Методический материал Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут


ФИ воспитанника Иванов Иван
Дата рождения 10.10.2010г.
Направленность группы: комбинированная
№ П/П
Образовательная
область
Вид деятельности
Образовательные задачи
Методы и приемы

1
Социально-
Коммуникативное развитие
Формирование основ
безопасности



Социализация. Развитие во время игры
-Формировать привычку соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

-учить устанавливать и соблюдать правила в игре.
Проявлять инициативу в игре,
Оценивать свои возможности, соблюдать правила в преодолении трудностей в играх с правилами.
Словесные: беседы, речевые проблемные ситуации, упражнения, художественная литература, тренинги.
Практические: продуктивная деятельность, исполнительная деятельность.
Наглядные: рассмотрение предметов, изображение, медиопродукции, показ, наблюдение.
Игравое: с/р игры. д/игры, театрализованные игры, подвижные игры.

2
Познавательное развитие
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
-знать имена и фамилии родителей, их место работы и род деятельности, свое близкое окружение
-систематизировать знания о гербе, флаге, гимне России, столице
-расширять представление о некоторых государственных праздниках и их значение в жизни граждан России
-пополнить знания о некоторых достопримечательностях родного края
Словесные: объяснения, тренинги, проблемные ситуации, наводящие вопросы, детская естественнонаучная литература.
Практические: ответы, эксперименты, фиксация результатов длительных наблюдений, моделирование.
Наглядные: рассмотрение предметов, изображений, Алгоритмов, схем, моделей, медиопродукции, наблюдение.
Игровое: игры с правилами, интерактивные игры.

3
Речевое развитие
Развитие речи(грамота)

























Восприятие художественной литературы
-совершенствовать умение при необходимости обосновать свой выбор, употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения




















-напоминать некоторые жанры детской литературы
-учить интонационно выразительно продекламировать небольшой текст
Словесные: образец правильной речи взрослых и сверстников, аудиозаписи правильной речи взрослого и ребенка, различного рода диалоги, составление описательных рассказов, рассказов из ответа, творческие рассказы.
Практические: опыты, эксперименты. Работа на плоскости листа бумаги, в тетради, моделирование.
Наглядные: алгоритмы, схемы, модели, оборудование и атрибуты для игр, альбомы, иллюстрации.
Игровые: речевые упражнения, д/игры, с/р игры, театрализованные игры, логоритмические упражнения.

Словесные: чтение детской литературы, пересказ сказок, чтение стихов, аудиокниги, рассказывать о поэтах, писателях, иллюстраторах и книгоиздании.
Практические: чтение стихов,пересказ рассказов, стихов, сказок, викторины, литературные досуги,
Наглядные: рассматривание книг, книжных иллюстраций. Выставки детской литературы,презентации,мультфильмы.
Игровые: д/игры, театрализованные и режиссерские игры, с/р игры.


4
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству
-формировать знания о некоторых видах искусства;
-продолжать знакомить с направлениями народного творчества








-добиваться правильного пользования ножницами, вырезать разными способами











Аудио: рассказ педагога, баседа, художественная литература, музыкальный аудиоматериал.
Практические: продуктивная и исполнительная деятельность, защита творческих проектов.
Наглядные: рассматривание непосредственно предметов искусства и их изображения, медиопродукции.
Игровые: народные игры, д/игры, театрализованные и режиссерские игры,с/р игры.

Аудио: рассказ воспитателя, объяснение, наводящие вопросы, художественная литература.
Практические: пантомима приемов изображения, изобразительные тренировачные упражнения, изобразительная деятельность при проведении НОД свободная и коллективная деятельность.

5
Физическое развитие
Смотреть план физ.инструктора




Результат работы по образовательному маршруту(1 полугодие):
Наблюдение- небольшие сдвиги в области социально-коммуникативного развития: большое внимание уделяет правильному поведению в общении со взрослыми и сверстниками. Знает имена и фамилии родителей и их место работы, род занятий. Старается выполнять задания воспитателя.

Рекомендации(1 полугодие)
Продолжить работу по формированию математических представлений, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, используя сложные предложения.
15