Анализ методического объединения классных руководителей, 2013-2014 учебный год.


АНАЛИЗ РАБОТЫ
школьного методического объединения классных руководителей
за 2013-2014 учебный год.
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач.
Классные руководители – самая массовая категория организаторов воспитательного процесса, основное назначение которой создать условия для раскрытия потенциальных талантов каждого ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости каждого ребенка, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.
№ Ф.И.О.
1. 1А Альканова Инна Николаевна
2. 1Б Власова Эльвира Николаевна
3. 2А Гимадеева Ильсояр Билаловна
4. 2Б Мингазова Сажаря Мариховна
5. 2В Гумирова Эльза Зуфаровна6. 3А Хайбуллина Гузалия Загировна7. 3Б Стеняшина Наталья Михайловна
8. 3В Тухфатуллина Елена Алексеевна
9. 3Г Батталова Рузалия Ахметовна10. 4А Субботина Ирина Александровна
11. 4Б Заляева Ильмира Хусаеновна
12. 4В Бородина Светлана Николаевна
13. 5А Сабанина Ольга Анатольевна
14. 5Б Сафина Лилия Ринатовна15. 5В Фаракшина Ирина Ивановна
16. 6А Ахметзянова Эндже Тагировна17. 6Б Назипова Альмира Яхиевна18. 6К Милослова Нина Петровна
19. 7А Абрамова Елена Георгиевна
20. 7Б Валиева Галина Рахимзяновна21. 7В Давлетшина Гульфия Раисовна
22. 7К Вафина Рамиля Мавлютовна23. 8А Мутыгуллина Фатима Романовна
24. 8Б Некрасова Наталья Михайловна
25. 8В Сахапова Гульнара Магдановна
26. 9А Ибрагимова Эндже Юнисовна
27. 9Б Садыкова Лилия Азатовна28. 9В Шамиюнова Амина Мунировна
29. 9К Алимова Тамара Абиюровна30. 10А Некрасова Олеся Аркадьевна
31. 11А Гатауллина Надежда Рахимовна
Школьное методическое объединение классных руководителей состояло из 31 классного руководителя, заместителя директора по воспитательной работе. В текущем учебном году школа работала над проблемой - «Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее развития как фактор повышения качества образования». Целью работы методического объединения являлось формирование профессиональной компетентности классных руководителей в  работе с учащимися, родителями, классным коллективом.
Основными задачами МО являлись:
Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе.
Развитие информационной культуры педагогов и использование инновационных технологий в воспитательной работе.
Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
Для реализации поставленных задач проведено 4 заседания МО классных руководителей, на которых рассматривались следующие вопросы:
Организация воспитательной работы в 2013-2014 учебном году;
Особенности психофизического развития детей на разных ступенях развития. Профилактика девиантного поведения подростков.
Социальные проблемы профориентации учащихся.
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.
Доклады и сообщения по  актуальным проблемам были хорошо подготовлены педагогами и вызвали живой интерес у участников МО.    Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, через развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой.
      Методическое объединение классных руководителей - это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.
В течение года были запланированы и проведены открытые внеклассные мероприятия, тематические классные часы следующими классными руководителями: Сафиной Л.Р., Стеняшиной Н.М., Гатауллиной Н.Р., Гумировой Э.З., Тухфатуллиной Е.А.
    Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников,
сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. Методический фонд школы пополнился сценариями праздников, тематических классных часов.
   Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя.
    Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут серьёзную  работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все учащиеся вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных классных часов, мероприятий. Проводили целенаправленную систематическую работу с родителями, вели регулярную и систематическую работу по обеспечению безопасности учащихся и сохранению их здоровья.
   Вместе с тем хочется отметить недостатки в работе МО. План выполнен не в полном объеме (теоретическая часть плана выполнена). Копилка по обобщению опыта создана, но материалы предоставлены не всеми классными руководителями. 
   Необходимо усилить практическую часть; продолжить повышение теоретического и  научно-методического уровней подготовки  классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы; начать создание медиатеки классных руководителей; предложить классным руководителям в рамках анализа воспитательной работы подготовить презентацию классного руководителя (творческий отчёт).
   В новом учебном году тематика заседаний МО  составлена в соответствии с предложениями классных руководителей.
  Исходя из вышеизложенного, работу МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год можно считать удовлетворительной.


Руководитель ШМО Сафина Л.Р.