Конспект урока по алгебре в 8 классе с использованием ИКТ по теме Квадратный корень из произведения

Тема урока Квадратный корень из произведения и дроби
Учитель Бондаренко М.Э. 25.11.16

ЦЕЛИ УРОКА:
Закрепить знания о свойствах квадратного корня из произведения и дроби
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
актуализировать полученные знания, умения и навыки применения свойств
квадратного корня; изучить способы преобразования выражений,
содержащих разность квадратов под знаком корня;
Развивающие:
развивать умения учащихся решать задачи с использованием свойств квадратного корня из произведения и дроби;
совершенствовать практические умения для преобразования выражений
содержащих квадратные корни; переноса знаний в новую ситуацию;
развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения; умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики;
Воспитательные:
развитие интереса к предмету посредством создания проблемных ситуаций; воспитание трудолюбия, умения доводить до конца начатую работу, воспитание умения работать коллективно.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, карточки
Место урока в учебном процессе
Урок разработан в соответствии с содержанием учебной программы и учебника Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С,А,Теляковского.-6-е изд.-М.: Просвящение, 2016.- 256с

Цели и задачи отвечают программным требованиям.
Урок по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» изучается в рамках раздела «Квадратные корни». Для освоения данной темы учащиеся должны хорошо владеть понятием «Корень» и уметь вычислять корни
Тип урока: урок совершенствования знаний и умений

Ход урока

·1. Организационный момент.
Приветствие.
2. Проверка домашнего задания

№371, 472, 474 (у доски) – одновременно решают три ученика

2. Актуализация опорных знаний
Устная работа Ответы на теоретические вопросы. *(презентация) и выполнение практических заданий с плавным переходом к постановки проблемной задачи, найти решение которой необходимо учащимся.


Итак, что же нам сделать, чтобы решить проблему
3. Совершенствование знаний и умений (метод «Исследователи» с помощью презентации)
Учащиеся анализируют условие задачи и намечают план решения.
Выполняем первое задание
1 вариант – считает корень по действиям
2 вариант – используя формулы сокращенного умножения
Делаю вывод, какой способ более рациональный и почему?
Для второго задания
1 вариант – считает корень выполнив умножение
2 вариант – разложив произведение на множители
Делаю вывод, какой способ более рациональный и почему?

Решение заданий из учебника по уровням:
( ІІ)
№376) (около доски вместе с классом)
№374(около доски вместе с классом)
383, В это время учащиеся с высоким уровнем работают по карточкам

( ІІІ )385, 386 (около доски два человека, класс работает самостоятельно, потом проверяют себя самостоятельно)
4. Рефлексия
На уроке я узнал
Я научился
Мне понравилось
Я затруднялся
5 . Домашнее задание: п. 16 повторить , решить №377, 375, 387



13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415