Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2015-2016 учебный год


Анализ работы МО классных руководителей МБОУ «ХСОШ №2»
за 2015-2016 учебного года
Деятельность методического объединения в строилась в соответствии с планом работы МО, отражая работу по реализации задач на 2015 - 2016 учебный год.
МО классных руководителей в 2015-2016 учебного году объединяет 24 классных руководителей:
12 классных руководителей в начальной школе, 10 – в 5-9 кл, 2 – в 10-11 классах.
Методическая тема МО классных руководителей: «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в  работе с обучающимися, родителями, классным коллективом». Цель: Совершенствование современных технологий во внеурочной деятельности школьника через системно- деятельностный подход и повышение профессионализма и мастерства классного руководителя. Задачи:1.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы  на основе системно-деятельностного подхода в работе с  обучающимися.2.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании современных технологий  организации внеурочной деятельности.3.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.4.Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
 Приоритетные направления методической работы:
1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
Классные руководители в 2015-2016 учебного года работали по следующим направлениям:
осуществление всеобуча;
организация классного коллектива;
организация общественно-полезного труда и внешкольных мероприятий;
нравственное воспитание;
помощь в учебе;
работа с родителями;
правовое воспитание;
экологическое воспитание;
патриотическое воспитание.
Темы самообразования классных руководителей была следующая :
№ Класс Классный руководитель Тема самообразования
1 а Самбудагва М.Г. Создание благоприятных условий для развития личности и классного коллектива
1 б Арефьева О.А. Формирование целостного классного коллектива
1 в Хахалова Д.А. Формирование целостного классного коллектива
1 г Битхеева С.Б. Создание благоприятных условий для развития личности и классного коллектива
2а Забеева Е.С. Сотрудничество классного руководителя и родителей учащихся
2 б Борисова Л.В. Ориентация младших школьников на нравственные ценности
2в Дартай-оол Д.Б. Игра как средство воспитания, обучения и развития личности
3 а Лубсанова Д.Д. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей
3 б Кабакова С.А. Развитие творческих способностей учащихся
3 в Доржиева В.Д. Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей
4 а Полушина З.С. Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка
4б Ширебазарова Ц-Д.Д. Игра как средство воспитания, обучения и развития личности
5 а Шатская Л.А. Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей
5 б Масленченко Е.Ю. Формирование сплоченности классного коллектива через внеклассные мероприятия
6 а Доржиева Н.М. Формирование целостного классного коллектива
6 б Соболевская М.М. Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка
7 а Глебова Е.Г. Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурно-педагогической среды
7 б Базарсадуева М.Б. Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов
8 а Мархаева Э.Д. Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расширения поля позитивного общения в семье
8 б Чебакова Н.В. Воспитание культуры поведения у школьников среднего звена
9 а Дымбрылова Е.Р. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся
9 б Куприянова И.Н. Личностно-ориентированный подход в системе воспитания
10 Жибарева Е.В. Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды
11 Даганова Л.А. Гражданское и нравственное становление личности учащихся
В течение года в соответствии с планом работы МО были проведены 3 тематических заседания и итоговое заседание МО. Тематика заседаний была следующая:
1 заседание 27.09.15 г было проведено заседание по теме «Планирование воспитательной работы в школе на 2015-2016 учебный год». На данном заседании были определены темы самообразования классных руководителей на учебный год, график проведения мероприятий по темам самообразования.
2 заседание 21.12.15 г было проведено заседание по теме «Классный час как средство повышения эффективности воспитательного процесса». По теме заседания выступила Самбудагва М.Г. , показала презентацию с отчётом по неделе классных руководителей «Сундучок классных идей» По темам самообразования выступили Базарсадуева М.Б.. «Сплочение классного коллектива как активного творческого звена», опытом работы с классным коллективом поделилась Чебакова Н.В. «Профориентация. Выбор профессии – путь к успеху», Мархаева Э.Д рассказала о психологическом развитии личности подростков, показала видео материал из опыта работы, раздаточный материал.
3 заседание 21.03.16 г «Классный час как основная форма воспитательной работы с классом» на этом заседание методического объединения, классные руководители Арефьева О.А., Масленченко Е.Ю. выступили по теме заседания: «Классный час как основная форма воспитательной работы с классом». Классным руководителям был предложен материал по тематике классных часов по ступеням школы, даны рекомендации по составлению характеристик на учащихся, был выбран общий шаблон. Также на заседании был рассмотрен график проведения открытых мероприятий выпускных классов школы (4 кл, 9 кл,11классы) на 4 четверть.
На итоговом заседании 30.05.16 г , были подведены итоги работы МО за год.
В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия в рамках недель классных руководителей.
1 четверть «Осень- славная пора!» неделя открытых мероприятий в начальной школе.
С 23.1015гпо 30.10.15г классными руководителями начальных классах были даны ряд открытых осенних мероприятий. Основная цель мероприятий обогащение знаний учащихся об осени; сплочение классных коллективов. Форма проведения была разнообразной: ребята инсценировали сказки, как традиционные, так и на новый лад, исполняли интересные танцевальные номера, активно участвовали в конкурсах на смекалку, дружно пели песни, читали стихи про осень, исполняли задорные частушки, рисовали , изготавливали поделки из природного материала. 30 октября в преддверии осенних каникул, был организован и проведён праздник «Осенних танцев карнавал», ответственная Забеева Е.С.. В ходе праздника были задействованы дети из всех параллелей, и каждый в отдельности смог проявить свой талант и свои способности. От каждого класса были предоставлены номера художественной самодеятельности. Дети и родители остались довольны праздником.
Самбудагва М.Г. , 1 «а»
29.10.15

