Календарно-тематическое планирование занятий по коррекции общего недоразвития речи у учащихся 1 класса с использованием компьютерных технологий


Календарно-тематическое планирование занятий по коррекции общего недоразвития речи учащихся 1 класса с использованием информационных компьютерных технологий
№ п/пТема занятия Кол. часов Дата
Звуковой анализ Словарь Грамматический строй Развитие и коррекция психологической базы речи ИКТ - «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе»
1 четверть — 21 час. Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа
1. Родная речь 1 20.09. Выделение звуков из слова «Школа» Согласование прилагательных с существительным Ознакомление с правилами техники безопасности. Воспитание интереса к логопедическим занятиям. Тема 5.1. Развитие внимания и зрительной памяти.
«Решение анаграмм».
2. Звук и буква А2 21.09.
22.09. Выделение звука из слова «Фрукты» Предлоги на, в, под Развитие памяти, внимания, мышления. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.3 Звук – буква А.
Тема 5.1.4.1.Развитие буквенного гнозиса.
3. Звук и буква О2 27.09.
28.09. Выделение звука из слова «Овощи» Предлоги на, в, под Развитие зрительного внимания. Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.3 Звук – буква О.
Тема 2.1.1.1. Распознавание первого звука в слове. Нахождение слов, начинающихся с гласного звука.
4. Звук и буква У2 29.09.
04.10. Выделение звука из слова «Птицы» Предлоги по, за, на. Наречия высоко, низко, вверху Работа над концентрацией зрительного и слухоречевого внимания. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.4. Звук – буква У.
«Решение анаграмм»
5. Звуки и буквы А,О. У 1 05.10. Первый звук в слове «Фрукты»- «овощи» Согласование прилагательных с существительными в роде Развитие устойчивости внимания, способности к переключению. Тема 2.55 Звуковой анализ слов.
Тема 5.1.2 Составь слова.
6. Звук и буква Ы2 06.10.
11.10. Последний звук в слове Деревья» Именительный падеж, множественное число существ. Работа над концентрацией зрительного внимания. Развитие навыков и приёмов самоконтроля. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.6. Звук – буква Ы.
Упр. 5.1.1-5.1.3 Развитие внимания и зрительной памяти.
7. Звук и буква Э2 12.10.
13.10. Первый звук в слове «Птицы» Согласование прилагательных с существительными в роде Развитие слухового внимания, восприятия, слуховой памяти. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.43. Звук – буква Э.
Раздел №2.2.1.1.3. Раздели слова на группы.
8. Звук и буква М 2 18.10.
19.10. Начало, середина, конец слова «Цветы» Согласование прилагательных с существительными в роде Развитие зрительного внимания.Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.17. Звук – буква М. 2.1.5. Распознавание гласных и согласных букв словах.
9. Звук и буква Л 2 20.10.
25.10. Начало, середина, конец слова «Огород» Согласование глаголов прошедшего вр. с существ. в роде Работа над концентрацией зрительного и слухо-речевого внимания. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.11. Звук – буква Л.
Упр. 2.4.2.1. Звуковой анализ слов.
10. Звук и буква Р2 26.10.
27.10. Начало, середина, конец слова «Фрукты- овощи» Согласование прилагательных с существ. в роде Развитие устойчивости внимания, способности к переключению. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.12.Звук – буква Р.
Тема 2.5.7.1.и 2.5.7.3. Составление слов из слогов.
11. Звук и буква Н 2 15.11.
16.11. Начало, середина, конец слова «Зоопарк» предлоги на, в, под Работа над концентрацией зрительного внимания. Развитие навыков и приёмов самоконтроля. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.Звук – буква Н.
Упр.4.5.1.3. нахождение места звука в слове.
12. Сонорные - звуки М.Н.Л.Р1 17.11.
Первый и последним звук в слове «Лес» предлоги за, между, перед Упражнения, направленные на активизацию внимания, зрительного восприятия и памяти.«Кто больше увидит?», «Кто лучше запомнил?». Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.
Тема 2.69. Парные звонкие и глухие согласные.
13. Повторение 1 22.11. Развитие словесно-логического мышления, наблюдательности к языковым явлениям, познавательной активности. Тема 5.2.1.Классификация. Обобщение.
II четверть - 21 час. Твердые и мягкие звуки.
14. Звук и буква И2 23.11.
24.11. Звуковой анализ слов типа кит «Инструменты» Именительный падеж, множественное число существительных Развитие дифференцированности восприятия.
Усиление концентрации слухового внимания. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.5.Звук – буква И.
Тема 3.2. Слова, обозначающие предметы.
15. Буква Я 2 29.11.
30.11. Звуковой анализ слов типа яма «Мебель» Именительный падеж, множественное число существительных Обучение приёмам запоминания с помощью пиктограмм. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.25.Звук – буква ЙА-Я.
Упр.2.1.7. Распознавание твердых и мягких согласных.
