Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс 2015-2016 учебный год

Задания школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс
2015-2016 учебный год

Часть 1.
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 14 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Ель - это: а) цветковое растение в) низшее растение
б) голосеменное растение г) споровое растение
2. В почвенном питании растений главную роль играет зона корня, обозначенная на рисунке «Х», – это зона: а) роста в) проведения б) деления г) всасывания








3. Папоротники цветут: а) раз в 10 лет в) раз в 100 лет
б) одну ночь в году г) Вы что? Они вообще не цветут! 4. Могут размножаться спорами: а) мхи и хвойные в) папоротники и хвойные + б) хвощи и папоротники г) папоротники и покрытосеменные +

5. Видоизменения листьев у кактусов служит приспособлением для:
а) защиты от солнечного света;
б) улучшения воздушного питания;
в) экономии воды;
г) улучшения минерального питания

6. К какому отделу относят растения, у которых имеется генеративный орган-цветок:
а) моховидные в) покрытосеменные
б) голосеменные г) папоротниковидные

7. Испарение воды происходит:
а) через жилки в) через всю поверхность листа
б) через устьица г) все утверждения верны

8. Цветковые растения, которые имеют стержневую корневую систему, и сетчатое жилкование листьев относятся к классу:
а) хвойных в) двудольных
б) однодольных г) папоротниковидных





9. В каком случае правильно показана последовательность цепи питания:
а) тля – синица – ястреб – божья коровка – яблоня;
б) яблоня – паук – тля – божья коровка – синица – ястреб;
в) яблоня – тля – божья коровка – паук – синица – ястреб;
г) яблоня – ястреб – синица – божья коровка – паук – тля

10. В животной клетке отсутствуют:
а) ядро б) митохондрии
б) рибосомы г) хлоропласты

11. Какой из перечисленных организмов является продуцентами в экосистеме:
а) зайцы в) бактерии
б) грибы г) растения

12. В каких органоидах растительной клетки протекает процесс фотосинтеза: а) в вакуолях;
б) в хлоропластах;
в) в хромопластах;
г) в митохондриях

13. Для кого из простейших характерно автотрофное и гетеротрофное питание: а) амёбы в) эвглены зелёной
б) вольвокса г) инфузории- туфельки

14.  Воздейс
·твие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это
а) антропогенные факторы среды
б) биотические факторы среды
в) абиотические факторы среды
г) техногенные факторы среды

Часть 2.
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 8 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. Для растений класса Однодольные наиболее характерны: I. мочковатая корневая система; II. стержневая корневая система; III. сетчатое жилкование листьев; IV. одна семядоля у зародыша семени; V. параллельное жилкование листьев. а) IV, V; б) II, III, IV; в) I, IV, V; г) I, V.

2. Видоизменёными побегами являются: I. луковица; II. корнеплод; III. корневище; IV. клубень; V. корнеклубень. а) IV, V; б) I, III, IV; в) I, IV, V; г) I, V.

3. Выберите правильные утверждения, характерные для процесса фотосинтеза:
I.  В результате процесса выделяется углекислый газ. II. Происходит во всех клетках листа. III. Происходит круглосуточно IV.  Происходит в хлоропластах. V.  В результате процесса энергия запасается в виде органических веществ.
VI. Для процесса необходимы вода и углекислый газ.
а) III, IV, V; б) II, V, VI,;  в) I, IV, V;  г)  IV, V, VI

4. Выберите несколько признаков, которые характерны для животной клетки:
I. Гетеротрофный способ питания. II. Отсутствие хлорофилла. III. Наличие вакуолей с клеточным соком. IV. Отсутствие целлюлозной клеточной стенки. V.  Способность к фотосинтезу.
VI. Отсутствие ядра.
а) I, IV, V; б) I, II, III, V;  в) I, II, IV;  г)  IV, V, VI

Часть 3.
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1. Мхи – это низшие растения.
2. Цветок – генеративный орган.
3. Половые клетки называются гаметами.
4. Систематика – это наука, изучающая строение живых организмов.
5. Плодовое тело гриба образовано шляпкой, ножкой и грибницей.
6. Листорасположение бывает – очередное, супротивное и мутовчатое.
7. У всех растений листья к стеблю прикрепляются черешком, у основания которого развиваются прилистники.
8. Пластиды – это мелкие клеточные тельца. Они могут быть зелеными, оранжевыми, желтыми и бесцветными.
9. Организмы, использующие для питания готовые органические вещества, называются гетеротрофными.
10. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.

Часть4.
Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
Признак
Царство

А) растут в течение всей жизни
Б) активно перемещаются в пространстве
В) питаются готовыми органическими веществами
Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
Д) имеют органы чувств
Е) являются основным источником кислорода на Земле
1) растения
2) животные


А
Б
В
Г
Д
Е