Гости нашего праздника.

Танец с обручами «Вальс осенних листочков»
Праздник «Осенний бал» «Листья желтые тихо кружатся, хороводом на землю ложатся…»
29 октября было проведено внеклассное мероприятие осенний бал «Листья желтые тихо кружатся, хороводом на землю ложатся…». Это мероприятие проходило в 1 «а» классе при участии учащихся 5 «а» класса, исполнение главных ролей Васильева Даша- королева Осень, Башлеев Данил – Урожай, Бурдуковский Данил-осенний Дождик. При подготовке данного мероприятия все ребята участвовали добровольно, с желанием отзывались на любое поручение по организации мероприятия, каждый из 26 учащихся был задействован в сценарии. Было подготовлено 3 танца, исполнялось 7 осенних песен, были подготовлены и проведены игры родителями , подготовлены осенние дары, загадки, конкурсы, инсценирование.
На мой взгляд, тема и время проведения мероприятия были подобраны целесообразно, в период «золотой осени» в природе. Детям очень понравилась идея проведения такого мероприятия и они с удовольствием включились в работу по его подготовке, самостоятельно подготавливали необходимый реквизит, украшали класс.
Все мероприятие сопровождалось мультимедийной презентацией и звуковым сопровождение, что, на мой взгляд, очень его украсило и оживило.
Исходя из контингента, опираясь на возраст учащихся, особенности характеров детей основными целями мероприятия стали:
обогащение знаний учащимися стихотворениями об осени;
сплочение классного коллектива;
формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных группю
Мероприятие проходило в форме театрализованного представления, с элементами игры с залом, концертными номерами. На мой взгляд, мероприятие построено лаконично, есть начало, кульминация, завершение. Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на уроках литературы, музыки и окружающего мира: это и выразительность стихов, и музыкальность, показали красочность языка.
В целом мероприятие было логически построено, достаточно организовано, хотелось показать связь с другими предметами (с музыкой, природоведением). Содержание мероприятия соответствовало поставленным целям и задачам. Учитывался возраст и индивидуальные особенности учащихся.
На мероприятии присутствовали 25 родителей, бабушки, дедушки, старшие сестрёнки, тёти и дяди ребят. Каждый из учащихся получил поддержку в лице своих близких и родных. Отзывы после мероприятия были хорошие, тёплые, дети отработали замечательно, всем очень понравилось.
Арефьева О.А. 1 «б»
28.10.15 «Здравствуй осень, золотая осень». Клубный час.
Название и форма проведения
Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.
Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.
Оборудование:
рисунки;
поделки из природного материала;
картины на тему «Золотая осень»;
музыкальное сопровождение;
природный материал: листья, шишки.
Форма проведения: Клубный час.
Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный
-50165153670Хахалова Д.А. 1 «в»
29.10.15
29 октября в 1 «в» классе было проведено открытое внеклассное мероприятие « Проказница осень».
Цель мероприятия: способствовать развитию духовно-нравственных качеств у учащихся: любовь к природе, понимание значимости осени, как времени года; развитие творческой активности, выявление талантливых детей; интеллектуальное развитие учащихся, сплочение классного коллектива.
К этому празднику ребята учили стихи, с девочками было поставлено два танца «Осенние листья», « Улетай туча»-с зонтиками. Мальчики выступили с зажигательным танцем « Барбарики». К этому празднику я постаралась задействовать каждого ребенка, чтобы никто не остался в стороне, чтобы каждый почувствовал себя нужным. На празднике присутствовало 10 родителей. В конце праздника ребята получили сладкое угощение, дары осени.
22377409525Праздник своих целей достиг.
Забеева Е.С.
30.10.15г
Осенних танцев карнавал.
Общешкольное мероприятие.

