Программа по музыке для учеников IV класса, обучающихся индивидуально по адаптированной программе для детей с ЗПР


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области
«_____»____________2016 г.
Утверждаю.
Директор
___________/Е.А. Чередникова/
«_____»___________2016 г. Согласовано.
Председатель методического совета
___________/Н.И. Колпакова/
«_____»___________2016 г. Программа рассмотрена на заседании кафедры « Начальные классы»
Протокол №___от____2016 г.
Руководитель кафедры
______/М.А.Макарова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке
для учащейся 4 класса ………….,
обучающейся индивидуально
по адаптированной программе
для детей с ЗПР

2016-2017 учебный год
I. Пояснительная записка

1) Адресат адаптированной рабочей программы: рабочая программа по музыке для IV класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений УМК «Начальная школа – XXI в.»
2) Основание для адаптации: рабочая учебная программа предназначена для учащейся 4 класса, находящейся на индивидуальном обучении VII вида. 
3)Используемая образовательная программа: Рабочая программа по музыке автор Е.Д. Критская, Г.Л. Сергеева
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература:
Левитас Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии: книга для учителя. Мурманск. 2008 г.
Науменко Ю.В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Москва. Издательство «Глобус» , 2010 г.
Цель: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся (навыки, необходимые для музыкальной деятельности), умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней      
Задачи:      - формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров;            -  развивать чувство ритма, речевую активность;     -   содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;     - активизировать творческие способности.
Содержание курса.
Содержание работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального школьного образования.
II. Содержание учебного предмета
1)Дифференцированные планируемые результаты освоения учебного предмета: умение сохранять напевность при пении маршевых песен, достаточно четко выполняя несложный пунктирный ритм, умение петь продолжительные фразы на одном дыхании, равномерно распределяя его, развитие умения чётко проговаривать текст в песнях с быстрым темпом, умение осмысленно, выразительно петь выученную песню, умение различать разные по характеру части музыкального произведения.2) Темы, обязательные для освоения детьми с ОВЗ в полном объеме:
Слушание музыки.
Пение.
3) Темы, обязательные для освоения детьми с ОВЗ, изучаемые обзорно:
Музыкальная грамота (понятие о высоте звука, силе звучания).
Основные жанры: песня, марш и танец.
III. Планируемые результаты изучения учебного предмета
У учащихся будут сформированы основы музыкальной культуры; воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение; научатся воспринимать музыку и размышлять о ней; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. Смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 4 классе выделяется 0, 25ч. в неделю, 8,5 ч. в год.






Календарно – тематическое планирование
Рабочая программа по музыке автор Е.Д. Критская, Г.Л. Сергеева
Музыка. 4 класс (0, 25ч. в неделю, 8,5 ч. в год)

Урока
п/п Содержание материала Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности ученика Примерные сроки изучения
1 Музыка моего народа: русские народные песни "Ты, река ль, моя реченька" 1 Прослушивание музыки 2 Святые земли Русской: князь Владимир. княгиня Ольга. "Земле Русская", стихира, "Баллада о князе Владимире". 1 Прослушивание музыки 3 Покров - Осенины. Фольклорный праздник. "Дождик. Плетень. Дождик" 1 Прослушивание музыки 4 Праздники Русской православной церкви. Пасха. Тропарь праздника Пасхи. "Ангел вопияше", молитва. П. Чесноков. 1 Прослушивание музыки 5 Русская народная песня "Светит месяц". П.И. Чайковский "Камаринская", "Мужик на гармошке играет". 1 Прослушивание музыки 6 Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов Форма вариаций. Русские народные наигрыши. Русская народная песня 1 Прослушивание музыки 7 Музыкальные инструменты: Скрипка, виолончель. Симфонический оркестр. "Ноктюрн" из Квартета №2 А. Бородин 1 Прослуивание музыки 8   Музыкальные жанры: песня, романс, полонез, мазурка, вальс."Сирень". С. Рахманинов. "Полонез"(ля мажор). Ф. Шопен,"Вальс №10". Ф Шопен. "Мазурка"(ля минор), "Мазурка"(ф (1 ч) 1,5 Прослушивание музыки ИТОГО 8, 5 ч.