Примерные контрольные работы по русскому языку для 4 класса ПНШ


Примерные контрольные работы по русскому языку
(УМК Перспективная начальная школа)в 4 классе

подготовила
учитель начальных классов
филиала МБОУ «Муслюмкинская СОШ»
Чистопольского муниципального района РТ
с. Нарат -Елга
Шакирова Алсу АзатовнаРусский язык
Критерии оценивания контрольного списывания
Отметка "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
Отметка "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.
Отметка "3" – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.
Отметка "2" – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
 
Критерии оценивания диктанта с грамматическим заданием
Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок.
Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.
Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
  ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
 Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий
Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольный диктант № 1
 «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил, умение ставить запятую при однородных членах предложения.. Пахнет яблоками
Тихий осенний день. В яблоневом саду гудят шмели. Они прилетели к яблоку. Оно упало с дерева и лежит на земле. Из яблока течёт сладкий сок. Облепили яблоко шмели.
Село солнце. А в саду пахнут яблоки. Их нагрело солнцем. Запел сверчок. Вдруг с яблони на землю ещё упало яблоко… Сверчок умолк. Пролетела вспугнутая птица. За лесом в ночном небе зажглась звезда. Запел сверчок.
Ночь, а яблоки ещё пахнут горячим солнцем.
Грамматическое задание
Найди в первом абзаце предложение с однородными главными членами. Разбери его по членам предложения..Найди в первом абзаце и выпиши формы одного существительного. Рядом с каждой форме в скобках укажи род, склонение и падеж.
                                 
Контрольный диктант № 2 
«Определение спряжения глагола по начальной форме
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения определять спряжение глагола по неопределенной форме.. Бурый медведь
В русских народных сказках живёт косолапый, неуклюжий и глупый медведь. На самом деле медведь не такой. Он умный, ловкий и быстрый. Крадётся он за добычей – веточка не хрустит. Бежит – не догнать. Он чудесный рыбак. Стоит в реке. Ждёт чего? Вдруг удар лапой. Брызги во все стороны. А рыбка уже бьётся на берегу.
Медведь ест разную пищу. Найдёт малину, лежит, ест, урчит. И мёд, и молодой овёс медведю подавай!
Грамматическое задание
Первое предложение первого абзаца разбери по членам предложения.
Найди и выпиши 2 глагола 1 спряжения и 2 глагола 2 спряжения. Выдели у них окончания. В скобках укажи время, лицо, число.


Контрольный диктант № 3 
«Правописание глаголов»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил .
Причёски птиц можно в салоне мод выставлять. При виде их дрогнет и замрёт сердце у многих. Вот степной журавль. Его ещё называют красавкой.
Он ловко шагает. Как спортсмен или танцор. С ленцой поворачивает стройную шею. Его белые шёлковые косицы двигаются в такт шагам.
Вот ещё чудесная причёска. К удоду подсела его подружка. Он распустил свой роскошный хохол. И так раззадавался, что чуть не упал. Волосы на его голове встали дыбом. Он заметил меня и ещё распустил свой хохол.
Грамматическое задание
Выпиши существительные с орфограммой «о/е после шипящих и ц на конце слова».
Найди и выпиши глаголы с безударными личными окончаниями. Поставь знак ударения. Выдели окончания. Рядом с каждым напиши начальную форму. Укажи спряжение глагола.

Контрольный диктант № 4 
«Проверка правописания изученных орфограмм»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил .
Великие заслуги перед Отечеством.
Во всём мире знают памятник Петру Ι в Петербурге. Петру поставили памятник за великие заслуги перед Отечеством.
Петербург является творением Петра Великого. Самое первое здание города здесь берегут. Это Домик Петра из простых брёвен. Здесь жил и работал царь. Пётр сам сделал кресло и скамейки.
Пётр был самым любознательным правителем России. Он открыл в России разные школы. Пётр освоил военное и корабельное дело. Пётр Ι прославил Россию своим трудом и военными победами.
Грамматическое задание
4-ое предложение второго абзаца разбери по членам предложения.
Выпиши из третьего абзаца предложение с однородными определениями. Подчеркни определения. Выпиши из данного предложения прилагательное, образованное от словарного слова. Покажи, как оно образовано. Подчеркни в корне беглый гласный.
Контрольный диктант № 5 
«Простая и сложная форма глагола»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил ,определять простую и сложную формы глагола.
Все спаслись
Солнце печёт. Лужи мелеют. Вода теплеет. Осталось от лужи мокрое пятнышко. Улитки в грязь зарылись. Жуки в другие пруды улетели. Но рыба так не может спасаться.
Весной многие реки разливаются по лугам. В луговых низинах и ямах остаётся рыба и рыбьи мальки. В конце лета вода в низинах высыхает. Мы очищаем мелководные озерки от травы и ловим рыбу. Бьются в сетях сазанчики, судачки и окуни. Мы пересаживаем их в вёдра с водой и несём в речку. Плывите на все четыре стороны!
Грамматическое задание
Выпиши предложение с однородными подлежащими. Разбери его по членам предложения.
Найди и подчеркни  в тексте глагол в повелительной форме.
Выпиши глаголы с безударными окончаниями. Окончания выдели. Рядом с каждым глаголом запиши его начальную форму. Укажи спряжение.
                                   