Цель: Сплочение коллектива учащихся и создание эмоциональной благоприятной обстановки.
Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание творческую активность; развитие творческих способности учащихся;
Оформление: Красавица осень, листья, березки.
Праздник прошел в тёплой обстановке, от каждого класса начальной школы был предоставлен номер художественной самодеятельности . Были показаны следующие номера:
 -Танец «Листики-кораблики» исполняли учащиеся 2 «а» класса – кл. руководитель Забеева Е.С.
-ГПП песня «Осень постучалась» - кл. руководитель Корнакова А.Д.
-Сценка в исполнении 3 «б» класса «Веселый огород» -кл. руководительКабакова С.А.
-Песня 3 «в» класс «После лета, наступила осень» -кл. руководитель Доржиева В.Д.
- «Танец с листьями» (с обручами) учащиеся 1 «а» класса -    кл. руководительСамбудагва М.Г.           
-«Осеннее ассорти» в исполнении 1 «б» класса - кл. руководитель Арефьева О.А.
-2 «б» песня «Мухомора» кл. руководитель Борисова Л.В.
-Учащиеся 1 «г» танец «Осенний вальс» кл. руководительЛыгденова М.Ц.
-4 «а» Песня «Дождик кап-кап»кл. руководитель Полушина З.С.
Танец «Проказница осень» в исполнении 2 «в» класса кл. руководительДартай-оол Д.Б.
-3 «а» класс с песней «Мы маленькие звезды»кл. руководительЛубсанова Д.Д.
-1 «а» класса с танцем «Под дождем» (танец с зонтиками) кл. руководительСамбудагва М.Г.
-«Ах, какая осень» исполняют учащиеся 4 «б» классакл. руководительШиребазарова Ц.Д.
-Танец «Осенних листьев» 1 «в»кл. руководитель Хахалова Д.А.
Борисова Л.В. 29.10.15г
Праздник «Золотая волшебница осень».
2 «б» класс
Цели и задачи:
-закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме;
- расширять знания детей об окружающем мире;
- развивать творческие способности учащихся
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дартай-оол Д.Б. 24.10.15 г
2 «в»
Праздник «Здравствуй, осень золотая!» Цели и задачи: познакомить с народными приметами осени, обобщить знания детей об осенних признаках, проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, растениях; сплочение коллектива детей;

Лубсанова Д.Д. 3 «а»
«Золотая волшебница – осень»
30.10.2015 г.

Цель мероприятия:
1) сплочение коллектива детей;
2) наблюдение за осенними изменениями в природе;
3) создание эмоциональной благоприятной обстановки в группе.
Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность.
На празднике был показан видеофильм «Краски осени», после чего дети раскрасили осенние рисунки. Дети спели песни «Наступила осень», «Осень», читали стихи, станцевали танец «Мы маленькие звёзды». Также ученики подготовили и показали сказку «Репка» на новый лад. Были проведены игры: «Собери урожай», музыкальная игра «Шишки, жёлуди, орехи», «Репка». Праздник детям понравился. На мероприятии присутствовали родители.

