Материалы для папки руководителя методического объединения классных руководителей


Воспитательная проблема
Формирование ответственной личности, умеющей самоутверждаться, адекватно мыслить , стремящейся изменить в лучшую сторону свою жизнь и жизнь своей Родины путем развития и совершенствования ученического самоуправления и повышения роли родителей в общественном управлении школой.

Цель воспитательной работы
Поддерживать и укреплять школьные традиции.
Развивать ученическое самоуправление, сплачивать участников учебно-воспитательного процесса
Тема методического объединения
Формирование ключевых компетентностей через внедрение новых педагогических технологий в процессе воспитания и развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введения ФГОС первого и второго поколений

Цель работы МО классных руководителей
- Овладение классными руководителями методами и приемами воспитания с учетом современных требований и новых стандартов;
- создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя
Задачи:
1. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
2. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений
3. Создание условий для развития творческого потенциала каждого классного руководителя.
4. Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся
Классный руководитель
является организатором
разнообразных видов жизнедеятельности детей:
- познавательной, которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями;
- трудовой, направленной на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека;
- художественной, развивающей мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника;
- спортивной, пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела;
- общественной, содействует социализации школьника, приобщает его к активному преобразованию действительности;
- ценностно-ориентировочный, направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях;
- свободного общения, осуществляемого как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ
СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. "Я + Я" - формирование отношения к себе самому. Осознание себя как «Я», осознание себя и своего места в жизни и смысла жизни, отношение к тебе людей и их мнения, отзывы о тебе, а также твои собственные размышления, самоанализ, выводы из ситуаций, знаний и информации о других людях, сравнения себя с другими людьми. Теория “зеркального Я” (Ч. Кули, Дж. Мид), в которой “Я” - часть личности, которая складывается из самосознания и образа “Я”. В соответствии с этой концепцией личность формируется в процессе ее социального взаимодействия и отражает представления человека о том, как его воспринимают и оценивают другие люди. В ходе межличностного общения человек создает свое зеркальное Я, которое состоит из трех элементов: представления о том, как его воспринимают другие люди; представления о том, как они его оценивают; как человек отвечает на воспринятую им реакцию других людей.
2. "Я + Человек" формирование способности правильно воспринимать и оценивать людей, толерантного отношения к людям, к людям другой национальности и вероисповедания, умений и навыков противодействовать асоциальным проявлениям…
3. "Я + Школа" (соответствует нравственному, эстетическому воспитанию учащихся) – организация деятельности педагога, ориентированной на воспитание личности обучающегося, развитие его индивидуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, правовое воспитание, изучение правовых и законодательных норм. Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей задатков, формированию чувства прекрасного…
4. "Я + Семья" (соответствует семейному воспитанию, работе с родителями) – организация работы с семьей, изучение семейных традиций, организация совместной деятельности семьи и школы, актов милосердия, работа по половому просвещению обучаемых, изучение ролевых особенностей в семье, понятий «мать», «отец», изучение основ семейных взаимоотношений, понятий «любовь», «дружба», «уважение»…5. "Я + Здоровье" – организация деятельности по воспитанию здорового образа жизни, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума…
6. "Я + Природа" – организация деятельности по направлению «экологическое воспитание».
7. "Я + Отечество"- соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию – организация деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур.
8. "Я + Общество" - формирование социализации личности и еѐ взаимодействия с различными социальными группами и обществом, усвоения человеком требований общества.
Функции МО классных руководителей:
организует коллективное планирование  и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;
координирует деятельность классных коллективов, организует их взаимодействие;
организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;
разрабатывает проектно-творческую деятельность с учащимися и педагогами школы;
оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
Основные формы работы:
- совещания, семинары, круглые столы, планѐрки;
