Урок литературного чтения в 4 классе М.Зощенко. Ёлка. Составление плана произведения.Характеристика героев.


Тема. М.Зощенко «Ёлка», пересказ произведения, герои произведения.
Цель: - закрепить знания детей о Михаиле Зощенко, его творчестве, учить пересказывать текст по составленному плану, составлять характеристику героев произведения;
- развивать связную речь, правильность, беглость и осознанность чтения, умение анализировать , выделять главное, артистизм, умение коллективно работать;
- воспитывать любовь к русской речи, доброту, честность, ответственность, чувство уважения к товарищам и старшим.
Оборудование: электронная презентация, карточки для описания характеристики героев, разрезной план рассказа, бумажные ёлочные шары.
Ход урока.
Организация класса
Прозвенел звонок веселый.Мы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждать,И друг другу помогать.
Актуализация опорных знаний
Беседа
-О каком авторе мы говорили на прошлом уроке? (М.Зощенко) Слайды 1-3
-Посмотрите на экран . Этот человек М.Зощенко, вот писатель в детстве.
-А это памятник на могиле Михаила Зощенко в Сестрорецке.

-Какие произведения он писал? (весёлые , юмористические рассказы)
-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Ёлка)
- К какому циклу оно принадлежит? (цикл рассказов «О Лёле и Миньке»)
-Почему этот цикл называют автобиографическим? (Это рассказы о себе, о своём детстве.)
2.2 Проверка домашнего задания. (слайд 4)
-Дома вы должны были поделить текст на смысловые части.
Я прошу вас поработать сейчас в парах. Перед вами в файлах лежат разрезанные на части планы. Сейчас вам предстоит составить план рассказа «Ёлка» из разрезанных перепутанных частей. На эту работу вам отводится 3 минуты.
(Оценивание 2- х пар детей)
2.3 Пересказ текста ( по плану)
учеников (оценивание)
Закрепление изученного материала
3.1 Словарная работа(слайд 5)
Давайте вспомним и поясним некоторые слова из рассказа
3.2 Инсценирование отрывка рассказа (слайд 6)
Дети инсценируют отрывок из рассказа.(оценивание)
Выборочное чтение текста
- зачитайте отрывок, который разыграли Паша и Милана.
-чтение по иллюстрациям.( слайды 7 - 12)

Физминутка3.4. Наблюдение за характерами героев рассказа по мультипликационной версии(слайд 13)
- Давайте просмотрим мультипликационную версию рассказа «Ёлка».
( демонстрация фрагмента мультфильма «Лёля и Минька» )-Понаблюдаем за героями рассказа и попробуем проанализировать какие они.
3.5 Самостоятельная работа. Характеристика главных героев.(слайд 14)
На партах таблицы. Девочки находят в тексте ответы на поставленные вопросы и характеризуют Лёлю, а мальчики – Миньку. (оценивание 2 детей)
Итог урока
-Наш урок подходит к концу , давайте добавим украшений на нашу ёлочку.
- Каждый из вас напишет на ёлочном шаре, что интересного он узнал на уроке, что вам понравилось, чему научил вас сегодняшний урок и сегодняшнее произведение «Ёлка»
-Дети вешают шары на ёлку , зачитывая надпись, которую они сделали.
-Какими же словами из текста выражена главная мысль этого рассказа? (слайд 15)

Д/з читать рассказ «Ёлка», уметь читать по ролям.
МОУ “Школа № 93 им.Н.П.Жердева г.Донецка»
Урок литературного чтения
на тему: М.Зощенко. Ёлка. План и герои произведения.
Подготовлаучитель начальных классов
Майфат Н.П.

Донецк – 2016-2017 уч.год