Кабакова С.А.
23.10.15 г
Праздник «Волшебница осень».
К традиционному празднику Осени дети с удовольствием готовились, учили роли. Они показали, насколько они могут быть артистичны ,ответственны , старательны . Родители помогли с коронами . Праздник понравился. На школьном празднике Осени дети показали сценку про «Репку».

Доржиева В.Д. 28.10.15г
3 «в»класс
Праздник «Краски осени»
Театрализованное представление «Краски Осени!»

Полушина З.С. 4 «а» класс
27.10.15г
Осеннее ассорти

Цель: формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 4-го класса в процессе интегративного обучения с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий.
Задачи:
развивать устную речь обучающихся;
расширять кругозор обучающихся в области литературы, музыки и живописи;
пополнить знания обучающихся в области русского народного фольклора;
воспитывать любовь к родной природе; к Родине
формировать основы экологической культуры;
развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;
Оборудование: презентация , видеозаставки «Осень», «Дождь», оформление доски.
Подготовка: Разучивание стихов , песен, игр, учащиеся заранее разделены на три команды, названия заранее было неизвестно.
Мероприятие проведено в форме интеллектуальной игры. Состояло из нескольких этапов. Целью первого  было создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества, настроя на работу. Для этого использовала стихотворения, живой диалог с детьми, побуждающий к активности и работоспособности .Из стихотворений учащиеся узнали названия команд.  При составлении сценария я стремилась осуществить следующие цели: расширить знания детей в области окружающего мира, экологии, повысить уровень познавательных процессов. Для этого мною включены задания па развитие и совершенствование внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления.   Задания подобраны так , чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать  внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности.
Между конкурсами проводились игры и конкурсы для болельщиков, звучали стихи известных поэтов , звучали песни , исполнялись танцы.
Психологическая атмосфера на мероприятии была доброжелательной .В конце мероприятия учащимися был подведён итог игры , рефлексия.
Мероприятие прошло успешно , понравилось учащимся , родителям. все поставленные задачи удалось реализовать
Ширебазарова Ц-Д.Д. 4 «б»
23.10.15г
Праздник «Золотая осень»

Цели и задачи: познакомить с народными приметами осени, обобщить знания детей об осенних признаках, проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, растениях; воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение к природе, развивать эстетический вкус, воображение, смекалку, любознательность, расширять кругозор учащихся.

2 четверть «Сундучок классных идей» для классного руководителя.
С 01.12.15г по 21.12.15г классными руководителями школы были даны ряд открытых мероприятий«Сундучок классных идей» для классного руководителя . Основная цель мероприятий : изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя сплочение классных коллективов. Форма проведения была разнообразной: мероприятия – проекты, устный журнал, занятие соревнование, игра.
Класс. Классный руководитель. Цель. Дата и тема мероприятия Фотоотчёт
6 а
Доржиева Н.М.
1 декабря
Классный час «За здоровый образ жизни на Земле»
Цели: 
-формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
-развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
-развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
1 декабря классный руководитель 6 «а» класса Доржиева Надежда Михайловна провела классный час «За здоровый образ жизни на Земле» в рамках месячника открытых мероприятий «Сундучок классных идей» по воспитательной работе.  Мероприятие прошло в форме состязания двух команд «Здоровье» ( капитан — Ларионов Никита) и «Риск» (капитан -Дашиева Инесса). Ребята заранее подготовились: выпустили стенгазеты - «Мы за здоровый образ жизни» и «Твое здоровье — в твоих руках». На занятии были оформлены плакаты с лозунгами - «Мы объявляем вредным привычкам злую и беспощадную войну!», «Жизнь прекрасна! Её не губите!». Каждая группа придумала свой девиз. При выполнении психологического упражнения «Шаг в рай или в ад» приводили и свои доводы-доказательства. Группа «Здоровье» рассказала о том, что улучшает здоровье и показала рисунки с изображением предметов или действий; а группа «Риск» рассказала о том, что вредит нашему здоровью. Классный руководитель Надежда Михайловна Доржиева рассказала об антинаркотической акции в Республике Бурятия - «Сообщи, где торгуют смертью» и назвала единый номер по Республике Бурятия (8-800-345-67-89), по которому можно сообщить об адресах, где торгуют наркотиками; также отметила, что можно обратиться и в отдел полиции с.Хоринск по телефону 02 (по сотовому 020). В ходе состязания ребята пришли к выводу, что человек сам определяет свою судьбу — вредные привычки или жизнь. По мнению присутствующих учителей и членов ученического самоуправления классный час прошел на очень хорошем уровне и достиг поставленной цели.
Работа команд
Просмотр мульфильма
Игра-тренинг «Шаг в ад или рай»

