Программа по предмету «Основы православной культуры» для учеников IV класса, обучающихся индивидуально по адаптированной программе для детей с ЗПР


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области
«_____»____________2016 г.
Утверждаю.
Директор
___________/Е.А. Чередникова/
«_____»___________2016 г. Согласовано.
Председатель методического совета
___________/Н.И. Колпакова/
«_____»___________2016 г. Программа рассмотрена на заседании кафедры « Начальные классы»
Протокол №___от____2016 г.
Руководитель кафедры
______/М.А.Макарова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам православной культуры
для учащейся 4 класса ………………..,
обучающейся индивидуально
по адаптированной программе
для детей с ЗПР

2016 – 2017 учебный год
I. Пояснительная записка

1) Адресат адаптированной рабочей программы: рабочая программа по основам православной культуры для IV класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений УМК «Начальная школа – XXI в.»
2) Основание для адаптации: рабочая учебная программа предназначена для учащейся 4 класса, находящейся на индивидуальном обучении VII вида. 
3)Используемая образовательная программа: Данная рабочая программа  составлена на основе Примерной программы комплексного учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики,  рекомендованной  МО РФ 2010 г.  и авторской  программы Данилюка А. Я. «Основы религиозных культур и светской этики в рамках модуля «Основы православной культуры». – М..: Просвещение, 2012.
Рабочая программа соответствует ФГОС.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
УМК:
1. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4–5 классы. – М.: Просвещение, 2010.
Литература для учителя и обучающихся:
1. Бердяев Н. А. Письмо о культуре. – В кн.: Русское зарубежье. – Л., 1991.
2. «Культурология» А.И. Шаповалов Москва «Владос» 2004
3. Франк С. Культура и религия // Философские науки, 1991. – № 7.
4. Не хлебом единым... Притчи и христианские легенды. - М.: Белый город, 2012.
5. Кислицына Т. Г. Русская семья. Праздники и традиции. Книга вторая. - М.: Белый город, 2012.
6. Орлова Н. Г. Иконопись. Энциклопедия живописи для детей.- М.: Белый город, 2012.
Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним.
Содержание курса:
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Блок 2.  Введение в православную духовную традицию.
Блок3. Православие в России.

II. Содержание учебного предмета
1)Дифференцированные планируемые результаты освоения учебного предмета: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
2) Темы, обязательные для освоения детьми с ОВЗ в полном объеме:
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Введение в православную духовную традицию.
3) Темы, обязательные для освоения детьми с ОВЗ, изучаемые обзорно:
Православие в России.
Календарно – тематическое планирование
Данная рабочая программа  составлена на основе Примерной программы комплексного учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики,  рекомендованной  МО РФ 2010 г.  и авторской  программы Данилюка А. Я. «Основы религиозных культур и светской этики в рамках модуля «Основы православной культуры». – М..: Просвещение, 2012.
Основы православной культуры, 0, 25 ч. в неделю, 34 недели, 8, 5 часов в год.


п/п Наименование разделов и тем Кол-во
часов Дата проведения Характеристика видов деятельности ученика
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час). - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- воспитание доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
— знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
— знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
— осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
ИТОГО: 8, 5 ч.
1. Россия - наша Родина. 1 Блок 2. Введение в православную духовную традицию (4 часа). 2. Культура и религия. 1 3. Православное учение о человеке. 1 4. Совесть и раскаяние. 1 5. Заповеди. 1 Блок 3. Православие в России (3,5 часа). 6. Как христианство пришло на Русь. 1 7. Любовь и уважение к Отечеству. 1 8. Итоговая презентация творческих проектов учащихся. 1,5