Устное народное творчество.Духовная культура тюрков. 6-9 века. История средневекового Казахстана


Класс: 7 класс история средневекового Казахстана
Дата:
Тема: Устное народное творчество
Тип урока: комбинированный
Вид урока: групповая работа
ТДЦ: образовательная: Сформировать у учащихся представление о письменности и религиозного верования на территории Казахстана.
Развивающая: развить навыки работы с учебником
Воспитательная:
Метод и приемы обучения: групповая работа, «карусель», рефлексия «Большой палец», критическое мышление.
Оборудование: учебник, оценочные листы
Ход урока:
Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости (1 мин)
Проверка Д/З: Архитектура и искусство. (7 мин.)
1. Что такое архитектура?
2. Раскройте смысл понятия «искусство».
3. В каких городах были возведены наиболее значительные архитектурные сооружения?
4. Что за сооружение Акыртас?
5. С какой целью были построены сардобы Мырзарабат и Якка?
6. Что можно отнести к сооружениям религиозного назначения? 7.
Что относится к изобразительному искусству?
8. Расскажите о памятниках скульптурного искусства.
9. Что вы узнали о прикладном искусстве?
Актуализация: Когда появилась первая письменность? У шумеров. Клинопись (3 мин)
Изучение нового материала: 28 мин. (10 мин на подготовку. По три минуты на ответ с каждой группы (спикер команде+команда спикеру) 18 мин)
Письменная культура древних тюрков
Развитие литературного языка и письменной литературы
Религиозные верования тюрков
Выбрать капитанов: Каждый капитан по одному выбирает к себе в команду по одному человеку.
1 группа- Письменная культура древних тюрков
2 группа- Развитие литературного языка и письменной литературы
3 группа- Развитие литературного языка и письменной литературы
Капитаны становятся спикерами, эксперты оценивают работу в группе. На подготовку 10 мин. Потом запускается карусель
Рефлексия: «Большой палец» (2 мин)
Если урок понравился, и я все понял (Большой палец вверх)
Есть урок был сложным, не все понял (Б- палец горизонтально)
Если урок не понравился, ничего не понял (Б- вниз)
Подведение итогов: выставление оценок (3 мин)
Д/З: пар. 8-9-10. Повторить (1 мин)
339090204470Ф.И
Критерий Самооценка Оценка Эксперта Оценка учителя
Я сегодня отлично поработал, помог своей группе. Тема мне была понятной. От 0- до 5 оцените Я сегодня работал в группе, но не так активно, как мне хотелось. Тема мне местами непонятна. От 0- до 5 оцените Я сегодня не работал в группе. Мне было не интересно. Тему не понял. От 0-до 5 оцените От 15- до 13 баллов- оценка 5
От 12- до 10 баллов оценка 4
От 9-6 баллов оценка 3