Конспект урока по математике Решение задач и примеров с переходом через разряд


Тема: Решение задач и примеров с переходом через разряд. Тип урока: закрепление изученного материала.
Планируемые результаты
Предметные:
совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи;
применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Метапредметные:
понимать, принимать и сохранять различные учебно – познавательные задачи;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действия;
соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Личностные:
принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Межпредметные связи: технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник 1 часть, тетрадь
Ход урока:

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
Актуализация необходимых знаний
Устный счёт.
40, 58, 12, 14, 40, 23 Вычисляют значения выражений
Записывают ответ
Рассуждают, доказывают свою точку зрения
Проверяют и оценивают свою работу.
Мотивация познавательной деятельности
Работа в паре
Решите примеры.
59,67,4,85,92,100,81.
?????
Сформулируйте задачу нашего урока. Выполняют задание.
Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками, формулируют задачу урока: отрабатывать вычислительные навыки
Проверяют и оценивают свою работу.

Организация познавательной деятельности
Решение задачи
Прочитайте задачу.
Прочитайте условие задачи.
Прочитайте вопрос задачи.
Анализ задачи.
РАБОТА В ГРУППЕ
Помоги восстановить запись.
3, 40, 55, 9, 7, 31, 6, 40
Самостоятельная работа с последующей проверкой
71,42,64, 33 64,30,36,49
После того, как выделены условие задачи и вопрос, названы данные и искомые числа, записана краткая запись, дети самостоятельно записывают решение задачи.
Проверяют и оценивают свою работу.
Упражняются в вычислениях, оценивают свою работу:
Подведение итоговЧто нового узнали сегодня на уроке?
Всё ли было для вас понятным?
Какое задание для вас было самым интересным?
Домашнее задание
карточка.
Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками оценивают свою работу на уроке.
ЛЕСТНИЦА УСПЕХА