- творческие отчѐты классных руководителей;
- открытые классные часы и мероприятия;
- доклады, сообщения, презентации;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта
Работа с нормативными документами:
1. Положение о классном руководителе.
2. Должностная инструкция.
3. Документация классного руководителя.
4. Современные педагогические диагностики.
МО классных руководителей соблюдает:
1. Конвенцию о Правах ребѐнка
2. Конституцию РФ и Законы РФ
3. Указы Президента РФ
4. Решения Правительства РФ
5. Устав школы
6. Распоряжения и Приказы администрации
«Портфель» классного руководителя:
1. План воспитательной работы
2. Диагностические материалы
3. Протоколы родительских собраний
4. Методические материалы
5. Копилка воспитательных мероприятий
Направления деятельности методического объединения
классных руководителей
Основные направления
Задачи деятельности
Средства реализации задач
1.Методическая работа, способствующая организации воспитательного процесса.
1. Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению планов воспитательной работы в классах.
2. Содействовать осознанию педагогами необходимости осуществления педагогической логики в их деятельности на основе системного и личностно – ориентированного подходов в организации учебно-воспита- тельного процесса.
3. Способствовать развитию системного качества в мышлении и действиях педагога.
1. Чтение книг, статей,
методических
материалов по
использованию
системного подхода в
педагогической
деятельности.
2. Консультации
3. Круглые столы
2.Психолого–педагогическая диагностика.
1. Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности и другие личностные характеристики учащихся
1 – 11 классов.
2. Определить уровень сформиро- ванности классных коллективов, состояние в них деловых
и межличностных отношений.
3. Выявить воспитательные
возможности родителей.
1. Школьный
диагностический
мониторинг по
проблеме «Уровень
воспитанности
учеников 2–11 кл.
(1 раз в течение уч. года).
2. Диагностические
исследования степени развития первичных коллективов 2–11классов
(1 раз в течение уч. года).
3.Изучение и
коррекция
личности
ребенка. 1. Изучить состояние межличностных отношений.
2.Выявить профессиональную
ориентацию учащихся.
3.Способствовать удовлетворен- ности учащихся жизнедеятель- ностью в классе и в школе.
4.Изучить индивидуальные
особенности ребенка.
1.Комплексное
изучение личности школьника.
2.Создание банка
методик изучения
личности.
3.Анкетирование
«Карта интересов»
4.Практикум по
профессиональной
ориентации.
4. Работа сродителями 1. Организация взаимодействия семьи и школы.
2.Осуществление дифференци- рованного подхода в работе с родителями.
3.Ознакомление со стилями
педагогического общения с
родителями.
1.Семинар- практикум:
«Система работы с
семьей».
2 .Консультация:
«Тематика роди- тельских собраний 1 – 11 классах».
3.Консультация:
«Формы, функции и задачи взаимо- действия педагогов и родителей».
5.Работа сдетьми. 1. Развитие творческого потенциала
ребенка.
2. Способствовать становлению
здорового образа жизни.
3. Определение стратегии
индивидуального развития ребенка.
4. Проведение досуговой работы. 1.Семинары
2.Круглые столы
Заседания методического объединения
Содержание работы Ответственные
1 четверть
1 заседание МО
Сообщение. Обсуждение. Изучение
1. Итоги работы классных руководителей в 2015/16 учебном году.
2. Анализ работы МО за 2015/2016 учебный год
3. Знакомство с планом воспитательной работы на 2016/2017 учебный год.
4. Рекомендации по составлению планов воспитательной работы, обмен опытом работы с классом.
5. Знакомство с планом работы МО на 2016/2017 учебный год.
6. Обзор методической литературы по организации
воспитательной деятельности.
7. Утверждение положения о классном уголке.
8. Утверждение состава общешкольного родительского комитета и кандидатур родителей (3 человека) в совет школы. ЗДВР
Столярец Л. А.
Зинабадинова Э. К.
ЗДВР
Столярец Л. А.
Руководитель МО
Демянчук И. В.
Шкаденкова А. В.
Руководитель МО
Демянчук И. В.
Руководитель МО
Демянчук И. В.
Педагог-организатор
Аединова Л. М.
2 четверть
2 заседание МО
Круглый стол
1. Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика».
2. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом.
3. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.
4. Обзор новинок методической литературы. Классные
руководители
3 четверть
3 заседание МО
Семинар-практикум
1. Анализ воспитательной работы за первое полугодие
2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций
(Обобщение опыта классных руководителей).
3. Отчёт о работе с родителями.
4. Секреты успешности классного руководителя.
5. Трудности работы классного руководителя.
ЗДВР
Столярец Л. А.
Классные
руководители
4 четверть
4 заседание МО
Творческие отчёты
1.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий.
2.Реализация планов воспитательной работы.
3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.
4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.

