Программа по изобразительному искусству для учеников IV класса, обучающихся индивидуально по адаптированной программе для детей с ЗПР


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области
«_____»____________2016 г.
Утверждаю.
Директор
___________/Е.А. Чередникова/
«_____»___________2016 г. Согласовано.
Председатель методического совета
___________/Н.И. Колпакова/
«_____»___________2016 г. Программа рассмотрена на заседании кафедры « Начальные классы»
Протокол №___от____2016 г.
Руководитель кафедры
______/М.А.Макарова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству
для учащейся 4 класса Карасёвой Валерии,
обучающейся индивидуально
по адаптированной программе
для детей с ЗПР

2016-2017 учебный год
I. Пояснительная записка

1) Адресат адаптированной рабочей программы: рабочая программа по технологии для IV класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений УМК «Начальная школа – XXI в.»
2) Основание для адаптации: рабочая учебная программа предназначена для учащейся 4 класса, находящейся на индивидуальном обучении VII вида. 
3)Используемая образовательная программа: Программа Начальная школа. УМК «Школа России» под редакцией Е.С.Галанжиной. –М: Планета,2013.  
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой,3-е издание, исправленное, М: «Просвещение», 2011.
2. Васильева М.А. Учимся рисовать. М.: Ювента,2009.
Цель программы обучения:
- использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.
Задачи программы обучения:
- воспитание у учащихся положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и др.)
- воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельности;
- работа над развитием у детей эстетических чувств и понимания красоты в окружающей действительности;
- развитие познавательной активности учащихся, формирование приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;
- формирование у учащихся практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке);
- воспитание у учащихся умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
II. Содержание учебного предмета
1) Дифференцированные планируемые результаты освоения учебного предмета:
- рисовать с натуры (рассматривать предмет, находить его форму, выделять части, видеть пропорции);
- рисовать по памяти, после проведенных наблюдений;
- выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы, размера;
- осветлять и затемнять краски, используя белила и черную краску;
- закрашивать силуэт краской, разведенной до нужной консистенции;
- в работе над аппликацией составляет целое изображение частей.
2) Темы, обязательные для освоения детьми с ОВЗ в полном объеме: рисование с натуры и по образцу (готовому изображению), по памяти, по представлению и по воображению; рисование на заданные темы; декоративное рисование; лепка объемного изображения и плоскостного изображения(барельеф на картоне) - с натуры или по образцу; по памяти, по воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции; выполнение аппликаций: без фиксации изображений на изобразительной плоскости (“подвижная аппликация”); с фиксацией изображения на изобразительной плоскости с помощью клея - с натуры и по образцу, по представлению, по воображению.
3) Темы, обязательные для освоения детьми с ОВЗ, изучаемые обзорно: уменьшение величины удаленных предметов по сравнению с расположенными вблизи от наблюдателя; загораживания один предметом другими. Планы в пространстве: передний, задний, средний (использование макета и панно).
III. Планируемые результаты изучения учебного предмета
- развить умение анализировать, вычленять из совокупности признаков предмета самые важные для передачи сходства с натурой при ее изображении;
- сформировать у детей элементарные художественно-изобразительные приемы работы в лепке, при составлении аппликаций, в рисовании;
- развить умение устанавливать пространственные и смысловые связи;
- развить умение воспринимать и изображать предметы;
- сформировать умение работать с красками.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии в 4 классе выделяется 0, 25ч. в неделю, 8,5 ч. в год.
Календарно – тематическое планирование
Программа Начальная школа. УМК «Школа России» под редакцией Е.С.Галанжиной. –М: Планета,2013.
Изобразительное искусство. 4 класс (0, 25ч. в неделю, 8,5 ч. в год)

Урока
п/п Содержание материала Характеристика основных видов деятельности ученика Кол-во часов Примерные сроки изучения
1 Пейзаж родной земли Построение сюжетной и декоративной композиции 1 2 Образ традиционного русского дома Построение композиции в прямоугольнике 1 3 Образ красоты человека Развитие умения изображать человека 1 4 Народные праздники Развитие использования выразительных средств рисования 1 5 Древний город и его жители Освоение прием работы с акварельными красками 1 6 Древнерусские воины - защитники Освоение приемам построения сюжетной композиции 1 7 Праздничный пир в теремных палатах Освоение приемам построения сюжетной и декоративной композиции 1 8-9 Искусство объединяет народы Освоение приемам построения сюжетной и декоративной композиции 1,5 ИТОГО 8, 5 ч.