Рабочая программа по учебному курсу химия на дому


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
г. Воронежа
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_____________ Е.А. Панина
Протокол № 1 от
«26» 08. 2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ №2
_____________ Н.П. Авилова«27» 08. 2015 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №2
_____________Ю.Н. Гостилов
Приказ №137 от «28» 08.2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Носовой Е. В.
I квалификационная категория
по учебному курсу
«Химия»
( на дому)
8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования 2014г. по предмету «Химия» программы курса «Химия для 8-9 классов общеобразовательных учреждений» Габриелян О.С.


2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу химии 8 класса для ребёнка, обучающегося на дому, разработана на основе примерной программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2008, допущенной Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа по химии опирается на учебник – О.С. Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010.
И рассчитана на полугодие, 1ч в неделю
Формы промежуточной аттестации: устные ответы.
Цели:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде
Духовно – нравственное воспитание
Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающем, путем вычленения укрупненной дидактической единицы, в роли который выступает основополагающее понятие «химический элемент» и формы его существования. Идеи курса:
материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
познаваемости веществ и закономерностей протекания химических реакций;
объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;
конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
законы природы объективны и познаваемы; знания законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;
наука и практика взаимосвязаны: требования практики - движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом.
Особенностями курса является то, что весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить химию элементов и их соединений. Такое построение программы даёт возможным развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.
Основное содержание курса химии составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях, солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
При составлении рабочей про граммы использован следующий учебно- методический комплект.
О.С.Габриелян. Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа 2008
Учебник. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа 2010
О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия. 8кл.: Методическое пособие - М.: Дрофа, 2002.
Календарно – тематическое планирование составлено согласно количеству часов, отведённых для обучаемого на дому в течение года, 1 раз в неделю. Соответственно спланированы темы уроков, лабораторная и практическая работы. Учитывалось состояние здоровья ребёнка и практическая значимость лабораторных работ, надомное обучение.
Формы контроля: лабораторные опыты и практические работы, тестирование, основные вопросы тем.
Учебно – тематический план
Название темы Количество часов Практические работы Лабораторные опыты
Введение 4 Тема 1 Атомы химических элементов 7 Тема 2 Простые вещества 3 1 Тема 3 Соединения химических элементов 7 1
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами 4 Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов 8 Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения химии ученик должен:
Знать / понимать:
химическую символику: знаки основных химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
Уметь:
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов элементов 1,2 периодов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей.
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Календарно – тематическое планирование
№ урока Дата Тема урока Тип урока Вид контроля
по плану фактически Введение (4)
1
4.09 Предмет химии, Вещества.
Превращение веществ. ИНМ
2-3 11.09
18.09 Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. К 4 25.09 Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы К ХД
Тема 1. Атомы химических элементов. (7ч)
5 2.10 Основные сведения о строении атомов.
Изотопы. ИНМ
.
6-7 9.10
16.10 Строение электронных оболочек атомов К
8 23.10 Ионная химическая связь К 9 30.10 Ковалентная химическая связь К 10
13.11 Металлическая химическая связь
К 11 20.11 Валентность. Тема 2. Простые вещества. (3ч) +1ч.пр.р.
12
13 27.11
4.12
Металлы – простые вещества.
Неметаллы – простые вещества. Физические свойства ИНМ
14 11.12 Количество вещества.
Молярный объём газов К
15 18.12 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. СЗУН П.Р.
Тема 3. Соединения химических элементов. (7ч)
16 25.12 Степень окисления ИНМ 1 15.01 Оксиды. Летучие водородные соединения. ИНМ 2 22.01 Основания К 3 29.01 Кислоты К 4 05.02. Соли. Л. О. Знакомство с образцами веществ различных классов К Л.О.
5 12.02 Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решётки.
Чистые вещества и смеси. К 6 19.02 Массовые и объёмные доли компонентов смеси. ИНМ Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (4 ч)
7 26.02 Физические явления
Химические явления. Химические уравнения К 8 04.03 Реакции разложения.
Реакции соединения К 9 11.03 Реакции замещения
Реакции обмена
К 10 18.03 Расчёты по химическим уравнениям К Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (4ч)
11 08.04 Растворение.
Электролитическая диссоциация
Основные положения электролитической диссоциации ИНМ 12 15.04 Ионные уравнения реакции
Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. К 13 22.04 Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. К 14 29.04 Оксиды, их классификация и свойства.
К 15 06.05 Соли в свете ТЭД, их классификация и свойства. К 16 13.05 Генетическая связь между классами веществ. К 17-18 20-27.05 Окислительно – восстановительные реакции ИНМ Учебно – методическое обеспечение и литература
Основная.
О.С.Габриелян. Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа 2008
Учебник. О.С.Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010
О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия. 8кл.: Методическое пособие - М.: Дрофа, 2002.
В.Г.. В.Г.Денисова Химия. 8 класс: Поурочные планы - Волгоград: Учитель,2004
Рябов М.А. Тесты по химии. К учебнику О.С.. Габриеляна «Химия. 8 класс» - М.: «Экзамен»,2005. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова и др. Химия. 8 кл. М.; Издательский центр «Вентана- Граф», 2002
Л.В. Комиссарова, И.Г. Присягина. Контрольные и проверочные работы по химии. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс» - М.: Экзамен,2008
Е.Е.Минченков, Зазнобина Л.С., Смирнова Т.В. Химия: Учебник для 8 кл. средней общеобразовательной школы-М.: Школьная Пресса,2003
Дополнительная.
О.С. Габриелян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов. Задачи по химии и способы их решения. 8 – 9 классы – М.: Дрофа,2004
Гузей., В.В. Сорокин, Р.П. Суровцева. Химия 8кл.-М.:Дрофа,2001
Микитюк А.Д. Химия.8 класс. Практическое пособие - М.: Издат - Школа 2000 Ю. Ходаков Рассказы о веществах - невидимках.- М., 1957