Конспект урока по математике на тему: «Прием вычислений вида 35-7».

Конспект урока по математике
Тема «Прием вычислений вида 35-7».
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель:
Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.
Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.
Задачи:
Актуализировать знания состава чисел десятка.
Познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Закрепить изученные вычислительные приемы.
Совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приемом вычитания.
Методы:
частично-поисковый,
групповой
Используемое программное обеспечение:
презентация урока по теме: «Прием вычитаний вида 35-7»
Оборудование:
компьютер, интерактивная доска, карточки, учебник под редакцией М.И. Моро 2 класс.
ХОД УРОКА.
Мотивация к учебной деятельности.
-Кто хочет узнать сегодня на уроке что-то новое?
-А что вам понадобится для этого? Какие качества? (ответы детей)
-Хорошо, значит сегодня на урок возьмём такие качества, как: внимательность, трудолюбие, терпение,.
-Желаю вам удачи и новых открытий!

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1)
-Для начала давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем состав числа 10
-Что мы повторили? (состав числа10)
-Что вы можете сказать о числе 10? (круглое)
-Что значит «круглое»? (ноль в разряде единиц)
-Приведите примеры круглых чисел (дети называют)
2) А теперь игра «Веселый мяч». Ваша задача: из двузначного числа при помощи вычитания получить круглое число.
3) -Посмотрите на выражения:
45-20=
65-4=
30-5=
35-7=
-Чем похожи эти выражения? (Примеры на вычитание, уменьшаемые – двузначные числа.)
- Решите примеры с объяснением (дети устно вычисляют с объяснением).

Выявление места и причины затруднения.
Последний пример вызывает затруднение, т.к. с подобным видом вычислений дети еще не знакомы.
-Какие задачи мы поставим перед собой на уроке, чему мы должны научиться? (вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд).

Построение проекта выхода из затруднения.
-А для этого попробуем составить алгоритм (путь) решения выражения 35-7.
-Как вы думаете, что надо сделать сначала, чтобы удобно было вычислять? (Наводящими вопросами выводится каждый этап алгоритма. На доске постепенно закрепляется каждый выведенный этап.)
1. Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.
2. Вычту из 35 число 5, чтобы получилось круглое число.
3. Вычту из 30 оставшееся число 2.
4.Запишу ответ – 28.

Реализация построенного проекта.
Пользуясь, эталоном (образцом), найдите значение выражений. Работать вы будете в парах (раздаются карточки с заданием, дети работают в парах.)
По одному решают на доске с проговариванием:
48-9=39
8 1

65-7=58
5 2
-Коллективная проверка.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Если я называю двузначное число – приседают мальчики,
если однозначное – девочки.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-Ну что, работает алгоритм? (Да)
-Какую сейчас задачу поставим перед собой? (Научиться применять алгоритм)
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
На доске заранее спрятаны примеры:
43 – 4 =
75 – 7 =
31 – 3 =
68 – 9 =
Найдите значение выражений. Но теперь записывайте только ответы. Сверка с эталоном (образцом)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Парами вы поработали, всем классом – тоже. Скажите, как сейчас поработаем? (самостоятельно)
-А для чего? (выяснить, понятен ли нам новый прием вычислений).
-Работаем самостоятельно.
Стр. 66, №7.
-Устная коллективная проверка.

Включение в систему знаний и повторение.
-Как считаете, где вы сможете использовать новые умения? (при решении примеров, задач).
-Давайте решим задачу:
Задача.
На полке стояло 33 книги. 7 книг забрали. Сколько книг осталось на полке?
Составьте краткую запись, запишите решение и ответ. (Дети работают самостоятельно, после чего один записывает решение на доске).
-Сверка с эталоном (образцом)

Рефлексия учебной деятельности.
-Что же нового мы сегодня узнали? (как вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд).
-Достигли мы поставленных целей? Узнали, как это делается?
-Оцените свою работу на уроке.
-Молодцы!
Д/з. Стр. 67, №5.

15