Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.


Урок разработан педагогом-психологом Первушиной Н.А. МБОУ "Тотемская СОШ №2"
Конспект коррекционно-развивающего занятия. 2 "в" класс СКК 7 вида.
Цель занятия: развитие и коррекция психических процессов
Задачи:
Развитие внимания;
Произвольной памяти;
Словесно-логического мышления;
Развитие речи;
Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;
Создание условий для развития положительной «Я- концепции»;
Материалы: буквы алфавита б,ё,к,в,з,л,ф,м ( буквы положены на парты), рабочие листочки с заданиями для каждого ученика, шаблоны чашки разбитой каждому,
Ход занятия.
I. Вводная часть
а) Тихо садятся те дети, у которых имя начинается с согласной буквы, теперь садятся те, у кого имя начинается с гласной буквой.
б) Эмоциональный настрой
- Какое сейчас время года?
-какое время года наступит после зимы?
- Сегодня на занятии мы совершим мысленно прогулку в весенний лес, встретимся с животными леса, выполняя при этом различные интересны задания.
- Чем отличается зима от весны?
- Весной просыпается природа, звенят ручьи, прилетают птицы.
- Весна – волшебное время года, которое не любит хмурых и сердитых людей. И поэтому, - теперь мы улыбнёмся, как весеннее солнышко, и скажем друг другу добрые и хорошие, приятные слова:
Упражнение «Комплимент»
(Обязательные условия «Комплимента»: 1.Обращение по имени. 2.Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.)
Итог: - Ребята, вы чувствовали, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно!
Я сейчас мы отправляемся в путешествие.
II. Основное содержание.
- «Дорога нам предстоит неблизкая, и чтобы не заблудиться, давайте проверим, хорошо ли мы знаем друг друга по голосу»
1.Упражнение «Узнай по голосу»
Цель: развитие слухового восприятия, развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.
«…..(имя) , ты сейчас в лесу, мы кричим тебе «АУ!».
Глазки …..(имя) открывай, кто позвал тебя, узнай!»
- Один из играющих говорит водящему «АУ!», водящий узнает того, кто его позвал (если ребенку не удалось угадать, можно второй раз его, называя по имени).
2. Упражнение «Назови животное»
- ребята, а в лесу кто живет, кого мы можем встретить?
- В лесу живет много разных животных (птиц, зверей, насекомых).
- Давайте назовем некоторых из них, а помогут в этом нам буквы алфавита.
На ваших партах прикреплена буква. Все следят за буквой на экране и у кого такая буква на парте, встает и называет животное, название которого начинается на эту букву.
Итог: молодцы! Мы вспомнили, какие животные живут в лесу. Как мы всех этих животных назовем одним общим словом? (дикие животные)
3. Упражнение «Установить связь между словами»
Цель: развитие мыслительной операции аналогии
Хорошо животных мы с вами вспомнили. У каждого животного в лесу есть свой дом, каждое животное питается своей пищей, занимается своим делом, поэтому у нас с вами следующее задание. Посмотрите! Здесь нарисованы 2 картинки:
1. Сверху зайка – внизу морковка.
- Подумайте как они между собой связаны.?
- Догадайтесь, что же под птичкой должно быть нарисовано?
2. Cверху птичка, внизу- гнездо.
- Как они между собой связаны?( Птичка живёт в гнезде).
- Справа сверху еще 1 картинка-лиса, а внизу- 3 картинки на выбор.
- Из них нужно выбрать только одну, которая будет иметь такое же отношение к лисе, как гнездо к птице. Т.е. она должна обозначать, где живёт лиса. Значит, что будет… и т. д.
3. Сверху белочка, внизу- гриб, рядом - медведь, но что будет под медведем.
Молодцы! Вы справились с очень сложным задание и немного устали. Предлагаю отдохнуть.
4. Физкультпауза «Тропинка, кочка, дерево»
Если я скажу: “Тропинка” - все изображают тропинку: приседают друг за другом, руки кладут на плечи впереди сидящему. Если я скажу: “Кочки” - все приседают и закрывают голову руками. Если я скажу: “Дерево” - все выпрямляются и поднимают руки вверх, изображая дерево. Все встали, играем.
Молодцы! Немного отдохнули и начинаем работать на листочках.
5. Работа на листочке
задание - заселить домик лесными жителями.
Цель развитие способности ребенка к рассмотрению ситуации с разных сторон и умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого (логическое мышление).
Дети, на ваших листочках нарисован дом, в нем 4 этажа, на каждом этаже 4 комнаты ваша задача заселить дом лесными жителями, но по определенным правилам:
на каждом этаже живет только по одному из видов животных
одинаковых животных в любом из подъездов (рядов) быть не должно
Давайте посмотрим что у вас получилось...
Корректурная проба.
Цель: развитие произвольного внимания
Задание: Найди и зачеркни буквы: О, Л, С.
- Начать и закончить работу надо всем вместе, значить работать дружно, не отвлекаясь6. Физминутка «Покажите, как живут зверята»
Собираем детвору
Поиграть в одну игру,
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается - (потянулись)
Как бельчонок умывается - (умываются лапками)
Как зайчонок поскакал - (скачут)
Как волчонок пробежал - (бег на месте)
Как ежонок и ежиха
Собирает ежевику. - (показывают)
Только медвежонок спит- (головку на стол)
Просыпаться не спешит.
Отдохнули?
7. Упражнение на развитие памяти «Стол»
цель: тренируем память
- Пришли с прогулки мы, приготовлен чай на столе. Посмотрите внимательно на эту картинку 10-20 секунд.
- Пока переодевались, щенок потянул скатерть со стола.
- Вспомните, какие предметы стояли на столе?
- ответы детей.
- Проверка
- Потянул щенок, упала чашка и разбилась.
8. Упражнение «Собрать разбитую чашку»
Цель: умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществлять анализ и синтез воспринимаемых объектов; волевых усилий; стойкость интереса.
- Чашка, упав со стола разбилась. Необходимо собрать все осколки, чтобы затем склеить разбившуюся чашку.
III. Заключительная часть
Подведение итогов:
9. Упражнение «Оцени свою работу»
- Поднимите в стороны руки те, кто сегодня был внимательным.
- А теперь поднимите обе руки вверх те, кто сегодня был самым внимательным учеником на занятии.
10. Игра «Быстрая реакция»
- Сейчас я буду быстро зачитывать слова. Ваша задача: слушая, записывать вторую букву каждого слова.
-Змея, Волк, Слон, Лось, Удав, Белка, Сцена.
- Что получилось из букв. Прочитай про себя. Хором теперь.
МОЛОДЕЦ
Рефлексия занятия
- Хлопните в ладоши те, кому понравилось занятие.
- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- А что лучше всего получилось?
- Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем уроке.
Занятие окончено.

Б
Ё
К
В
ЗЛ
Ф
М


6614160204470
318135184150
2813685163830


48806106350
842010195580

271843519685
645223519602457943852131695
3004185-93345
673798540201854895853782060
2680335-283845

6800851530356414135153035


4 - М
4 - З4 - Б
4 - Л

4 - М
4 - З4 - Б
4 - Л
22860-232410
Фамилия Имя ______________________________________________________

Фамилия Имя ______________________________________________________



-12725401394460