РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с. Тээли РТ.


РАССМОТРЕНО
На заседании МО
_______А.С. Сарыг-оол
«___»_______ 2014г.
РАССМОТРЕНО
Методист
______С.И. Хертек
«___»_______2014г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УПР
_______ А.М. Ооржак
«____»________2014г.
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ c.Тээли РТ _______Г.Х. Мартай-оол
«___»__________2014г.









рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






















c.Тээли.
2014 год.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 54.01.14 «Резчик»

Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с. Тээли Республики Тыва

Разработчик:
Салчак Азияна Акимовна, преподаватель истории и обществознание Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждение с. Тээли Республики Тыва.

















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и рабочее содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12
























ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 54.01.14 «Резчик»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессиям рабочих и служащих: 17940 Резчик по камню, 19156 Токарь по камню.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающихся должен знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
-права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
-понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
-законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- характеристика организаций различных организационно-правовых форм;
-порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;
-требования к бизнес-планам.
В результате освоения дисциплины обучающихся должен уметь:
- использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
- защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;
-определять конкурентные преимущества организации;
-вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;
- составлять бизнес-план организации малого бизнеса;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 28 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часа.




























2. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
26

в том числе:


лабораторные занятия
-

практические занятия
20

контрольные работы
8

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
18

в том числе:
- Разработать бизнес-план для открытия собственного дела;
-Реферат по темам:

«Самозащита работниками трудовых прав»;
«Материальная ответственность работника и работодателя»;
«Наказание, его цели и виды»;
«Судебное разбирательство»;
«Права и обязанности родителей и детей»


4
14


2
2

4
2

4

Итоговая аттестация в форме (зачета)








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Организация предпринимательской деятельности


32





Тема 1.1.
Организация предпринимательской деятельности
Содержание учебного материала


4


2


1
Сущность и виды предпринимательской деятельности




2
Общая методика организации собственного дела




3
Разработка бизнес-плана




4
Управление кадровыми системами




Лабораторные работы
-






Практические занятия.


6






1
Деловая игра «Разработка бизнес плана»




2
2

Деловая игра «Деловая этика предпринимательской деятельности»




Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий:
-Разработать бизнес-план для открытия собственного дела

4



Контрольная работа по теме: «Организация предпринимательской деятельности»
2




Тема 1.2.
Основы конституционного права

Содержание учебного материала

2



1
Основы конституционного строя РФ

2


2
Человек, его права и свободы как высшая ценность




Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Самостоятельная работа обучающихся.
-



Контрольная работа по теме: «Основы конституционного права
2


Тема 1.3. Основы трудового права











Содержание учебного материала


4



1
Трудовой договор

1


2

Рабочее время и время отдыха




3
Оплата труда на предприятии




Лабораторные работы
-



Практические занятия
4



1
1
Составление документа «Трудовой договор»




Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий:
-выполнить задания по тестам; решение ситуационных задач; подготовка рефератов «Самозащита работниками трудовых прав», «Материальная ответственность работника и работодателя»
2



Контрольная работа по теме: «Основы трудового права»
2


Раздел 2. Уголовное право



14


Тема 2.1.
Уголовная ответственность граждан
Содержание учебного материала

2



1
Понятие и признаки преступления

1


2
Уголовная ответственность несовершеннолетних




Лабораторные работы
-



Практические занятия


4



1
Деловая игра «Понятие и признаки преступления»




2
Деловая игра «Уголовная ответственность несовершеннолетних»




Самостоятельная работа обучающихся.
-Реферат по темам: «Наказание, его цели и виды», «Судебное разбирательство»
6



Контрольная работа по теме: «Уголовная ответственность граждан»
2


Раздел 3. Семейное право

12






Тема 3.1. Основы семейного права

Содержание учебного материала


2



1
Понятие брака и его условия его заключения

1


2
Права и обязанности родителей и детей




Лабораторная работа
-



Практические занятия

4



1
Деловая игра «Права и обязанности родителей и детей»




2
Деловая игра «Бракосочетание»




Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий:
-Реферат по темам: «Права и обязанности родителей и детей»
4



Контрольная работа по теме: «Основы семейного права»
2



Итоговая аттестация зачет
-


Всего:
58



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Народных художественных промыслов».
Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя;
-рабочая доска;
-комплект учебно-наглядных пособий «Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности».

Технические средства обучения:
( компьютер с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
( видеофильмы;
- электронные пособия.
- комплект учебно-наглядных пособий «Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Горфинкель В.Я. Организация предпринимательской деятельности: учебник/ А.И. Базилевич, Л.В. Бобков, Л.В. Бесфамильная; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: «Проспект», 2012.-544с.
2. Свистунова Л.А., Долгов А.С. Трудовое право: Учебно-методический комплекс. Новосибирск: «НГУЭУ», 2012.-168с.
3. Смирнов И.П. «Введение в современное обществознание»:учебник для нач. проф. образования.-10-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2011.-144с.
4. Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности»: учебник/А.И. Тыщенко. – Ростов Н/Д.: «Феникс», 2013.-257с.
Яковлев А.И. «Основы правоведения: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений/ А.И. Яковлев.-9-е изд., стер. –М.:Издательский центр «Академия», 2011.-336с.
Дополнительные источники:
1. Зубков А.И. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор А.И. Зубков.-М.: Издательская группа «ИНФРА-М», 2011.-408с.
Конституция (основной закон) Республики Тыва.
Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2009.-32с
Методические рекомендации по применению кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Федеральный закон «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http:intelaw.dax.ru
http:businesspravo.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http:law-students.net/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:
- основные положения Конституции Российской Федерации;

-экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите самостоятельных работ, выполнении домашних работ, тестирования



- права и свободы человека и гражданина, механизмы и их реализации;
-защита рефератов


-понятия правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
-экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите самостоятельных работ, выполнении домашних работ, тестирования

-законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
-экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите самостоятельных работ, выполнении домашних работ, тестирования



-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

-Оценка тестирования.



характеристика организаций различных организационно-правовых форм;
-оценка проведенных исследований

-порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;
-оценка проведенных исследований

-требование к бизнес-плану
-оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов

Умения:
-использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
-оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов






- защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;
-экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите самостоятельных работ, выполнении домашних работ.


-определять конкурентные преимущества организаций;
-экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите самостоятельных работ, выполнении домашних работ.




-вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;
- оценка проведенных исследований

-составлять бизнес-план организации малого бизнеса.
- групповая форма, текущий контроль, экспертная оценка при наблюдении за деловой игрой.
-защита рефератов














13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 1 Заголовок 415