7 а
Глебова Е.Г.
11 декабря
Классный час
« Поговорим о дружбе»
Цели: 1 воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.  2Раскрыть сущность понятия «дружба».3.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.4.Содействовать формированию дружного коллектива.
На занятии была показана презентация о дружбе, подведены итоги анкетирования, учащиеся рассказывали стихи, обсуждали проведённые классные мероприятия с точки зрения толерантного отношения друг к другу.




7 б
Базарсадуева М.Б.
21 декабря
Выступление на заседании МО по теме самообразования«Сплочение классного коллектива как активного творческого звена». Марина Батомункуевна рассказала о своих проблемах в сплочении классного коллектива , основных направлениях работы в этом направлении.

8 б
Чебакова Н.В.
21 декабря
Выступление на заседании МО по теме самообразования « Профориентация. Выбор профессии – путь к успеху».
Классный руководитель подготовила презентацию выступая по которой раскрыла основные моменты профориентационной работы в школе: условия успешного профессионального самоопределения, подготовила результаты анкетирования по теме, провела с классными руководителями мини тест по определению профессиональных данных.

Полушина З.С.
16 декабря
Открытое заседание творческой студии «Вокруг нас мир» по теме «Байкал – чудо природы»
Основной целью является привлечение внимания общественности, особенно подрастающего поколения, к проблемам сохранения Байкала, лесовосстановления в республике в связи с масштабными пожарами на территории Бурятии и вокруг Байкала в 2015 году. 
Занятие проходило в форме деловой игры –кейс метод.Учащиеся работали по группам, в конце занятия учащиеся защищали свои мини-проекты по теме «Байкал – чудо природы».

1 а
Самбудагва М.Г.
15 декабря
Классный час
«Прекрасное и удивительное рядом- озеро Байкал»
Основной целью является привлечение внимания общественности, особенно подрастающего поколения, к проблемам сохранения Байкала, лесовосстановления в республике в связи с масштабными пожарами на территории Бурятии и вокруг Байкала в 2015 году. 
Классный час проходил в форме устного журнала, на страничках которого учащиеся знакомились с обитателями озера Байкал, отвечали на вопросы викторины ,рассказывали легенды озера, были затронуты экологические проблемы, показаны мини-сценки. В течение классного часа дети соревновались по командам «Нерпята»,»Омулята», в конце занятия были вручены медали «Знаток Байкала».


1 в
Хахалова Д.А.
18 декабря
Классный час «Байкал- жемчужина Сибири».
Основной целью является привлечение внимания общественности, особенно подрастающего поколения, к проблемам сохранения Байкала, лесовосстановления в республике в связи с масштабными пожарами на территории Бурятии и вокруг Байкала в 2015 году. 
На занятии учащиеся в игровой форме познакомились с озером Байкал, его обитателях, рассмотрели экологические проблемы озера.

Мархаева Э.Д.
21 декабря
Выступление на заседании МО по теме « Психологическое развитие личности подростков».
Эржена Дугаровна в своём выступлении поделилась опытом работы по данной теме, раскрыла основные психологические особенности подросткового периода, методы приёмы в продолении стрессовых ситуаций,подготовила выставку брошюр, предоставила видео материал работы со своим классным коллективом.

