Доклад Словарные слова русский язык 2 класс


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа
имени Ю.Н.Прокопьева
Электронный словарик для работ
над словарными словами
2 класс
УМК «Планета Знаний»
Работа ученицы 2 класса
МБОУ ВВСОШ имени Ю.Н.Прокопьева
Корякиной Камиллы
Руководитель: Муксунова О.И.
2015г
Оглавление:
Введение
Основная часть
Заключение
Приложения
Использованная литература
Введение
Тема моей работы: Электронный словарик для работ над словарными словами для 2 класса.
Я выбрала эту тему, потому что в русском языке некоторые слова надо запоминать, как писать. Для этого была создана памятка – инструкция для осознанного исследования каждого словарного слова.
Цель моей работы заключается в исследовании происхождения слов, их грамматического разбора, практическое применение в письменной и устной речи. Грамотность при написании словарных слов.
Проектный продукт:
Электронный словарник «Словарные слова для 2 класса».
Этот продукт поможет достичь главной цели работы: мы научимся писать правильно слова, которые нельзя проверить.
План моей работы:
Выбор темы и уточнение названия: Словарные слова.
Сбор информации: орфографический словарь, толковый словарь
Изготовление продукта: составление словарика.
Написание письменной части продукта: брала слово, находила лексическое значение слова, выделяла орфограммы, подбирала однокоренные слова, составляла предложения или словосочетания, проводила проверочную работу.
Основная часть.
Я начала свою работу с того, что взяла блокнот, оформила титульный лист , написала памятку для исследования каждого словарного слова, распределила слова по блокам. Оформила страницы: для каждого слова 1 страница и плюс страница для самоконтроля
( письмо по памяти, диктант словарных слов, самооценка работы, контроль со стороны учителя).
В ходе работы я столкнулась с такими проблемами, как правильно написать слово, в этом и стал мне помогать мой словарик.
Чтобы справиться с возникшими проблемами, брала информацию из орфографического и толкового словарей.
Посмотрим , поможет ли мне мой словарик достичь главной цели, это научиться писать правильно изученные словарные слова для 2 класса.
Заключение.
Я думаю, что решила проблему своего проекта, так как научилась писать словарные слова осознанно, используя исследовательскую работу.
Работа над проектом показала мне, что грамотное написание словарных слов отложится в памяти ученика при кропотливой исследовательской работе над каждым словарным словом.
Приложение: 1
ПАМЯТКА
работы над словарными словами.
Запись словарного слова.
Рисунок или картинка.
Лексическое значение слова.
Запись слова, выделение орфограммы.
Подбор однокоренных слов, составление словосочетаний или предложений с новым словом.
Проверочная работа.
Приложение: 2
№1
авто/бус
вокза/л
го/род
пассажи/р
трамва/й
тролле/йбус
рюкза/к
доро/га №2
а/дрес
шоссе/
маши/на
конве/рт №3
класс
дежу/рный
каранда/ш
энциклопе/дия
библиоте/ка
ле/стница
колле/кция №4
дере/вня
велосипе/д
мали/на
молоко/
рома/шка
я/года
я/блоко
№5
о/вощи
морко/вь
капу/ста
чесно/к
лимо/н №6
до свида/ния
здра/вствуй
пожа/луйста
спаси/бо №7
календа/рь
ме/сяц
сентя/брь
янва/рь №8
и/ней
снеги/рь
февра/ль
сини/ца
о/блако
№9
Оте/чество
Отчи/зна
Ро/дина
столи/ца
Москва/
оте/ц
челове/к №10
алле/я
дя/тел
ряби/на
оре/х
оси/на
солове/й №11
наро/д
же/нщина
оде/жда
пальто/
ме/бель
посу/да №12
ко/смос
космона/вт
пра/здник
поздравле/ние
поздра/вить
Приложение:3
Тематическая группа №1 «Город»
Мы живём в Якутске. В городе (го/-род) много транспорта. Нужно соблюдать правила дорожного (до-ро/-га) движения. Мы отправились в поход. У нас тяжёлые рюкзаки (рюк-за/к). До вокзала (вок-за/л) можно доехать на любом виде транспорта. В автобусе (ав-то/-бус), троллейбусе (трол-ле/й-бус), трамвае (трам-ва/й) - мы пассажиры (пас-са-жи/р).
Тематическая группа №2 «Почта»
По шоссе (шос-се/) мчатся машины (ма-ши/-на). Вот едет машина (ма-ши/-на) с надписью «Почта». Она вовремя доставит конверт (кон-ве/рт) по нужному адресу (а/д-рес).
