Программа по технологии для учеников IV класса, обучающихся индивидуально по адаптированной программе для детей с ЗПР


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области
«_____»____________2016 г.
Утверждаю.
Директор
___________/Е.А. Чередникова/
«_____»___________2016 г. Согласовано.
Председатель методического совета
___________/Н.И. Колпакова/
«_____»___________2016 г. Программа рассмотрена на заседании кафедры « Начальные классы»
Протокол №___от____2016 г.
Руководитель кафедры
______/М.А.Макарова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии
для учащейся 4 класса ……………..,
обучающейся индивидуально
по адаптированной программе
для детей с ЗПР

2016-2017 учебный год
I. Пояснительная записка

1) Адресат адаптированной рабочей программы: рабочая программа по технологии для IV класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений УМК «Начальная школа – XXI в.»
2) Основание для адаптации: рабочая учебная программа предназначена для учащейся 4 класса, находящейся на индивидуальном обучении VII вида. 
3)Используемая образовательная программа: Программа Начальная школа. УМК «Школа России» под редакцией Е.С.Галанжиной. –М: Планета,2013.  

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. 4класс.-М.: Просвещение, 2014.
Технология. Электронное приложение к учебнику (СД). 4класс./ Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова/ - М.: Просвещение, 2014.
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова,Н.В., Н.В.Шипилова. Рабочая тетрадь. Технология. 4 класс. - М.: Просвещение, 2014.
Методические пособия для учителя
Б.Н. Трегубенко. Трудовое обучение. 1 – 4 классы. Библиотека учителя начальных классов. – М.: «ВЛАДОС», 2001
Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности /С.П.Казачкова, М.С.умнова. –М.:Планета, 2012.
Учебно-практическое оборудование
Набор инструментов для работы с различными материалами
Конструкторы
Цель курса
формирование познавательных способностей младших школьников, воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству.
.
Задачи курса
духовно – нравственное развитие учащихся;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;
формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
развитие знаково-символического и пространственного мышления;
развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно – преобразующей художественно – конструкторской деятельности.
Содержание курса.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет пратико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становление социально-значимых личностных качеств школьника, а также формирование системы универсальных учебных действий.
II. Содержание учебного предмета
1) Дифференцированные планируемые результаты освоения учебного предмета: понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
2) Темы, обязательные для освоения детьми с ОВЗ в полном объеме: Технология ручной обработки материалов.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Проведение построений и измерений для решения практических задач. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или схеме.
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно ­ художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла).3) Темы, обязательные для освоения детьми с ОВЗ, изучаемые обзорно: Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых и т. д.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток.
III. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально-значимых личностных качеств, индивидуально - личностных позиций. Ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности
Метапредметными результатами изучения технологии является усвоения учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения по технике, технологиях и технологической стороне труда.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию. Достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений. Начальной технологической подготовки, которые включают:
элементарные знания о месте и значении трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры.
соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание
умение создавать несложные конструкции из разных материалов;
овладение такими универсальными учебными действиями, как ориентировка в задании, поиск, отбор необходимой информации, планирование действий, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности, умения находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
умение самостоятельно решать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчиненный);
развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии в 4 классе выделяется 0, 25ч. в неделю, 8,5 ч. в год.
Календарно – тематическое планирование
Программа Начальная школа. УМК «Школа России» под редакцией Е.С.Галанжиной. –М: Планета,2013.
Технология. 4 класс (0, 25ч. в неделю, 8,5 ч. в год)

Урока
п/п Содержание материала Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности ученика Примерные сроки изучения
1 Работа с бумагой 1 Знакомиться с видами комнатных растений, научиться ухаживать за ними. 2 Работа с картоном. 1 Уметь использовать природный материал для поделок планировать последовательность практических действий,
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, осуществлять анализ объектов. 3 -5 Сборка изделий из деталей конструктора 3 Знать разные способы крепления деталей и уметь их использовать. Уметь планировать последовательность действий, проверять изделие в действии 6 Работа с тканью 1 Уметь изготовить простейшие изделия, уметь следовать инструкции, планировать последовательность действий,
учиться рационально использовать материал. 7 Вышивка салфетки 1 Освоить технику вышивки, уметь следовать инструкции.
Уметь оценить результат своей деятельности, корректировать при необходимости работу и осуществлять самоконтроль. 8 Посев семян на рассаду Уход за рассадой 1,5 Уметь высаживать семена культурных растений и знать приемы ухода за рассадой, уметь планировать последовательность
практических действий. ИТОГО 8, 5 ч.