3 четверть «О чести, доблести и славе»
В феврале прошел месячник военно-патриотического воспитания. Кроме общешкольных мероприятий, классные руководители проводили работу по данному направлению в соответствии с возрастом обучающихся. В течение месяца были даны открытые классные часы «О чести, доблести и славе», основная цель, которых была : воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Глубокий по смыслу и интересный по содержанию классный час «Дети блокадного Ленинграда» провела Шатская Л.А. с учащимися 5 «а» класса. Инсценирование, просмотр видеоматериалов, чтение стихотворений, исполнение песен было на классном часе. Глубоко тронул ребячьи души дневник ленинградской девочки Тани Савичевой. На глазах детей и гостей были слезы. Почётным гостем мероприятия была член Совета ветеранов района, ветеран педагогического труда, ребёнок войны - Лосева Валентина Ивановна. Она поделилась своими детскими воспоминаниями, рассказала о трудностях , которые испытывали в то время дети. Дала наказ пятиклассникам не забывать о трудных годах, выпавшим на долю нашей родины, быть патриотами своей страны.
«О героях былых времён» так назывался классный час, проведённый Масленченко Е.Ю. в 5 «б» классе в форме устного журнала. На занятии дети подготовили сообщения о героях войны, были исполнены песни войны, просмотрена презентация. В 9 «а» классе учащиеся под руководством классного руководителя Дымбрыловой Е.Р. рассказали о победе советских войск в Сталинградской битве, просмотр презентации, видеоматериалов сопровождался выступлением ребят. Профориентационный классный час «Есть такая профессия - Родину защищать» в форме круглого стола подготовила и провела классный руководитель 9 «б» класса Куприянова И.Н. На мероприятии присутствовали майор запаса, воин-интернационалист, кавалер ордена Красной Звезды Сергей Анатольевич Щербаков, преподаватель ОБЖ нашей школы Туголуков Виктор Николаевич. Гости мероприятия, отвечая на вопросы девятиклассников рассказали о качествах настоящих офицеров, о том где можно обучаться профессии военного, чем непосредственно занимаются военнослужащие. Также в доверительной беседе, Сергей Анатольевич рассказал о себе, о том, какие качества ему особенно пригодились в жизни и на что обратить внимание ребятам , которые готовятся проходить службу в рядах РА или выберут профессию – родину защищать». Закончилось мероприятие исполнением песни «Офицеры», которая является гимном военных.

Дети блокадного Ленинграда ( Шатская Л.А 5 «а» кл)

Сталинградская битва (Дымбрылова Е.Р. 9 «а» класс)

Есть такая профессия - Родину защищать (Куприянова И.Н. 9 «б» кл)
Также в 3 четверти классный руководитель Жибарева Е.В.провела открытое мероприятие к международному женскому дню 8 марта.
Ярким украшением этого месячника стало участие и призовое место Соболевской М.М. в конкурсе классных руководителей «Самый классный классный – 2016»

4 четверть Проведение праздников в 4 классах «Прощание с начальной школой», «Последнего звонка» для выпускников 9,11 классов. Последний звонок — традиционный праздник российских школьников, заканчивающих учёбу. Последние звонки в школах проходят в конце мая, когда учеба уже закончилась, а выпускные экзамены ещё не начались.