16. Буква Ю2 01.12.
06.12. Звуковой анализ слов типа юла «Игрушки» Предлоги над, под, из-под Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.39.Звук – буква ЙУ - Ю.
Тема 3.2. 3.Слова, обозначающие предметы.
17. Буква Е2 7.12.
8.12. Звуковой анализ слов типа ежи «Животные» Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде Активизация внимания, восприятия, формирование слухового и зрительного контроля за содержанием высказывания. Развитие словесно-логического мышления. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.15. Звук –буква ЙЭ – Е.
Тема 5.21.2Классификация животных. «Кто лишний?».
18. Буква Ё2 13.12.
14.12. Звуковой анализ слов «Рыбы» Предлоги над, под, из-под Развитие зрительной памяти. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.35.Звук – буква Ё. Тема 3.15.1.Распознавание синонимов.
19. Буква Ь (смягчитель) 2 15.12.
20.12. Звуковой анализ слов типа конь «Домашние животные» Согласование прилагательных с существительными в роде Развитие слуховой памяти, слухового восприятия и внимания. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.65.Мягкий знак на конце и в середине слова.
Тема 3.15.1.Распознавание синонимов.
20. Звуки М—М' 2 22.12.
12.01. Звуковой анализ слов типа мак, мил «Цветы» Согласование прилагательных с существительными в роде Работа над концентрацией слухоречевого внимания.
Совершенствование наблюдательности к языковым явлениям. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.17. Дифференциация М-Мь.
Тема 3.15.1.Распознавание синонимов.
21. Звуки Л—Л' 2 17.01.
18.01. Звуковой анализ слов типа лук, лис «Овощи» Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.11.Дифференциация Л-Ль.
Упр. 2.4.2.2. Звуковой анализ слов.
22. Звуки Н — Н' 2 19.01.
20.01. Звуковой анализ слов типа Нина "Имена людей» Уменьшительно-ласкательные суффиксы Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7. Дифференциация Н-Нь.
Упр. 2.4.2.3. Звуковой анализ слов.
23. Звуки Р—Р' 2 24.01.
25.01. звуковой анализ слов типа рак, рис Животные водоемов» Предлоги над, под, из-под Работа над концентрацией слухоречевого внимания.
Совершенствование наблюдательности к языковым явлениям. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.12.Дифференциация Р-РьУпр. 2.4.2.4. Звуковой анализ слов.
III четверть — 30 часов. Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы
24. Звук и буква П2 01.02.
02.02. Звуковой анализ слов типа плащ «Одежда»
Предлоги в, на, с, из Развитие фонематических процессов: анализа, синтеза слов различной звуко-слоговой структуры. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.Звук –буква П
Тема 5.3.3. Обобщение. Часть целое.
25. Звук и буква Б2 07.02.
08.02.
Звуковой анализ слов типа боты «Обувь» Приставки Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.20.Звук –буква Б.
Тема 5.14.развитие буквенного гнозиса.
26. Звуки и буквы П—Б 1 09.02.
Звуковой анализ слов типа шапка «Головные уборы» Приставки Развитие зрительного и слухового восприятия. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.21. Дифференциация П-Б.
Тема 5.2.4.развитие комбинаторного мышления.
27. Звук и буква Т2 21.02.
22.02. Звуковой анализ слов типа плот «Транспорт» Приставки на согласную. Ъ после приставок Упражнения, направленные на развитие образного мышления. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.10.Звук – буква ТТема 5.2.2. Исключение лишнего.
28. Звук и буква Д2 28.02.
29.02. Звуковой анализ слов типа диск «Спортивные вещи» Наречия пространственного значения Развитие кратковременной слухоречевой памяти. Упражнения на избирательность запоминания. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.22.Звук –буква ДТема5.1.6.Развитие зрительного восприятия
29. Звуки и буквы Т—Д 1 01.03. Звуковой анализ слов типа труба «Музыкальные инструменты» Наречия качественного значения (тихо, громко и т. д.) Развитие приёмов и навыков самоконтроля.
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.23. Дифференциация Д-ТТема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных.
30. Звук и буква К2 06.03.
13.03. Звуковой анализ слов типа карп «Рыбы» Приставки и предлоги пространственного значения Коррекция фонематических представлений: слогового анализа и синтеза, фонематических обобщений. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.9.Звук –буква КТема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных.
31. Звук и буква Г 2 14.03.
15.03. Звуковой анализ слов типа тигр « Зоопарк» Согласование прилагательных с существительными в роде Развитие кратковременной слухоречевой памяти. Упражнения на избирательность запоминания. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.26.Звук – буква Г
Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных.
32. Звуки и буквы
К-Г1 10.03. Звуковой анализ слов типа сокол «Птицы» Приставки и предлоги пространственного значения Использование пиктограмм для запоминания текста- развитие воображения- мышления. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 27. Дифференциация К-Г.
Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных.
33. Звук и буква Ф 2 21.03.
22.03. Звуковой анализ слов типа филин «Птицы» Приставки и предлоги пространственного значения Развитие устойчивости внимания, способности к переключению, к запоминанию, наблюдательности к языковым явлениям. Упражнения на осознанное восприятие. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.47.Звук – буква Ф.
Тема 3.1.5. Антонимы.
34. Звук и буква В2 03.04. Звуковой анализ слов типа ворона «Птицы» Приставки и предлоги пространственного значения Формирование умения распределять внимание; развивать навыки и приёмы самоконтроля. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.Звук – буква В.
Тема 3.11.приставки и предлоги.
35. Звуки и буквы Ф—В 1 04.04. Звуковой анализ слов типа воробей «Птицы» Приставки и предлоги пространственного значения Развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация); развитие наблюдательности. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.14.Звук – буква В.
Тема 3.11. Приставки и предлоги.
36. Звук и буква С2 11.04. Звуковой анализ слов типа сахар «Еда» Согласование прилагательных с существительными в роде Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.8.Звук – буква С.
Тема 4.1.Связь имени прилагательного с именем существительным.
37.
Звук и буква 3 2 17.04. Звуковой анализ слов типа мозаика «Игрушки » Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде Усиление концентрации слухового внимания. Развитие слуховой памяти. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.18.Звук – буква З.
Тема 4.4. Словосочетание и предложение.
38. Звуки и буквы С—3 1 18.04. Звуковой анализ слов типа зонтик «Предметы личного пользования» Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
Упражнения, направленные на развитие зрительно-моторной координации. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 19. Дифференциация С-З
Тема 4.4. Словосочетание и предложение.
39. Звук и буква Ш2 19.04.
24.04. Звуковой анализ слов типа кувшин «Посуда»
Согласование прилагательных с существительными в роде Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оце-ночных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.30.Звук – буква Ш.
Тема 4.5. Составление предложений.
40. Звук и буква Ж2 25.04.
26.04. Звуковой анализ слов типа жасмин «Лекарственные растения» Согласование прилагательных с существительными в роде Развитие слуховой памяти. Игра «Телефон».
Развитие объёма запоминаемого материала.Игра «Добавь и запомни». Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.31.Звук – буква Ж.
Тема 4.5. Составление предложений.
41. Звуки и буквы
Ш—Ж 1 27.04. Звуковой анализ слов типа шишки «Плоды и семена» Согласование прилагательных с существительными в роде Упражнения, направленные на тренировку устойчивости и концентрации внимания .Игра «Угадай имя».
Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 32. Дифференциация Ж-Ш.
Тема 4.5. Составление предложений.
IV четверть — 18 часов. Непарные глухие и звонкие согласные звуки и буквы. Буквы Ь, Ъ
42 Звук и буква X 2 02.05.
Звуковой анализ слов типа халва «Еда» Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде Развитие долговременной слухо-речевой памяти через использование опорных слов. Развитие навыков самоконтроля. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.37.Звук –буква Х
Тема 4.7. Составление деформированных предложений.
43 Звуки и буквы Х-К 1 03.05. Звуковой анализ слов типа змей «Игрушки»
Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти через использование опорных слов. Развитие навыков самоконтроля. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 38. Дифференциация Х-К.
Тема 4.7. Составление деформированных предложений.
44 Звук и буква Ц2 04.05.
10.05. Звуковой анализ слов типа цапли « Птицы» Приставки и предлоги пространственного значения Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.40.Звук – буква Ц. Тема 4.7. Составление деформированных предложений.
45. Звук и буква Ч 2 11.05. Звуковой анализ слов типа чайка «Птицы Приставки и предлоги пространственного значения Приёмы, позволяющие увеличить объём запоминаемого материала. Игра «Видел-слышал». Упражнения, направ-ленные на увеличение объёма памяти. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.28.Звук – буква Ч.
Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.
46. Звук и буква Щ2 16.05. Звуковой анализ слов типа щенок «Детеныши животных» Суффиксы -енок, -онок, -ата, -ятаИгры и упражнения, направленные на активизацию речемыслительной деятельности, развитие образного мышления. Увеличение уровня распределения внимания. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.30.Звук – буква ЩРаздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.
47. Буква Ь (разделитель) 1 17.05. Звуковой анализ слов типа семья «Семья» Уменьшительно-ласкательные суффиксы Развитие аналитичности и конкретности восприятия. Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.66. Разделительный мягкий знак.
Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.
48. Буква Ъ 1 18.05. Звуковой анализ слов типа подъем Транспорт» Приставки пространственного значения Упражнения, направленные на активизацию внимания, зрительного восприятия и памяти. «Кто больше увидит?», «Кто лучше запомнил?». Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.67.разделительныйтвердый знак.
Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.
49. Повторение 1 19.05. Упражнения, направленные на развитие образного мышления. Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.
Всего – 84 часа