Тематическая группа №3 «Школа»
В классе (класс) тишина. Идёт урок русского языка (ру/с-ский я-зы/к). Ученики (у-че-ни/к) пишут в тетради (тет-ра/дь) слово «лестница» (ле/ст-ни-ца) и подчёркивают карандашом (ка-ран-да/ш) непроизносимую согласную. После уроков ученики (у-ни-ни/к) идут в библиотеку (биб-ли-о-те/-ка). Им нужна энциклопедия (эн-цик-ло-пе/-дия): что значит слово «коллекция» (кол-ле/к-
ци-я).
Тематическая группа №4 «В деревне»
Летом мы отдыхали у бабушки в деревне (де-ре/в-ня). Мы катались на велосипеде (ве-ло-си-пе/д). На лугу цветут ромашки (ро-ма/ш-ка). В саду созрели яблоки (я/б-ло-ко) и разные ягоды (я/-го-да). Бабушка сварила варенье из малины (ма-ли/-на). Вечером бабушка поила нас парным молоком (мо-ло-ко/).
Тематическая группа №5 «Огород»
Мы приехали к бабушке в деревню (де-ре/в-ня). Она показала нам свой огород (о-го-ро/д). Там растут овощи (о/-во-щи). Мы срезали кочан капусты (ка-пу/с-та), вытащили пучок моркови (мор-ко/вь), чеснок (чес-но/к). Как жаль, что на огороде (о-го-ро/д) не растёт лимон (ли-мо/н)!
Я люблю пить чай с лимоном (ли-мо/н).
Тематическая группа №6 «Вежливые слова»
При встрече мы говорим «здравствуйте» (здра/в-ствуй-те). Мы желаем друг другу «здравия» -здоровья. Когда расстаёмся, говорим «до свидания» (до сви-да/-ни-я). Выражаем надежду на новую встречу. Старое значение слова «спасибо» (спа-си/-бо) — спаси Бог. А в ответ мы говорим «пожалуйста» (по-жа/-луй-ста) — жалуем.
Тематическая группа №7 «Календарь»
В году 12 месяцев (ме/-сяц). Раньше год начинался в сентябре (сен-тя/брь). Русский царь Пётр I изменил летоисчисление. С 1700 года календарь (ка-лен-да/рь) начинается в январе (ян-ва/рь).
Тематическая группа № 8 «Зима»
Зима — красивое время года. Деревья покрыты пушистым инеем
(и/-ней). Снеговые облака (о/б-ла-ко) плывут по небу. Январские (ян-ва/рь) морозы и февральские (фев-ра/ль) метели - самое трудное время для птиц. Снегири (сне-ги/рь), синицы (си-ни/-ца) ищут корм около жилья человека.

Тематическая группа №9 «Родина»
У каждого человека (че-ло-ве/к) есть Родина (Ро/-ди-на). Мы живём в России (Рос-си/-я). Столица нашей Родины (Ро/-ди-на)– Москва (Моск/-ва). У слова «Родина» (Ро/-ди-на) есть синонимы: «Отчизна» (От-чи/з-на), «Отечество» (О-те/-чест-во). Слово «Отечество» (О-те/-чест-во) произошло от слова «отец» (о-те/ц).
Тематическая группа №10 «В парке»
В воскресенье мы гуляли в парке по тенистым аллеям (ал-ле/-я). Тяжёлые ветви рябины (ря-би/-на) свисали к самой земле. Пёстрый дятел (дя/-тел) стучал по осине (о-си/-на). Среди веток орешника (о-ре/х) слышны трели соловья (со-ло-ве/й).
Тематическая группа №11 «Женщина»
С древних времён человек (че-ло-ве/к) всегда заботился о своём жилище. Лучше всего это делает женщина (же/н-щи-на). Она может всё: и посуду (по-су/-да) помоет, и мебель (ме/-бель) переставит, и одежду (о-де/ж-да) постирает даже пальто (паль-то/). Нет такого чего не может женщина (же/н-щи-на).
Тематическая группа №12 «Космос»
12 апреля мы отмечаем праздник (пра/зд-ник) — День космонавтики (ко/с-мос). Первый космонавт (кос-мо-на/вт) -Юрий Алексеевич Гагарин. Мы поздравляем (позд-рав-ле/-ни-е) всех с этим днём.
Приложение:4
Проверочная работа.
Письмо по памяти.
Словарный диктант
Самооценка
Контрольная оценка учителя.
Результат. (Если есть ошибки, ещё раз проанализировать данное слово).
Использованная литература:
Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.  Русский язык. 2 класс. В 2 ч., М.; 2014 
В.Даль Толковый словарь великого русского языка. М.; 2000г.
С.И.Ожегов Толковый словарь русского языка., М.; 1990 г
Орфографический словарь , М; 2004.
Словарь ударений Москва: Изд-во НЦ ЭНАС, 2000
https: //www. google.ru