Контрольный диктант № 6 
«Безударный гласный в суффиксе»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил .
Куда спешили муравьи.
На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошек упало. А между травинок бежала муравьиха. Она спешила за едой для своих малышей. Вдруг она увидела у дерева крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные!
Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей. Собрали они крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем!
Грамматическое задание
Выпиши в столбик все глаголы прошедшего времени с безударным глагольным суффиксом. Рядом с каждым глаголом запиши начальную форму. Выдели глагольный суффикс и суффикс начальной формы.
Выпиши из первого абзаца разноспрягаемый глагол в начальной форме. Письменно проспрягай глагол.
Итоговой контрольный диктант № 7
После войны.
Недавно закончились тяжелые бои. Только затихли взрывы снарядов, грохот бомб. Уже не услышишь выстрелов орудий. Солдаты мирно отдыхали на берегу речки. Кругом стояла тишь.И вдруг в полной тишине раздались резкие звуки. В небе послышалось радостное курлыканье. Птицы покружились в воздухе и сели около воды. Это были журавли. Увидели птиц солдаты, глазам не поверили. Журавли попили чистой воды, поднялись в небо и продолжили путь в родные края. Птичьи голоса разнесут скорую весть о победе.Лица солдат стали счастливыми. Они вспоминают родные места.Слова для справок: навсегда, кругом, недавноГрамматическое задание1. Выдели грамматическую основу предложения и укажи части речи над словами.1в. - во 2 абзаце во 2 предложении2в. - во 2 абзаце в последнем предложении2.Определи грамматические признаки частей речи:1в. - на берегу - род, склонение, падеж, число(в) полной (тишине) - род, падеж, числоразнесут - спряжение, время, число2в. - (о) победе - род, склонение, падеж, числоскорую (весть) - род, падеж, числовспоминают - спряжение, время, число3.Разбери слова по составу:1в.- выстрелов, затихли, счастливый 2в. - тишине, родные, разнесут
Итоговый тест по русскому языку в 4 __ классе
Ф. И. ученика__________________________________________________________
Часть 1. При выполнении заданий этой части нужно обвести номер или номера, которые соответствуют номеру или номерам выбранного тобой ответа
1.В каких словах звуков меньше, чем букв: 1) гвоздь 2) иней 3) ястреб 4) группа
2. Какие слова соответствуют данной схеме приставка+корень+суффикс+окончание
зимний 2) перевязка 3) полями 4) покупают 5) хлопушка
3. В каком ряду все слова пишутся слитно:
1) (за)варка, (не)сидит, (около)нас, (по)делка; 2) (не)навидишь, (с)делать, (на)воднение, (за)вод
2) (к)тебе, (по)возка, (с)балкона, (перед)большим домом;
4. Найди слова, которые пишутся с мягким знаком Ь:
1) дрож_ 2) под_езд 3) зав_южила 4) скрипач_ 5) камен_щик
5. Найди слова, в которых нужно писать твердый знак Ъ:
1) в_юга 2) с_говор 4) под_езд 5) с_ёжился 6) п_ёшь

6. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне слова:
1) д_чурка, т_рговка, л_вушка, наш_л; 2) к_сичка, хв_статый, сл_варь, ск_льзит;
3) дв_ряжка, хв_стливый, кл_довка, ж_лтый.
7. Найди слова, в которых пропущены непроизносимые согласные:
1) чу_ство 2) вкус_ный 3) ужас_ный 4) опас_ный 5) корыс_ный 6) свис_нуть8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же согласная буква:
1) ро_кий; коро_ка, шля_ка, ду_ки; 2) ястре_; кло_, хле_, тря_ка; 3) улы_ка, кра_, сугро_, оши_ка.
9. Среди данных слов найди проверочные слова для слова БРОСАТЬ
1) побросать 2) отбросы 3) забросаем 4) бросить 5) набросала
10. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая одна и та же безударная гласная в корне слова:
д_ректор, л_мон, п_нал, ул_ца; 3) н_деля, б_седа, ин_й, м_талл;
р_сунок, д_журный, г_рой, б_лет; 4) мес_ц, п_рог, учит_ль, д_алог.
11. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная И в окончаниях существительных: 1) на карточк_ , в жизн _ , к сирен_ , на солнышк_;
2) около деревн_, к матер_, у незабудк_, по верхушк_;
3) на площад_ , на ладон_ , у дедушк_, до берёзк_.
12. Обведи номера слов, где у прилагательных в окончании И:
1) весенн_е воды 3) свеж_е цветы 5) весенн _е настроение
2) син_я рубашка 4) у дальн_й сторожки 6) ближн_я дорога
13. В каком предложении есть глагол в форме 1-го лица множественного числа настоящего времени?
а) Я давно занимаюсь шахматами.
б) Какой язык вы изучаете?
в) Купим сестрёнке куклу?
г) Мы разговариваем по телефону.
14. Найди глаголы 2 спряжения: 1) таять 2) видеть 3) следить 4) тянуть
15. Найди слова, где в окончаниях глаголов есть буква –И:
1) он стро_т площадку 3) мы держ_м спину 5) он стон_т от боли
2) ты кол_шь дрова 4) вы громко плач_те 6) она увид_т Москву
16. Укажи предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
Холодное небо хмурится и злится.
Завыла во дворе собака и комарики заиграли на своих скрипках.
Ребята в лесу нашли много брусники ежевики смородины и морошки.
Часть 2. При выполнении заданий этой части нужно обвести номер, который соответствуют номеру выбранного тобой ответа
1. Это часть слова стоит перед корнем и образует новые слова…
1) корень 2) приставка 3) окончание 4) суффикс
2. К существительным 3-ого склонения относятся слова…
1) Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями -о, -е;
2) Существительные мужского и женского рода с окончаниями –а и –я;
3) Существительные женского рода с нулевым окончанием и мягким знаком на конце.
3. Какой одной орфограммой объединены все данные слова – лью, гостья, колье?
1) Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
2) Непроизносимая согласная в корне слова.
3) Разделительный мягкий знак.
4) Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
Часть 3. При выполнении заданий части нужно прочитать предложенный текст.
Выполни задания, которые предлагаются к данному тексту или поставь галочку рядом с номером, который соответствуют номеру выбранного ответа
Миша учится в 4 классе. В свободное время Миша читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами. С нетерпением ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбалку или в лес. Вот и сегодня у отца выходной, и они пошли в лес за грибами.
Сначала лес был редкий. Им встречались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны. Потом сосен стало много. Отец остановился и спросил: «Ты слышишь запах?». Миша ответил: «Да, пахнет грибами». «Не просто грибами, а рыжиками. У них особый запах. Нас ждёт грибная удача». И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. Они стали собирать грибы. Миша аккуратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. Проходя очередную полянку, он увидел, как из-под хвои выглядывают рыжики, и закричал: «Папа, иди сюда. Я тоже нашёл рыжики!»
Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. Ночью Миша крепко спал. И снились ему золотая берёзка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много- много рыжиков.
1. В тексте больше всего предложений:
а) повествовательных б) побудительных в) вопросительных
2. Выпиши второе предложение первого абзаца. Разбери его по членам предложения и частям речи.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Найди и обведи основные характеристики данного предложения:
по цели высказывания: а) повествовательное, б) вопросительное в) побудительное
по интонации: а) восклицательное б) невосклицательное
по наличию второстепенных членов: а) распространенное б) нераспространенное
по наличию главных членов: а) простое б) сложное
3. Что можно сказать о глаголах, которые автор использует в тексте? Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени
4. Найди в тексте по два слова, которое стоят в следующих падежах. Выпиши слова в два столбика с предлогами и зависимыми словами.

Родительный падеж Винительный падеж
5. В первом абзаце найдите антоним слова МАЛЕНЬКАЯ. Сделай фонетический разбор этого слова
Внимательно прочитай текст. Раздели его на части. Озаглавь каждую часть.