Руководитель МО
Демянчук И. В.
Классные руководители
ЗДВР
Столярец Л. А.
Руководитель МО
Демянчук И. В.

Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся;
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…) ;
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, вечеров отдыха, конкурсов и т.д.;
- работа с родителями учащихся;
-педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе.
В начале учебного года:
-составляет список класса и оформляет классный журнал, изучает условия семейного воспитания;
- собирает полную информацию об участии учащихся класса в кружках;
- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( в целях развития их способностей);
- составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с ЗДВР и сдает на утверждение директору школы.
Ежедневно:
- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся; выясняет причину их отсутствия на занятиях
- осуществляет педагогическую помощь активу класса;
- осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них учебных принадлежностей;
- осуществляет контроль за дежурством по школе.
Еженедельно:
- проверяет дневники учащихся;
- осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
- проводит классный час.
Ежемесячно:
- организует коллектив класса на участие в школьных делах;
- помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
- проводит беседы по ПДД и плановые инструктажи по ТБ;
- контролирует учащихся своего класса, требующих особого педагогического внимания.
В течение четверти:
- организует выполнение рекомендаций по охране здоровья учащихся;
-помогает активу в организации жизнедеятельности класса
( планирование, организация дел, коллективный анализ);
-организовывает дежурство класса ( по графику) по школе;
- оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава
школы;
- проводит родительское собрание;
-организует работу родительского комитета класса;
-посещает совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
- организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
- сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
- участвует в работе МО классных руководителей
- совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
- организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
- проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
Проблема, над которой работает
классный руководитель
ФИО Класс Проблема
Красюкова
Татьяна Ивановна 1 Воспитание любви к школе, стремления хорошо учиться; способствовать формированию дружного коллектива
Демянчук
Ирина Валериевна 2 Формирование у младших школьников трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности преодолевать трудности
Котовец
Людмила Витальевна 3 Развитие творческих способностей детей, формирование сплоченного коллектива
ЭктоваАлла Викторовна
4 Развитие осознанного отношения к себе и окружающим. Формирование социальных навыков толерантного поведения
Яковлева
Ксения Евгеньевна 5 Формирование самостоятельной и активной личности, способной преобразовать себя и окружающую среду и нести за это ответственность
Зинабадинова
Эльвира Кималовна6 Формирование сплоченного творческого коллектива, адаптация учащихся к новым условиям обучения
Меженина
Надежда Александровна 7 Воспитание творческих способностей учащихся, формирование сплоченного коллектива
Шкаденкова
Антонина Владимировна
8 Нивелирование агрессии у подростков
Хамидулина
Любовь Геннадиевна 9 Воспитание гуманного и толерантного отношения к окружающим
Руденко
Михаил Анатольевич 10 Формирование классного коллектива единомышленников, друзей
МуминоваАзиза Ганиевна11 Формирование личности, способной адаптироваться в современном мире
Сведения об учителях
ФИО Класс Категория Примечание
КрасюковаТатьяна Ивановна 1 высшая Демянчук
Ирина Валериевна 2 высшая Котовец
Людмила Витальевна 3 высшая ЭктоваАлла Викторовна 4 СЗД Яковлева
Ксения Евгеньевна 5 СЗД ЗинабадиноваЭльвира Кималовна6 СЗД Меженина
Надежда Александровна 7 1 ШкаденковаАнтонина Владимировна 8 СЗД ХамидулинаЛюбовь Геннадиевна 9 1 Руденко
Михаил Анатольевич 10 1 МуминоваАзиза Ганиевна11 СЗД