Джазовые произведения на уроках классического танца


Джазовые произведения на уроках классического танца
Классический танец помогает учащимся изучать основы хореографического искусства, вырабатывать необходимые качества и данные – как физические, так и психологические, художественные. Музыка, звучащая на уроке классического танца, должна прививать ученикам определенные эстетические навыки, а также осознанное отношение к музыкальному произведению: умение слушать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ее ритмическом рисунке, динамике. Умело подобранная музыка, красивая мелодия, сочная гармония, эмоциональное исполнение, взаимопонимание педагога-хореографа и концертмейстера – все это помогает учащимся выполнять учебно-тренировочные и танцевальные комбинации урока классического танца с максимальной отдачей. Движение определяет ритм, темп и характер музыкального сопровождения.
Урок классики – это живое взаимодействие музыки и пластики. Пианист всегда должен видеть класс, дышать вместе с ним, помогать эмоционально в сложных движениях, чувствовать и даже предвидеть все нюансы исполнения упражнения. Необходимо «наиграть» как можно больше музыки. Не надо бояться оторваться от нот и смелее играть собственную музыку. Пусть поначалу она будет примитивной, схематичной, бедной по гармонии, но зато будет соответствовать характеру, темпу и ритму каждого упражнения. Совершенство придет позже, когда пианист будет свободно ориентироваться в экзерсисе.
С «нетанцевальной» музыкой появляется ряд дополнительных сложностей: ее фактурно-ритмическая ткань часто бывает не приспособлена к движениям у станка. Надо суметь так изменить ритм, фактуру, а иногда и размер, мелодию, количество тактов, чтобы максимально приблизить звучание этой музыки к специфике упражнения и создать метроритмически и мелодически ясное построение. Появляется почти новое произведение. В связи с этим особую важность приобретает искусство импровизации.
Самое главное в работе пианиста – это обновление репертуара.
Использование на уроках классического танца музыки другого направления, решает различные задачи: знакомит и подготавливает учащихся к восприятию различных направлений современного танцевального, музыкального искусства, будь то джаз, джаз-модерн, контемпорари и т.д., расширяет их музыкальный кругозор, создает на уроке атмосферу творчества и импровизации.