Программа по физической кльтуре для учеников IV класса, обучающихся индивидуально по адаптированной программе для детей с ЗПР


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области
«_____»____________2016 г.
Утверждаю.
Директор
___________/Е.А. Чередникова/
«_____»___________2016 г. Согласовано.
Председатель методического совета
___________/Н.И. Колпакова/
«_____»___________2016 г. Программа рассмотрена на заседании кафедры « Начальные классы»
Протокол №___от____2016 г.
Руководитель кафедры
______/М.А.Макарова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре
для учащейся 4 класса ……………,
обучающейся индивидуально
по адаптированной программе
для детей с ЗПР

2016-2017 учебный год
I. Пояснительная записка

1) Адресат адаптированной рабочей программы: рабочая программа по физической культуре для IV класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений УМК «Начальная школа – XXI в.»
2) Основание для адаптации: рабочая учебная программа предназначена для учащейся 4 класса, находящейся на индивидуальном обучении VII вида. 
3)Используемая образовательная программа: Программа Начальная школа. УМК «Школа России» под редакцией Е.С.Галанжиной. –М: Планета,2013.  
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры / Под редакцией С. П. Евсеева.- М. : Советский спорт.-Том 1; 2005.2. Гогунов Е. Н.; Марьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта / Е. Н. Гогунов; Б. И. Марьянов.-М.: Академия; 2004
Цель программы обучения:
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Задачи программы обучения:
укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;
формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
воспитание нравственных, морально-волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.
Содержание курса:
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом, лекционном уровне.
II. Содержание учебного предмета
1)Дифференцированные планируемые результаты освоения учебного предмета: развитие координационных способностей и гибкости; общие сведения теоретического характера (ЗОЖ, режим дня, вредные привычки, правила поведения, о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений);
Общие сведения теоретического характера
2)Темы, обязательные для освоения детьми с ОВЗ в полном объеме:
В раздел “Гимнастика” включены специально подобранные физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития (общеразвивающие и корригирующие упражнения, чихательные упражнения, так как они способствуют коррекции нарушений дыхания).
Упражнения для укрепления мышц кистей и пальцев рук.
Специальные упражнения для формирования и коррекции осанки.
Упражнения в равновесии содержат краткие данные по технике изучаемых упражнений, о правилах судейства, требованиях к спортивной форме, инвентарю, подготовке мест занятий.
3) Темы, обязательные для освоения детьми с ОВЗ, изучаемые обзорно:
Раздел “Легкая атлетика” включает ходьбу.
Подвижные игры на развитие внимания, памяти, инициативы, выдержки, последовательности движений, восприятий, пространственных и временных ориентиров.
III. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к уровню подготовки выпускников 4 класса.
Обучающиеся должны знать:
- правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание;
- понятие о правильной осанке, ходьбе;
- значение утренней зарядки;
- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 4 классе выделяется 0, 25ч. в неделю, 8,5 ч. в год.
Календарно – тематическое планирование
Физическая культура. 4 класс (0, 25ч. в неделю, 8,5 ч. в год)

Урока
п/п Содержание материала Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности ученика Примерные сроки изучения
1 Основы теоретических знаний 1 Теоретическое знакомство с вопросами по истории физической культуры и спорта, личной гигиене. 2 Профилактика заболеваний и травм 1 Теоретическое знакомство с вопросами профилактики заболеваний и травм 3 Дыхательные упражнения 1 Выполнение элементарных упражнений 4 Упражнения на координацию 1 Выполнение элементарных упражнений 5 Упражнения на гибкость 1 Выполнение элементарных упражнений 6 Вредные привычки 1 Теоретическое знакомство с понятием «вредные привычки» 7 Режим труда и отдыха 1 Теоретическое знакомство с понятием «режима труда и отдыха» 8 Что такое ЗОЖ 1,5 Теоретическое знакомство с понятием ЗОЖ ИТОГО 8,5 ч.