных мероприятий
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года
-Участие в конкурсе методических разработок в течение года
-Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие
уровня воспитанности обучающихсяОрганизационно-координационная функция
Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года
Функция планирования и анализа
-Планирование с помощью организационно – деятельностной игры
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
-Анализ инновационной работы.
- Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
Инновационная функция
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс
-Применение технологии «Открытое пространство»
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
         - список членов МО;
         - годовой план работы МО;
         - протоколы заседаний МО;
         - программы деятельности;
- аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)
-  инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей. 
Структура плана МО классных руководителей:
1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
2) Педагогические задачи объединения
3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:
        
- план заседаний МО
- график открытых мероприятий классов
- участие МО в массовых мероприятиях школы
- другая работа.
4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
  - темы самообразования классных руководителей
  - участие в курсах повышение квалификации
  - подготовка творческих работ, выступлений, докладов
-  работа по аттестации педагогов
5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение  личности учащихся
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
 - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)
  - работа с родителями учащихся
  - педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
   - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.
 
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал
изучает условия семейного воспитания
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)
организует коллективное планирование
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 
 Ежедневно: 
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
осуществляет педагогическую помощь активу класса
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви
осуществляет контроль за дежурством по классу. 
  Еженедельно: 
проверяет дневники учащихся
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
проводит классный час
 Ежемесячно: 
организует коллектив класса на участие в школьных делах
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
дежурит на общешкольных вечерах
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 
 В течение четверти: 
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ)
организовывает дежурство класса (по графику) по школе
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
проводит родительское собрание
организует работу родительского комитета класса
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы…
В конце четверти 
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
участвует в работе МО классных руководителей
 В конце учебного года 
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
организует ремонт классного помещения
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей 
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
-семинары;
-консультации
документация по воспитательной работе
организация работы с родителями
ученическое самоуправление в классе
классный час- это……
-мастер-классы.
Состав методического объединения классных руководителей
(2015-2016 учебный год)
№ ФИО
классного руководителя класс стаж образование
1 Халина Г.В. 2,4 34 высшее
2 Полякова Е.С. 1,3 4 высшее
3 Адова Т.В. 6 25 высшее
4 Земзюлина С.А. 7-8 18 высшее
5 Красникова Л.В. 11 23 высшее
6 Сараева О.В. 5 15 высшее
7 Аболмасова Г.В. 9 15 высшее
 
 

План заседаний методического объединения
классных руководителей в 2015-2016 уч.году 
№ Срок проведения  
Рассматриваемые вопросы  
Ответственные
1 сентябрь Задачи воспитания в новом учебном году.
Планирование работы МО на новый учебный год.
Утверждение плана методического объединения.
   Земзюлина С.А.,
классные руководители
2  ноябрь Развитие инициативы и творчества обучающихся средствами ученического самоуправления.
Открытый классный час «Мы все такие разные»
   
Аболмасова Г.В. 
Адова Т.В.
3 декабрь Мотивация подростков к самовоспитанию.
Открытый классный час «На что я способен?» Красникова Л.В.
Аболмасова Г.В.
4 февраль Содействие становлению индивидуальности детей на классном часе.
Открытый классный час «Познание себя» Халина Г.В.
Полякова Е.С. 
5 Март Взаимодействие семьи и школы.
Открытый классный час «Моя семья» Земзюлина С.А.
Сараева О.В.
6  Май Анализ деятельности МО за прошедший учебный год: состояние, проблемы.
«Приоритеты работы классного руководителя на будущий учебный год»- составление проекта плана работы на 2016/2017 учебный год.
   
 Земзюлина С.А.,
классные руководители