Хочется отметить, активную работу классных руководителей, как в проведении мероприятий по линии МО , также в проведении мероприятий разного уровня, активности на заседании МО.
Сводные данные по проведению открытых мероприятий , классных часов, выступлений приведены в таблице.
Распространение педагогического опыта классных руководителей 2015-2016уч.год.
Класс Классный руководитель Выступление на заседании МО, педсовете Открытый кл час Открытое мероприятие
1 1 а Самбудагва М.Г. Руководитель МО «Прекрасное и удивительное рядом-озеро Байкал» «Осенний бал» «Листья желтые тихо кружатся, хороводом на землю ложатся…»
2 1 б Арефьева О.А. «Классный час как основная форма воспитательной работы с классом» «Здравствуй осень, золотая осень».
3 1 в Хахалова Д.А. «Байкал- жемчужина Сибири». « Проказница осень».
4 1 г Битхеева С.Б. Праздник бабушек и мам.
5 2а Забеева Е.С. Общешкольное мероприятие «Осенних танцев карнавал».
6 2 б Борисова Л.В. Золотая волшебница осень».
7 2в Дартай-оол Д.Б. «Здравствуй, осень золотая!»
8 3 а Лубсанова Д.Д. Золотая волшебница – осень.
9 3 б Кабакова С.А. «Волшебница осень».
10 3 в Доржиева В.Д. «Краски осени»
11 4 а Полушина З.С. «Байкал – чудо природы» Осеннее ассорти
«Прощание с начальной школой»
12 4б Ширебазарова Ц-Д.Д. «Золотая осень»
«Прощание с начальной школой»
13 5 а Шатская Л.А. Дети блокадного Ленинграда 14 5 б Масленченко Е.Ю. «Классный час как основная форма воспитательной работы с классом» «О героях былых времён» 15 6 а Доржиева Н.М. «За здоровый образ жизни на Земле 16 6 б Соболевская М.М. «Самый классный классный – 2016» «Самый классный классный – 2016» «Самый классный классный – 2016»
17 7 а Глебова Е.Г. « Поговорим о дружбе» 18 7 б Базарсадуева М.Б. «Сплочение классного коллектива как активного творческого звена» 19 8 а Мархаева Э.Д. «Психологическое развитие личности подростков». 20 8 б Чебакова Н.В. «Профориентация Выбор профессии – путь к успеху». 21 9 а Дымбрылова Е.Р. Сталинградская битва 22 9 б Куприянова И.Н. Есть такая профессия - Родину защищать 10 Жибарева Е.В. Международный женский день 8 марта. 11 Даганова Л.А. День учителя.
Прощание со школой.
В течение учебного года классными руководителями проводились различные общешкольные тематические классные часы. С первых дней учебного года всеми классными руководителями ведётся профилактическая работа по предупреждению ДДТТ, ДТТ, безопасному поведению с незнакомыми людьми, у водоёмов, в транспорте, бдительности с незнакомыми людьми и предметами. Беседа по профилактике и предупреждению наркомании, курения, алкоголя.
Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей.
В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности. Результаты по школе следующие:
В исследовании приняли участие учащиеся школы с 1 по 11 класс (574 уч.), из них 282 учащихся начальной школы, 253 учащихся 5-9 кл, 39 учащихся 10-11 кл.
№ п/ п Начальное звено Среднее звено Старшее звено
1 Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
2 Оценка по
классам 3,65 4,0 3,3 3,7 3,4
3,4 3,5 3,5 3,4

3,9
3,9
3 Итоговая оценка 3,6 3,4 3,9
4 Средний балл по школе 3,65
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что общий уровень воспитанности учащихся - средний (47 %), 17% учащихся имеют высокий уровень воспитанности, 29% - хороший, и 7 % - низкий уровень воспитанности (диаграмма ).

Начальное звено:
В начальном звене средний уровень воспитанности. Школьники осознают свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности, как долг перед обществом, коллективом, переживают свою сопричастность к делам коллектива, общества, есть интерес, волевое стремление к учению, общественной и другим деятельностям, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках. Учащиеся активно участвуют в трудовых делах, умело ведут, патриотическую, экологическую, культурно- образовательную и др. работу.
Среднее звено:
В среднем звене преобладает средний уровень воспитанности. Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими устремлениями. Учащиеся не всегда понимают ценности получения образования для собственного развития. Такая позиция порождает ограниченность интересов школьников к учебным предметам, к трудовой, общественной и другим деятельностям. Многие личные интересы ставят выше общественных. Самовоспитание направлено на развитие престижных, с их точки зрения, качеств. Знания учащихся часто поверхностны. Умения ограничены темами деятельностями, которые для школьников престижны, нужны для его самоутверждения.
Старшее звено:
В старшем звене преобладает средний уровень воспитанности По сравнению со средним звеном уровень воспитанности выше. Школьники осознают свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности как долг перед обществом, коллективом, переживает свою сопричастность к делам коллектива, общества. Есть интерес, волевое стремление к учению, общественным и другим деятельностям, самовоспитанию, потребностью в трудовом образе жизни, положительных привычках. Учащиеся самостоятельны, активно участвуют в трудовых делах, умело ведут экологическую, культурно - образовательную и другую работу. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
Изучение и анализ уровня воспитанности даёт возможность:
определить цели воспитательной работы через формирование и развитие тех или иных качеств;
дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности для формирования устойчивой гражданской позиции.
В целом работа МО шла согласно планированию, что планировалось сделано.
Однако в работе имеются следующие недостатки и проблемы:
Требует некоторых изменений роль классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности.
Трудности в вопросах выявления уровня воспитанности детей.
Руководитель МО
классных руководителей Самбудагва М.Г